Корпоративная культура

Что такое Корпоративная культура?

Под корпоративной культурой понимаются убеждения и модели поведения, которые определяют, как сотрудники и руководство компании взаимодействуют и обрабатывают внешние бизнес-операции. Часто корпоративная культура подразумевается, не определяется явно и органично развивается с течением времени на основе совокупных качеств людей, которых нанимает компания. Культура компании будет отражаться в ее дресс-коде, часах работы, настройке офиса, льготах для сотрудников , текучести кадров, решениях о найме, обращении с клиентами, удовлетворенности клиентов и во всех других аспектах деятельности .

Ключевые моменты

  • Под корпоративной культурой понимаются убеждения и модели поведения, определяющие взаимодействие сотрудников и руководства компании.
  • На корпоративную культуру также влияют национальные культуры и традиции, экономические тенденции, международная торговля, размер компании и продукция.
  • Корпоративные культуры, независимо от того, сформированы ли они намеренно или выращены органически, достигают сути идеологии и практики компании и влияют на все аспекты бизнеса.

Понимание корпоративной культуры

Alphabet (GOOGL), родительская компания Google, хорошо известна своей корпоративной культурой, ориентированной на сотрудников. Он явно определяет себя как нетрадиционный и предлагает такие льготы, как «100 лучших компаний для работы».

История корпоративной культуры

Осведомленность о корпоративной или организационной культуре в компаниях и других организациях, таких как университеты, возникла в 1960-х годах. Термин «корпоративная культура» появился в начале 1980-х годов и стал широко известен к 1990-м годам. В те периоды корпоративная культура использовалась менеджерами, социологами и другими учеными для описания характера компании. Сюда входят обобщенные убеждения и модели поведения, системы ценностей компании, стратегии управления, общение с сотрудниками и отношения, рабочая среда и отношение. Корпоративная культура будет включать мифы о происхождении компании через харизматических генеральных директоров (CEO), а также визуальные символы, такие как логотипы и торговые марки.

К 2015 году корпоративная культура создавалась не только основателями, руководством и сотрудниками компании, но также находилась под влиянием национальных культур и традиций, экономических тенденций, международной торговли, размера компании и продуктов.

Существует множество терминов, которые относятся к компаниям, затронутым множеством культур, особенно после глобализации и возросшего международного взаимодействия в современной деловой среде. Таким образом, термин « кросс-культура»  относится к «взаимодействию людей из разных слоев общества в деловом мире»; культурный шок  относится к замешательству или тревоге, которые люди испытывают при ведении бизнеса в обществе, отличном от их собственного; и обратный культурный шок часто испытывают люди, которые проводят длительное время за границей по делам и испытывают трудности с адаптацией по возвращении.

Чтобы создать позитивный межкультурный опыт и способствовать более сплоченной и продуктивной корпоративной культуре, компании часто выделяют углубленные ресурсы, включая специализированное обучение, что улучшает межкультурное деловое взаимодействие.

Краткая справка

Сегодняшнее понимание корпоративной культуры сейчас как никогда остро.

Примеры современной корпоративной культуры

Национальная культура может влиять на корпоративную культуру и формировать ее, так же как и стратегия управления компании. В ведущих компаниях 21 века, таких как Google, Apple Inc. (AAPL) и Netflix Inc. (NFLX), менее традиционные стратегии управления, такие как поощрение творчества, коллективное решение проблем и большая свобода сотрудников, были нормой и считались нормой. способствуют успеху их бизнеса.

Прогрессивные политики, такие как всеобъемлющие льготы для сотрудников и альтернативы иерархическому лидерству – даже отказ от закрытых офисов и кабинок – представляют собой тенденцию, которая отражает более технологичное и современное поколение. Эта тенденция знаменует собой отход от агрессивной, индивидуалистической и рискованной корпоративной культуры, такой как бывшая энергетическая компания  Enron .

Яркими примерами альтернативных стратегий управления, которые существенно влияют на корпоративную культуру, являются холакратия , которую используют в обувной компании Zappos (AMZN), и гибкие методы управления, применяемые в компании Spotify, занимающейся потоковой передачей музыки.

Холакратия – это открытая философия управления, которая, среди прочего, исключает названия должностей и другие подобные традиционные иерархии. У сотрудников гибкие роли и самоорганизация, а сотрудничество очень ценится. Zappos учредила эту новую программу в 2014 году и с переменным успехом и критикой встретила вызов переходного периода.

Точно так же Spotify , сервис потоковой передачи музыки, использует принципы гибкого управления как часть своей уникальной корпоративной культуры. Гибкое управление, по сути, фокусируется на результатах с помощью гибкой стратегии проб и ошибок, которая часто группирует сотрудников в рамках подхода к стартапам для творческого решения текущих проблем компании.

Характеристики успешной корпоративной культуры

Корпоративная культура, независимо от того, сформирована ли она намеренно или выращена органически, затрагивает суть идеологии и практики компании и влияет на все аспекты бизнеса, от каждого сотрудника до клиента и общественного имиджа. Сегодняшнее осознание корпоративной культуры острее, чем когда-либо.

Harvard Business Реви ш определена шесть важных характеристиками  успешных корпоративных культур в 2015 году в первую очередь это «видение»: от простого заявления о миссии к корпоративному манифесту, видение компании является мощным инструментом. Например, современный и печально известный слоган Google: «Не будь злом» – это убедительное корпоративное видение. Во-вторых, «ценности», будучи широким понятием, воплощают менталитет и взгляды, необходимые для реализации видения компании.

Точно так же «практики» – это осязаемые методы, основанные на этике , с помощью которых компания реализует свои ценности. Например, Netflix подчеркивает важность высокопрофессиональных сотрудников, основанных на знаниях, и поэтому Netflix платит своим сотрудникам максимальную зарплату в пределах их рыночного диапазона, а не за счет философии «зарабатывай путь к вершине» . Затем идут «люди», когда компании нанимают и нанимают людей таким образом, чтобы отражать и улучшать их общую культуру.

Наконец, «повествование» и «место» – это, пожалуй, самые современные характеристики корпоративной культуры. Наличие сильного повествования или истории происхождения, например, у Стива Джобса и Apple , важно для роста и общественного имиджа. «Место» для бизнеса, например, город, который выбирают, а также офисный дизайн и архитектура, является одним из самых передовых достижений в современной корпоративной культуре.