Рассмотрение коллекционных инвестиций

Если у вас много места для хранения вещей, ваш чердак и гараж могут быть забиты старой мебелью, книгами и другими предметами, которые у вас были на протяжении многих лет. На первый взгляд это может показаться не более чем грудой хлама. Но если вы внимательно посмотрите, есть вероятность, что вы сидите на нескольких ценных предметах коллекционирования и ждете, чтобы заработать вам деньги.

Коллекционирование — это предметы, которые стоят намного больше, чем их первоначальная продажная цена, и считаются альтернативными инвестициями автомобили, которые не попадают ни в одну другую категорию, например акции, облигации, наличные деньги или недвижимость. Инвестирование в этот класс активов может быть полезным и помочь вам максимизировать прибыль. Но это помогает знать некоторые основы. В этой статье предметы коллекционирования рассматриваются как инвестиции и помогут вам решить, является ли этот эмоциональный рынок хорошим местом для хранения ваших денег.

Все старое снова стало новым

Коллекционный предмет — это все, что можно продать за больше денег, чем оно стоило изначально. Это предметы, ценность которых со временем увеличивается. Хотя они могут быть редкими, некоторые предметы производятся серийно, чтобы стать предметами коллекционирования — вспомните Beanie Babies, когда они впервые появятся на рынке. Еще одна особенность предметов коллекционирования заключается в том, что они вызывают интерес у коллекционеров, как фотографии и многие произведения искусства. Чтобы получить как можно больше денег от предмета коллекционирования, владелец должен убедиться, что он в отличном состоянии. Коллекционные карточки, марки и комиксы — лишь некоторые из самых известных предметов коллекционирования. Вот несколько конкретных примеров:

140 000 000 до н.э.

Молодой динозавр аллозавр оказался в раковине, спрятанной под кустом. Миллионы геологических веков спустя ему помог палеонтолог-любитель — или, по крайней мере, то, что осталось от его головы. В 2005 году восстановленный череп аллозавра был продан за 600 долларов.

1908 г.

Хонус Вагнер из «Питтсбург Пайрэтс» сделал свой десятый хоумран и закончил год со средним показателем 0,354 балла, что стало одним из лучших лет его карьеры. В следующем году American Tobacco Company почтили память Вагнера, вложив в пачки сигарет коллекционную карточку. Менее 60 их попало в магазины, прежде чем мир узнал, что Honus категорически против курения. В 2000 году торговая карточка Вагнера была продана на eBay за 1,1 миллиона долларов.

1962 г.

Стэн Ли создал супергероя, который беспокоился об уплате квартплаты, своей больной тете и прохождении следующего школьного экзамена — и все это помимо спасения мира. Несчастный случай Питера Паркера с радиоактивным пауком поразил трибуны с ценой покрытия 0,12 доллара. В 2006 году первое издание The Amazing Spider-Man было одним из самых ценных комиксов с ценой около 6000 долларов и более, согласно ценовому руководству Wizard: The Guide To Comics.

Хотя нельзя отрицать острых ощущений от владения черепом молодого аллозавра, действительно ли коллекционирование является формой инвестиций?

Все, что блестит…

Так что же общего между окаменелостью, комиксом и бейсбольной карточкой? Большинство людей без колебаний называют их предметами коллекционирования. Но когда вы говорите об алмазах, золоте и других драгоценных материалах, люди обычно называют их инвестициями. Теоретически эти материалы — и даже акции — можно было бы назвать предметами коллекционирования, потому что их цена больше основана на том, что люди готовы за них платить, известной как их рыночная стоимость, а не на их реальной внутренней стоимости. Это расчетная или предполагаемая ценность товара. В практическом мире драгоценные металлы и акции имеют внутреннюю стоимость.

Для металлов это значение основано на редкости. Если вы его расплавите, сожжете или согнете, у вас все равно останется то же атомное вещество. Для акций, производится значение подстилающей кирпича и минометных компании, доля представляет-компанию, которая генерирует прибыль, чтобы оправдать цены, которые вы платите за ее акции.

