Определение маржи вклада
Что такое маржа вклада?
Маржа вклада может быть указана как на валовой, так и на удельной основе. Он представляет собой дополнительные деньги, полученные от каждого проданного продукта / единицы после вычета переменной части затрат фирмы.
Маржа вклада рассчитывается как цена продажи за единицу за вычетом переменных затрат на единицу. Эта мера, также известная как вклад в долларах на единицу, показывает, как конкретный продукт способствует общей прибыли компании. Он предоставляет один из способов показать потенциальную прибыль от конкретного продукта, предлагаемого компанией, и показывает долю продаж, которая помогает покрыть постоянные затраты компании. Любой оставшийся доход после покрытия постоянных затрат является полученной прибылью.
Формула маржи вклада:
Маржа вклада рассчитывается как разница между продажной ценой продукта и переменными затратами, связанными с его производством и процессом продаж.
Приведенная выше формула также используется в качестве отношения, чтобы получить ответ в процентном выражении, как показано ниже:
СоптгIбутяон Маггян Ртяо знак равно Sales Revenue — Вариабле КостсSales Revenue\ text {Коэффициент маржи вклада} = \ \ frac {\ text {Доход от продаж} — \ text {Переменные затраты}} {\ text {Доход от продаж}}Коэффициент маржи вклада знак равно Выручка от продаж
Что вам говорит маржа вклада?
Маржа вклада является основой для анализа безубыточности, используемого при планировании общих затрат и продажных цен на продукты. Маржа вклада помогает разделить компоненты фиксированных затрат и прибыли, полученные от продаж продукта, и может использоваться для определения диапазона продажных цен продукта, уровней прибыли, которую можно ожидать от продаж, и структуры комиссионных с продаж, выплачиваемых отделу продаж. члены, дистрибьюторы или комиссионеры.
Фиксированная стоимость против переменной стоимости
Единовременные затраты на такие предметы, как оборудование, являются типичным примером фиксированных затрат, которые остаются неизменными независимо от количества проданных единиц, хотя они становятся меньшим процентом от стоимости каждой единицы по мере увеличения количества проданных единиц. Другие примеры включают услуги и коммунальные услуги, которые могут предоставляться по фиксированной стоимости и не влияют на количество произведенных или проданных единиц. Например, если правительство предлагает неограниченное количество электроэнергии по фиксированной ежемесячной стоимости в 100 долларов, то производство десяти единиц или 10 000 единиц будет иметь такие же фиксированные затраты на электроэнергию.
Другой пример фиксированной стоимости — провайдер хостинга веб-сайтов, который предлагает своим клиентам неограниченное пространство для хостинга по фиксированной цене. Независимо от того, размещает ли клиент один или десять веб-сайтов и использует ли клиент 100 МБ или 2 ГБ дискового пространства, стоимость хостинга остается неизменной. В таких сценариях затраты на электроэнергию и веб-хостинг не будут учитываться в формуле маржи вклада, поскольку они представляют собой фиксированные затраты. Фиксированная ежемесячная арендная плата или заработная плата, выплачиваемая административному персоналу, также относятся к категории фиксированных расходов.
Однако, если та же стоимость электроэнергии увеличивается пропорционально потреблению, а плата за веб-хостинг увеличивается в зависимости от количества размещенных сайтов и потребляемого пространства, тогда затраты будут считаться переменными затратами. Точно так же заработная плата, выплачиваемая сотрудникам, получающим зарплату в зависимости от количества произведенных ими единиц (или любых его вариаций), представляет собой переменные затраты. Каждый такой пункт будет учитываться при расчете маржи вклада.
Постоянные затраты часто рассматриваются как невозвратные затраты, которые однажды потрачены не могут быть возмещены. Эти компоненты затрат не следует учитывать при принятии решений по анализу затрат или измерениям рентабельности.
Ключевые выводы
- Маржа вклада представляет собой часть выручки от продаж продукта, которая не расходуется на переменные затраты и, таким образом, способствует покрытию постоянных затрат компании.
- Концепция маржи вклада — один из фундаментальных ключей в анализе безубыточности.
- Низкая маржа вкладов присутствует в трудоемких компаниях с небольшими фиксированными расходами, в то время как капиталоемкие промышленные компании имеют более высокие фиксированные издержки и, следовательно, более высокую прибыль.
Пример маржи вклада
Скажем, машина для производства чернильных ручек стоит 10 000 долларов. Для производства одной чернильной ручки требуется сырье на сумму 0,2 доллара США, такое как пластик, чернила и перо, еще 0,1 доллара идет на оплату электроэнергии, необходимой для работы машины по производству одной чернильной ручки, а 0,3 доллара — это оплата труда для изготовления одной чернильной ручки.
Эти три компонента составляют переменную стоимость единицы. Общие переменные затраты на производство чернильной ручки составляют (0,2 доллара США + 0,1 доллара США + 0,3 доллара США) = 0,6 доллара США за единицу. Если в общей сложности произведено 100 чернильных ручек, общие переменные затраты составят (0,6 доллара * 100 единиц) = 60 долларов, а производство 10000 чернильных ручек приведет к общим переменным затратам (0,6 доллара * 10 000 единиц) = 6000 долларов. Такие общие переменные затраты увеличиваются прямо пропорционально количеству производимых единиц продукта.
