Заметный расход

Что такое заметное потребление?

Заметное потребление — это покупка товаров или услуг с определенной целью продемонстрировать свое богатство. Заметное потребление — это средство показать свой социальный статус, особенно когда публично выставленные товары и услуги слишком дороги для других членов класса человека. Этот тип потребления обычно ассоциируется с богатыми, но также может относиться к любому экономическому классу.

Ключевые выводы

  • Заметное потребление — термин, придуманный американским экономистом и социологом Торстейном Вебленом.
  • Заметное потребление можно применить к предметам роскоши, которые легко узнать как дорогостоящие предметы высокого класса.
  • Техника, автомобили и одежда могут быть примерами предметов, связанных с сознательным потреблением.
  • Заметное потребление часто делается для того, чтобы показать определенный социальный статус или класс.
  • Хотя этот тип потребления часто ассоциируется с богатыми людьми, заметным потребителем может быть любой представитель любого экономического класса.

Понимание явного потребления

Этот термин был введен в употребление американским экономистом и социологом Торстейном Вебленом в его книге 1889 года  «Теория праздного класса».  Этот тип потребления считался продуктом развивающегося среднего класса в 19 и 20 веках. У этой группы был более значительный процент располагаемого дохода, который можно было потратить на товары и услуги, которые, как правило, не считались необходимыми.

Краткий обзор

Концепция консьюмеризма проистекает из демонстративного потребления.

Примеры явного потребления и выбора продукта

Примером демонстративного потребления является покупка товаров, предназначенных исключительно для использования в качестве символов богатства, например, этикеток роскошных брендов на одежде, высокотехнологичных инструментов и игрушек, а также транспортных средств.

Смартфоны и другая техника

Например, несмотря на то, что на рынке представлено много типов смартфонов высокого класса от крупных производителей, также производятся специализированные смартфоны, созданные исключительно как предметы роскоши.

По сути, все смартфоны предлагают одни и те же основные функции связи с установленным на них программным обеспечением и приложениями, обеспечивающими большую функциональность.Однако дизайнерские смартфоны доступны у таких люксовых брендов, как Bentley и Lamborghini.Аппаратное обеспечение в телефонах почти всегда будет лучшим из доступных, но что часто отличает эти смартфоны, так это внешние корпуса, которые могут быть сделаны из кожи, титана или даже гранита.Печально известный iPhone Black Diamond, оцененный в 15 миллионов долларов, был лишь вершиной линейки iPhone 5 в золотом корпусе с драгоценными камнями и черным бриллиантом.

Суперкары

То же самое можно сказать и об ограниченном выпуске высокопроизводительных суперкаров, разработанных для скорости и визуальной привлекательности, но не имеющих практического применения.Такие автомобили от таких производителей, как McLaren Automotive и Bugatti Automobiles, производятся небольшими партиями и легко стоят более 1 миллиона долларов каждая.

На большинстве дорог обычно невозможно достичь максимальной скорости суперкаров безопасно или законно. Владение этими автомобилями может быть выражением заметного потребления, потому что все возможности суперкаров редко могут быть реализованы — даже владельцем.

Особые соображения

Можно утверждать, что совершение такой покупки дает некоторую уверенность в том, что у пользователя будет лучшее доступное устройство. Однако на рынке представлены и гораздо менее дорогие версии того же устройства. Приобретение таких продуктов в первую очередь направлено на то, чтобы обсудить их приобретение и тот факт, что владелец может позволить себе совершить такую ​​экстравагантную покупку.