Конкурентное преимущество

Что такое Конкурентное преимущество?

Конкурентное преимущество относится к факторам, которые позволяют компании производить товары или услуги лучше или дешевле, чем ее конкуренты. Эти факторы позволяют производительному предприятию производить больше продаж или более высокую маржу по сравнению с его рыночными конкурентами.

Конкурентные преимущества объясняются множеством факторов, включая структуру затрат, сеть распространения , интеллектуальную собственность и обслуживание клиентов .

Ключевые моменты

  • Конкурентное преимущество — это то, что делает продукты или услуги организации более привлекательными для потребителей, чем у любого другого конкурента.
  • Конкурентные преимущества можно разделить на сравнительные преимущества и дифференциальные преимущества.
  • Сравнительное преимущество — это способность компании производить что-то более эффективно, чем у конкурента, что приводит к увеличению прибыли.
  • Дифференциальное преимущество состоит в том, что продукция компании рассматривается как уникальная и более качественная по сравнению с продукцией конкурента.

Понимание конкурентного преимущества

Конкурентные преимущества создают большую ценность для фирмы и ее акционеров из-за определенных сильных сторон или условий. Чем устойчивее конкурентное преимущество, тем труднее конкурентам нейтрализовать это преимущество. Два основных типа конкурентных преимуществ — это сравнительное преимущество и дифференциальное преимущество.

Краткая справка

Термин «конкурентное преимущество» традиционно относится к деловому миру, но также может применяться к стране, организации или даже к человеку, который за что-то борется.

Сравнительное преимущество

Способность фирмы производить товар или услугу более эффективно, чем ее конкуренты, что приводит к увеличению прибыли, создает сравнительное преимущество. Рациональные потребители выберут более дешевый из двух предлагаемых идеальных заменителей. Например, автовладелец будет покупать бензин на заправочной станции, которая на 5 центов дешевле, чем на других станциях в этом районе. Для несовершенных заменителей, таких как Pepsi против Coke, более высокая маржа для производителей с наименьшими затратами может в конечном итоге принести большую прибыль.

Экономия на масштабе, эффективные внутренние системы и географическое положение также могут дать сравнительное преимущество. Однако сравнительное преимущество не означает лучшего продукта или услуги. Это только показывает, что фирма может предложить продукт или услугу той же ценности по более низкой цене.

Например, фирма, производящая продукт в Китае, может иметь более низкие затраты на рабочую силу, чем компания, производящая продукт в США, поэтому она может предложить такой же продукт по более низкой цене. В контексте экономики международной торговли альтернативные издержки определяют сравнительные преимущества. 

Amazon ( AMZN ) — это пример компании, ориентированной на создание и поддержание сравнительного преимущества. Платформа электронной коммерции имеет такой уровень масштабирования и эффективности, который трудно воспроизвести розничным конкурентам, что позволяет ей занять заметное положение в основном за счет ценовой конкуренции.

Дифференциальное преимущество

Дифференциальное преимущество — это когда продукты или услуги фирмы отличаются от предложений ее конкурентов и считаются лучшими. Передовые технологии, продукты или процессы, защищенные патентами, превосходный персонал и сильная идентичность бренда — все это движущие силы дифференциального преимущества. Эти факторы поддерживают широкую маржу и большую долю рынка.

Apple славится созданием инновационных продуктов, таких как iPhone, и поддержкой своего лидерства на рынке с помощью продуманных маркетинговых кампаний по созданию элитного бренда. Крупные фармацевтические компании также могут продавать брендовые препараты по высоким ценам, поскольку они защищены патентами.