Однако производство чернильных ручек будет невозможно без производственного оборудования, стоимость которого фиксирована в размере 10 000 долларов США. Эта стоимость машины представляет собой фиксированную стоимость (а не переменную стоимость), поскольку ее стоимость не увеличивается в зависимости от произведенных единиц. Такие постоянные затраты не учитываются при расчетах маржи взносов.
Если в общей сложности 10 000 чернильных ручек произведено с использованием машины по переменной стоимости 6000 долларов и фиксированной цене 10 000 долларов, общая стоимость производства составит 16 000 долларов. Стоимость единицы будет тогда рассчитана как 16 000/10 000 = 1,6 долл. США за единицу. Если каждая чернильная ручка продается по цене 2 доллара за единицу, прибыль на единицу составляет
Однако маржа вклада не учитывает компоненты постоянных затрат и учитывает только компоненты переменных затрат. Дополнительная прибыль, полученная от каждой проданной единицы, представленная маржой вклада, составит:
(Сале прице-ТVC)знак равно($2.0-$0.6)знак равно$1.4 рег Упятжчере:ТVCзнак равно Тотал вариабле косты\ begin {align} & \ text {(Цена продажи} — \ text {TVC)} = (\ $ 2.0 — \ $ 0.6) = \ $ 1.4 \ text {per Unit} \\ & \ textbf {где:} \\ & TVC = \ text {Общие переменные затраты} \ end {выровнены}Взаимодействие с другими людьми(Цена продажи-TVC)знак равно($2.0-$0.6)знак равно1доллар.4 на единицугде:ТВСзнак равно Общие переменные затратыВзаимодействие с другими людьми
Ключевой характеристикой маржи вклада является то, что она остается фиксированной в расчете на единицу продукции независимо от количества произведенных или проданных единиц. С другой стороны, чистая прибыль на единицу может увеличиваться / уменьшаться нелинейно с увеличением количества проданных единиц, поскольку она включает в себя постоянные затраты.
В приведенном выше примере, если общее количество произведенных и проданных чернильных ручек удвоится до 20 000, общая стоимость (фиксированная + переменная) будет (10 000 долл. США / 20 000 + 0,6) = 1,1 долл. США за единицу. Прибыль на единицу составит:
По сути, удвоение количества проданных единиц с 10 000 до 20 000 (в два раза) увеличило чистую прибыль на единицу с 0,4 до 0,9 доллара (то есть в 2,25 раза).
Однако маржа вклада, которая рассчитывается только с учетом переменных затрат, будет:
(Сале прице-ТVC)знак равно($2.0-$0.6)знак равно$1.4 рег Упят\ text {(Цена продажи} — \ text {TVC)} = (\ $ 2.0 — \ $ 0.6) = \ $ 1.4 \ text {за единицу}(Цена продажи-TVC)знак равно($2.0-$0.6)знак равно1доллар.4 на единицу
Маржа вклада остается прежней, даже когда количество произведенных и проданных единиц увеличилось вдвое. Это дает еще одно измерение для оценки того, какую прибыль можно получить за счет увеличения продаж.
2:07
Использование маржи вклада
Маржа вклада может помочь руководству компании выбрать из нескольких возможных продуктов, которые конкурируют за использование одного и того же набора производственных ресурсов. Допустим, у компании есть машина для производства ручек, которая способна производить как чернильные, так и шариковые ручки, и руководство должно сделать выбор в пользу производства только одной из них.
Если маржа для чернильной ручки выше, чем для шариковой ручки, первой будет отдано производственное предпочтение из-за ее более высокого потенциала рентабельности. Такое принятие решений характерно для компаний, производящих диверсифицированный портфель продуктов, и руководство должно распределять имеющиеся ресурсы наиболее эффективным образом для продуктов с наибольшим потенциалом прибыли.
Инвесторы и аналитики также могут попытаться рассчитать величину маржи вклада для продуктов-блокбастеров компании. Например, компания по производству напитков может иметь 15 различных продуктов, но основная часть ее прибыли может поступать от одного конкретного напитка.
Наряду с руководством компании бдительные инвесторы могут пристально следить за рентабельностью высокоэффективного продукта по сравнению с другими продуктами, чтобы оценить зависимость компании от своего звездного исполнителя. Компания, которая отвлекается от инвестирования или расширения производства звездного продукта или появления продукта конкурента, может указывать на то, что это может повлиять на прибыльность компании и, в конечном итоге, на цену ее акций.
Очень низкие или отрицательные значения маржи вклада указывают на экономически нежизнеспособные продукты, от производства и продажи которых следует отказаться. Низкие значения маржи вклада можно наблюдать в трудоемких отраслях промышленности, таких как обрабатывающая промышленность, поскольку переменные издержки выше, в то время как высокие значения маржи вклада преобладают в капиталоемких секторах.
Концепция маржи вклада применима на различных уровнях производства, бизнес-сегментов и продуктов. Цифра может быть вычислена для всей компании, для конкретной дочерней компании, для определенного бизнес-подразделения или подразделения, для определенного центра или объекта, для канала распределения или продаж, для линейки продуктов или для отдельных продуктов.