Что отличает предметы коллекционирования, так это то, что даже небольшой урон может стереть всю ценность предмета коллекционирования. Это связано с тем, что ценность предмета коллекционирования основана на ностальгии и других эмоциональных факторах, которые могут быть столь же беспорядочными, сколь и мощными. Коллекционирование, находящееся в первозданном состоянии, ценится выше, чем нетронутые. Таким образом, стоимость поцарапанной или порванной бейсбольной карточки намного ниже, чем стоимость той, которая все еще находится в исходном состоянии.

20-летний зуд

Считается, что ностальгия имеет 20-летний цикл. Другими словами, вещи, которые сейчас популярны, станут предметами коллекционирования через 20 лет, когда люди захотят воссоединиться со своим прошлым. Это не означает, что вы можете купить 10 лучших товаров по результатам опросов потребителей, выдержать их в течение 20 лет, а затем продать за целое состояние. Если бы это было так, все были бы богаты. Так что же в итоге? Некоторые предметы в этом году станут предметами коллекционирования, если они будут соответствовать двум условиям: редкость и привлекательность.

Найти редкость становится все труднее, поскольку методы массового производства позволяют компаниям (сверх) удовлетворять спрос без дополнительных затрат. Beanie Babies обесцениваются по мере того, как появляется все больше и больше продуктовых линеек. Компании выгодно продавать столько товаров, сколько необходимо для удовлетворения спроса, и такой образ мышления разрушает прибыль будущего коллекционера.

Обращение также является трудной задачей. Чтобы заработать деньги на коллекционировании, вы должны предсказать, что станет популярным в ретроспективе — возможно, что-то, что не пользуется большим спросом сейчас, станет популярным в будущем, либо потому, что они редки, либо они не были полностью оценены, когда впервые появились рынок. Например, в 1950-х и 1960-х годах пластиковые солнцезащитные очки с крыльями и стеклянными линзами продавались в аптеках за несколько долларов, но теперь они могут продаваться за сотни долларов на рынках коллекционеров.

Причины не покупать предметы коллекционирования

Как и все остальное, покупка предметов коллекционирования сопряжена с определенными рисками. Некоторые из них довольно распространены, а другие не так очевидны. Вот список некоторых причин, по которым вы можете колебаться, прежде чем отдать с трудом заработанные деньги на предмет коллекционирования.

Наценки

Когда вы покупаете предмет коллекционирования у дилера, они обычно повышают цену, чтобы получить прибыль. В отличие от коллекционеров, дилеры не могут позволить себе роскошь хранить предмет в течение многих лет, в то время как его стоимость может увеличиваться, а может и не увеличиваться — у них есть продажи и бизнес.

Обслуживание

Коллекционный предмет не приносит дохода, пока вы его держите, и он может фактически съедать доход, пока вы ждете, пока он увеличится в цене. Коллекционеры несут множество различных затрат, прежде чем продать предмет.

Многие предметы коллекционирования требуют особого ухода, чтобы поддерживать их в идеальном состоянии. Их стоимость может варьироваться от пластиковой крышки за 1 доллар, используемой для хранения хоккейных карточек, до специальной комнаты с датчиками влажности, тепла и света, чтобы продлить жизнь картины. Помимо затрат на хранение, существуют дополнительные расходы на приобретение страховки для более ценных типов предметов коллекционирования, а также на оплату услуг профессионалов, оценщиков, реставраторов и дилеров для осмотра предмета коллекционирования перед его продажей.

Носить

Большинство категорий предметов коллекционирования — от карточек покемонов до старинных сантехнических приборов — имеют ручную классификацию стоимости предмета в первозданном состоянии и того, какой вид ущерба снижает его на какой процент стоимости. Например, хорошо начитанная копия The Amazing Spider-Man # 1 может стоить всего от 30% до 60% от прейскурантной цены в 6000 долларов, в зависимости от того, какой тип и степень износа она показывает.

