Корпоративное управление

Что такое ?

Корпоративное управление – это система правил, практик и процессов , которыми руководствуется и контролируется фирма. Корпоративное управление, по сути, предполагает балансирование интересов многих заинтересованных сторон компании , таких как акционеры, высшее руководство, клиенты, поставщики, финансисты, правительство и общество. Поскольку корпоративное управление также обеспечивает основу для достижения целей компании, оно охватывает практически все сферы управления, от планов действий и внутреннего контроля до измерения результатов деятельности и раскрытия корпоративной информации .

Ключевые моменты

  • Корпоративное управление – это структура правил, практик и процессов, используемых для руководства и управления компанией.
  • Совет директоров компании – это основная сила, влияющая на корпоративное управление.
  • Плохое корпоративное управление может поставить под сомнение надежность, порядочность и прозрачность компании, что может сказаться на ее финансовом состоянии.

Понимание корпоративного управления

Под управлением понимается набор правил, средств контроля, политик и решений, определяющих корпоративное поведение. Советники по доверенности и акционеры являются важными заинтересованными сторонами, которые косвенно влияют на корпоративное управление, но они не являются примерами самого управления. Совет директоров играет ключевую роль в управлении и может иметь серьезные последствия для оценки капитала.

Корпоративное управление компании важно для инвесторов, поскольку оно показывает направление деятельности и целостность бизнеса. Хорошее корпоративное управление помогает компаниям завоевать доверие инвесторов и общества. В результате корпоративное управление способствует повышению финансовой жизнеспособности, создавая возможность для долгосрочных инвестиций для участников рынка.

Информирование о корпоративном управлении фирмы – ключевой компонент отношений с сообществом и  инвесторами . Например, на сайте Apple Inc. по связям с инвесторами компания описывает свое корпоративное руководство – исполнительную команду, совет директоров – и свое корпоративное управление, включая уставы комитетов и документы по управлению, такие как устав, правила владения акциями и учредительные документы .

Большинство компаний стремятся к высокому уровню корпоративного управления. Для многих акционеров недостаточно, чтобы компания была просто прибыльной; он также должен демонстрировать хорошую корпоративную гражданственность посредством экологической осведомленности, этичного поведения и рациональной практики корпоративного управления . Хорошее корпоративное управление создает прозрачный набор правил и средств контроля, в которых акционеры, директора и должностные лица согласовывают стимулы.

Корпоративное управление и Совет директоров

Совет директоров – это основная прямая заинтересованная сторона, влияющая на корпоративное управление. Директора избираются акционерами или назначаются другими членами совета директоров, и они представляют акционеров компании. Совету директоров поручено принимать важные решения, например, о назначении должностных лиц, вознаграждении руководителей и политике выплаты дивидендов. В некоторых случаях обязательства совета директоров выходят за рамки финансовой оптимизации, например, когда решения акционеров требуют уделения первоочередного внимания определенным социальным или экологическим проблемам.

Советы часто состоят из внутренних и независимых членов. Инсайдеры – это основные акционеры, учредители и руководители. Независимые директора не разделяют связей инсайдеров, но их выбирают на основании их опыта управления или руководства другими крупными компаниями. Считается, что независимые компании помогают в управлении, поскольку они ослабляют концентрацию власти и помогают согласовать интересы акционеров с интересами инсайдеров.

Совет директоров должен обеспечить, чтобы политика корпоративного управления компании включала корпоративную стратегию, управление рисками, подотчетность, прозрачность и этические нормы ведения бизнеса.

Плохое корпоративное управление

Плохое корпоративное управление может поставить под сомнение надежность, порядочность компании или ее обязательства перед акционерами – все это может иметь последствия для финансового здоровья компании. Терпимость или поддержка незаконной деятельности может вызвать скандалы, подобные тому, который потряс Volkswagen AG, начиная с сентября 2015 года. Разработка деталей «Dieselgate» (как стало называться дело) показала, что в течение многих лет автопроизводитель сознательно и систематически оснастила свои автомобили выхлопным оборудованием двигателей, чтобы манипулировать результатами испытаний на загрязнение в Америке и Европе. Акции Volkswagen потеряли почти половину своей стоимости за несколько дней после начала скандала, а его мировые продажи за первый полный месяц после новости упали на 4,5%.

Беспокойство общества и правительства по поводу корпоративного управления имеет тенденцию к тому, чтобы расти и уменьшаться. Однако часто широко разрекламированные разоблачения корпоративных должностных преступлений возрождают интерес к этой теме. Например, корпоративное управление стало насущной проблемой в Соединенных Штатах на рубеже 21 – го века, после того, как мошеннической практики обанкротить громких компаний , таких как Enron и WorldCom . Это привело к принятию в 2002 году Закона Сарбейнса-Оксли , который наложил более строгие требования к ведению отчетности для компаний, наряду с суровыми уголовными санкциями за их нарушение и других законов о ценных бумагах. Цель заключалась в том, чтобы восстановить доверие общества к публичным компаниям и принципам их деятельности.

К другим типам плохого управления относятся:

  • Компании недостаточно сотрудничают с аудиторами или не отбирают аудиторов соответствующей шкалы, что приводит к публикации поддельных или несоответствующих финансовых документов.
  • Плохие пакеты вознаграждения для руководителей не могут создать оптимального стимула для корпоративных служащих.
  • Плохо структурированные советы директоров затрудняют акционерам вытеснение неэффективных традиционных операторов.