Пытливый ум

Что такое Пытливый ум?

Конкурентная разведка, иногда называемая корпоративной разведкой, означает способность собирать, анализировать и использовать собранную информацию о конкурентах, клиентах и ​​других рыночных факторах, которые способствуют конкурентному преимуществу бизнеса . Конкурентная информация важна, потому что она помогает предприятиям понять свою конкурентную среду, а также возможности и проблемы, которые она представляет. Компании анализируют информацию для создания эффективных и действенных методов ведения бизнеса.

Ключевые моменты

  • Под конкурентной разведкой понимается способность собирать и использовать информацию о факторах, влияющих на конкурентное преимущество компании.
  • Организации анализируют собранные данные и информацию для разработки эффективных и действенных методов ведения бизнеса.
  • Конкурентная разведка может быть классифицирована как близорукая, тактическая разведка или долгосрочная стратегическая разведка.
  • Сбор данных и информации сложнее, чем простой поиск в Интернете.

Как работает конкурентная разведка

По определению, конкурентная разведка собирает полезную информацию из различных опубликованных и неопубликованных источников, собранную эффективно и  этично . В идеале бизнес успешно использует конкурентную разведку, создавая достаточно подробный портрет рынка, чтобы он мог предвидеть и реагировать на вызовы и проблемы до их возникновения.

Конкурентная разведка превосходит простое клише «знай своего врага». Скорее, это глубокое погружение, когда компании раскрывают тонкости бизнес-планов конкурентов, включая клиентов, которых они обслуживают, и рынки, на которых они работают. Конкурентная разведка также анализирует, как широкий спектр событий разрушает конкурирующие компании. Он также показывает, как могут быть затронуты дистрибьюторы и другие заинтересованные стороны, и показывает, как новые технологии могут быстро сделать неверным каждое предположение.

В любой организации конкурентная разведка означает разные вещи для разных людей и отделов. Например, к торговому представителю он может относиться к тактическому совету о том, как лучше подать заявку на выгодный контракт. Для высшего руководства это может означать культивирование уникальных маркетинговых идей, используемых для увеличения доли рынка в борьбе с грозным конкурентом.

Краткая справка

Природа конкурентной разведки различается для разных компаний, в зависимости от отрасли, обстоятельств и множества других факторов; например, компаниям, на которых оказывают влияние политика и законы, может потребоваться информация об изменениях в законодательстве, которые могут повлиять на деятельность компании.

Для любой группы цель конкурентной разведки – помочь принимать более обоснованные решения и повышать эффективность организации за счет выявления рисков и возможностей до того, как они станут очевидными. Другими словами, конкурентная разведка призвана не допустить, чтобы бизнес застал врасплох какие-либо оппозиционные силы.

Типы конкурентной разведки

Деятельность в области конкурентной разведки можно разделить на две основные группы: тактическую и стратегическую. Тактическая разведка является более краткосрочной и направлена ​​на решение таких вопросов, как захват доли рынка или увеличение доходов. Стратегическая разведка ориентирована на более долгосрочные вопросы, такие как ключевые риски и возможности, с которыми сталкивается предприятие.

В любом случае, конкурентная разведка отличается от корпоративного или промышленного шпионажа , который опирается на незаконные и неэтичные методы для получения несправедливого конкурентного преимущества.

Особые соображения

В то время как большинство компаний могут найти существенную информацию о своих конкурентах в Интернете, конкурентная разведка выходит за рамки получения таких легкодоступных, низко висящих фруктов. Лишь малая часть конкурентной разведки включает поиск информации в Интернете.

Типичное исследование конкурентной разведки включает информацию и анализ из различных разрозненных источников, включая средства массовой информации, интервью с клиентами и конкурентами, отраслевых экспертов, выставки и конференции, правительственные отчеты и публичные документы. Но эти общедоступные источники информации – всего лишь отправная точка. Конкурентная разведка также включает изучение всех заинтересованных сторон компании, ключевых дистрибьюторов и поставщиков, а также клиентов и конкурентов.

В качестве доказательства растущей важности конкурентной разведки достаточно создать Общество профессионалов в области конкурентной разведки (SCIP), основанное в США в 1972 году. Эта глобальная некоммерческая группа состоит из членов сообщества бизнес-экспертов из разных отраслей, академических кругов, и правительство, которое регулярно проводит конгрессы по созданию инфраструктуры разведки, обменивается инструментами поддержки исследовательских решений и расширяет коллективные аналитические возможности. Эта группа, переименованная в 2010 г. в «Специалисты в области стратегической и конкурентной разведки», ежегодно проводит несколько национальных и международных конференций и саммитов.