Подделка

В большинстве музеев выставлены модели окаменелостей динозавров — не настоящие. Можете ли вы отличить череп аллозавра, сделанный из гипса и цемента, от черепа, сделанного из окаменелой кости? Каким бы опытным ни был оценщик, подделки попадают к дилерам, а затем и к коллекционерам. Это может оставить у вас очень дорогое произведение криминального искусства.

Низкая доходность

Коллекционирование, как правило, имеет более низкую доходность, чем индексный фонд фондового рынка, счет денежного рынка и большинство фондов облигаций. Если вы возьмете среднее значение прибыли от всех предметов коллекционирования — что практически невозможно сделать, учитывая, что у некоторых мало или совсем нет рынка для измерения — это будет мрачно по сравнению с S&P 500. Даже если вы возьмете алмазы и марки — предметы коллекционирования с лучшая доходность — вы все равно обнаружите значительный разрыв. По щедрым оценкам, марка приносит от 5% до 10%.

Причины покупать предметы коллекционирования

Конечно, может быть много причин не покупать предметы коллекционирования. Вы не обязательно получите хорошую отдачу от своего товара, и нет никакой гарантии, что кто-то действительно заинтересуется тем же, что и вы. Может показаться, что единственная причина покупать их — в ваших интересах. Но это не значит, что вам следует их вообще избегать.

Помните, люди не инвестируют в предметы коллекционирования, они тратят на них деньги. Если им повезет, они смогут продать тот же объект в будущем и победить инфляцию за тот период, в течение которого они владели им.

Советы по покупке и продаже предметов коллекционирования

Сохранить фамильные реликвии

Может пахнуть кошками и табаком, но никогда не знаешь, сколько люди будут платить за табакерку дяди Гарольда. Если вы унаследовали антиквариат или предметы коллекционирования от родственников, проверьте, стоят ли они чего-нибудь, прежде чем бросить их в заплесневелый угол чердака. Когда вы ничего не платите за предмет коллекционирования, размер прибыли увеличивается.

Сравните и позвоните

Если вам нравится коллекционный предмет, найдите время, чтобы позвонить другим дилерам и оценить аналогичные предметы. Да, на следующий день всегда будут «два заинтересованных покупателя», но вы не должны принимать поспешных решений под давлением дилера. Лучший способ — просмотреть магазин и позвонить дилеру, когда вы вернетесь домой. Вы будете мыслить яснее, и в итоге у вас будет меньше сожалений. По возможности покупайте у других коллекционеров (еще лучше — торгуйте). Они с меньшей вероятностью будут делать наценку на товары, потому что будут предполагать, что у вас такое же руководство по ценообразованию, как и у них.

Запросить письменную гарантию

Если предмет коллекционирования действительно является «невероятной покупкой» «несколькими заинтересованными покупателями», попросите продавца написать гарантию обратного выкупа на согласованный период времени. В конце концов, дилер может выкупить его по той же цене, а затем продать снова всем заинтересованным покупателям, хлопнув в окна.

Используйте доступные ресурсы и проводите собственное исследование

Возьмите Руководство Kovels по продаже, покупке и ремонту антиквариата и предметов коллекционирования (или любое другое руководство, написанное Ральфом и Терри Ковелем) или другое издание о предметах коллекционирования и прочитайте, какие предметы вам нужны. Литература покажет вам руководства по ценообразованию, а также то, как ухаживать за своими коллекционными предметами и на каких рынках их можно покупать и продавать.

Суть

Есть более надежные способы застраховаться от инфляции. Предмет коллекционирования — это неликвидная инвестиция, облагаемая налогом, которая не приносит дохода и может потерять свою ценность, если вы ее уроните. Если вы собираетесь его купить, убедитесь, что вы будете счастливы владеть им вечно, а не рассчитывать на распродажу за большие деньги в будущем.