Потребительский излишек

Что такое Потребительский излишек?

Излишек потребителя – это экономический показатель потребительских выгод. Излишек потребителя возникает, когда цена, которую потребители платят за продукт или услугу, меньше цены, которую они готовы заплатить. Это мера дополнительной выгоды, которую получают потребители, потому что они платят меньше за что-то, чем они были готовы заплатить.

Излишек потребителя возникает, когда потребитель готов заплатить за данный продукт больше, чем текущая рыночная цена .

Краткая справка

Многие производители устанавливают свои цены под влиянием излишка потребителей.

Основы потребительского излишка

Концепция потребительского излишка была разработана в 1844 году для измерения социальных преимуществ общественных благ, таких как национальные дороги, каналы и мосты. Это был важный инструмент в области экономики благосостояния и формулирования налоговой политики правительствами.

Излишек потребителя основан на экономической теории предельной полезности , которая представляет собой дополнительное удовлетворение, которое потребитель получает от еще одной единицы товара или услуги. Полезность, которую предоставляет товар или услуга, варьируется от человека к человеку в зависимости от их личных предпочтений. Как правило, чем больше у потребителей товара или услуги, тем меньше они готовы тратить на их большее количество из-за уменьшающейся предельной полезности или дополнительной выгоды, которую они получают.

Краткая справка

Экономическое благосостояние также называется излишком общества или совокупным излишком потребителя и производителя.

Измерение излишка потребителей с помощью кривой спроса

Кривая спроса представляет собой графическое представление , используемое для расчета потребительского излишка. Он показывает соотношение между ценой продукта и количеством продукта требуемого по той цене, с ценой , нарисованное на у-оси графика и количества требуемого , нарисованное на оси х. Из-за закона убывающей предельной полезности кривая спроса имеет наклон вниз.

Излишек потребителя измеряется как площадь ниже наклонной вниз кривой спроса или суммы, которую потребитель готов потратить на данное количество товара, но выше фактической рыночной цены товара, и обозначается горизонтальной линией, проведенной между буквами y. ось и кривая спроса.

Излишек потребителя можно рассчитать либо на индивидуальной, либо на совокупной основе, в зависимости от того, является ли кривая спроса индивидуальной или агрегированной. Излишек потребителя всегда увеличивается, когда цена товара падает, и уменьшается, когда цена товара растет.

Например, предположим, что потребители готовы заплатить 50 долларов за первую единицу продукта А и 20 долларов за 50-ю единицу. Если 50 единиц проданы по 20 долларов каждая, то 49 единиц были проданы с излишком потребителя, если предположить, что кривая спроса постоянна.

Краткая справка

Излишек потребителя равен нулю, когда спрос на товар совершенно эластичен. Но спрос совершенно неэластичен, когда потребительский излишек бесконечен.

Ключевые моменты

  • Излишек потребителя возникает, когда цена, которую потребители платят за продукт или услугу, меньше цены, которую они готовы платить.
  • Излишек потребителя – это выгода или хорошее ощущение заключения выгодной сделки.
  • Излишек потребителя всегда увеличивается, когда цена товара падает, и уменьшается, когда цена товара растет.

Пример потребительского излишка в реальном мире

Излишек потребителя – это выгода или хорошее ощущение заключения выгодной сделки. Например, предположим, что вы купили авиабилет на рейс в Дисней во время школьных каникул за 100 долларов, но вы ожидали и готовы заплатить 300 долларов за один билет. 200 долларов представляют собой ваш потребительский излишек.

Однако предприятия знают, как превратить излишки потребителей в излишки производителей или для своей выгоды. В нашем примере предположим, что авиакомпания реализует ваши излишки, и по мере того, как календарь приближается к неделе школьных каникул, они поднимают цены на билеты до 300 долларов каждый.

Авиакомпания знает, что во время школьных каникул будет всплеск спроса на поездки в Диснейленд, и что потребители будут готовы платить более высокие цены. Таким образом, повышая цены на билеты, авиакомпании получают излишки потребителей и превращают их в излишки производителей или дополнительную прибыль.