Контрагент

Что такое Контрагент?

Контрагент — это другая сторона, участвующая в финансовой сделке, и для того, чтобы сделка состоялась, у каждой сделки должен быть контрагент. Точнее говоря, каждый покупатель актива должен быть сопряжен с продавцом, который готов его продать, и наоборот. Например, контрагентом покупателя опциона является продавец опциона. В любой полной сделке могут участвовать несколько контрагентов (например, покупка 1 000 акций осуществляется десятью продавцами по 100 акций).

Объяснение контрагентов

Термин «контрагент» может относиться к любому субъекту на другой стороне финансовой операции. Это могут быть сделки между частными лицами, предприятиями, правительствами или любой другой организацией. Кроме того, обе стороны не обязательно должны иметь равное положение в отношении типа участвующих субъектов. Это означает, что физическое лицо может быть контрагентом компании и наоборот. В любых случаях, когда выполняется общий договор или заключено соглашение об обмене, одна сторона будет считаться контрагентом или стороны являются контрагентами друг для друга. Это также относится к форвардным контрактам и другим типам контрактов.

Контрагент вводит в уравнение риск контрагента . Это риск того, что контрагент не сможет выполнить свою часть сделки. Однако во многих финансовых транзакциях контрагент неизвестен, и риск контрагента снижается за счет использования клиринговых фирм . Фактически, при типичной биржевой торговле мы никогда не знаем, кто наш контрагент по какой-либо сделке, и часто бывает несколько контрагентов, каждый из которых составляет часть сделки.

Ключевые моменты

  • Контрагент — это просто оборотная сторона сделки: покупатель является контрагентом продавца.
  • Контрагент может включать сделки между частными лицами, предприятиями, правительствами или любой другой организацией.
  • Риск контрагента — это риск того, что другая сторона сделки не сможет выполнить свою часть сделки. Однако во многих финансовых транзакциях контрагент неизвестен, и риск контрагента снижается за счет использования клиринговых фирм.

Типы контрагентов

Контрагентов по сделке можно классифицировать несколькими способами. Наличие представления о вашем потенциальном контрагенте в данной среде может дать представление о том, как рынок, вероятно, будет действовать на основе вашего присутствия / ордеров / транзакций и других трейдеров аналогичного стиля. Вот лишь несколько ярких примеров:

  • Розничная торговля : это обычные индивидуальные инвесторы или другие непрофессиональные трейдеры. Они могут торговать через онлайн-брокера, такого как E-Trade, или голосового брокера, такого как Charles Schwab. Часто розничные трейдеры рассматриваются как желательные контрагенты, поскольку предполагается, что они менее информированы, имеют менее сложные торговые инструменты и готовы покупать по оферте и продавать по заявке.
  • Маркет-мейкеры  (MM): Основная функция этих участников заключается в обеспечении ликвидности на рынке, но они также стремятся получить прибыль с рынка. Они имеют огромное влияние на рынке и часто составляют значительную часть видимых заявок и предложений, отображаемых в книгах. Прибыльдостигается засчет предоставления ликвидности и сбора скидок ECN , а также за счет движения рынка к приросту капитала, когда обстоятельства диктуют, что прибыль может быть захвачена.
  • Трейдеры ликвидности: это нерыночные участники, которые, как правило, имеют очень низкие комиссии и получают ежедневную прибыль за счет добавления ликвидности и получения кредитов ECN. Как и в случае с маркет-мейкерами, они могут также получать прирост капитала, выполняя заявки на  покупку  (предложение), а затем размещая заказы на предложение (заявку) по внутренней цене или за пределами текущей рыночной цены. Эти трейдеры могут по-прежнему иметь влияние на рынке, но в меньшей степени, чем маркет-мейкеры.
  • Технические трейдеры: практически на любом рынке есть трейдеры, которые торгуют на основе уровней графиков, будь то рыночные индикаторы, уровни поддержки и сопротивления, линии тренда или графические модели. Эти трейдеры следят за возникновением определенных условий, прежде чем открывать позицию; таким образом они могут более точно определить риски и выгоды от конкретной сделки. На общеизвестных технических уровнях трейдеры ликвидности и DMM могут стать техническими трейдерами. Хотя это не всегда так, как ожидается, DMM может ложно срабатывать технические уровни, зная, что это затронет большие группы трейдеров, что приведет к сбиванию большого количества акций. (Узнайте больше в наших  стратегиях технического анализа для начинающих .)
  • Моментальные трейдеры: Существуют разные типы  импульсных  трейдеров. Некоторые будут оставаться с импульсивной акцией в течение нескольких дней (даже если они торгуют ею только в течение дня), в то время как другие будут проверять «акции в движении», постоянно пытаясь уловить быстрые резкие движения акций во время новостных событий, объемов или скачков цен. Эти трейдеры обычно выходят, когда движение показывает признаки замедления. (Этот тип стратегии требует контролируемого принятия решений, что требует постоянного совершенствования техники входа и выхода, прочтите »  Торговля по импульсам с дисциплиной» .)
  • Арбитражники : используя множество активов, рынков и статистических инструментов, эти трейдеры пытаются использовать неэффективность рынка или других рынков. Эти трейдеры могут быть небольшими или крупными, хотя некоторые виды арбитражной торговли потребуют большого количества покупательной способности, чтобы полностью извлечь выгоду из неэффективности. Другие виды «арбитража» могут быть доступны для более мелких трейдеров, например, при работе с инструментами с высокой степенью корреляции и краткосрочными отклонениями от порога корреляции.

Контрагенты по финансовым операциям

В случае покупки товаров в розничном магазине покупатель и розничный торговец являются контрагентами по сделке. С точки зрения финансовых рынков, связь с продавцом и покупателем облигаций являются контрагенты.

В определенных ситуациях в процессе транзакции может существовать несколько контрагентов. Каждый обмен средствами, товарами или услугами для завершения транзакции может рассматриваться как серия контрагентов. Например, если покупатель приобретает розничный товар через Интернет для отправки на дом, покупатель и розничный продавец являются контрагентами, как покупатель и служба доставки.

В общем смысле, каждый раз, когда одна сторона предоставляет средства или ценные вещи в обмен на что-то от второй стороны, существуют контрагенты. Контрагенты отражают двусторонний характер сделок.

Риск контрагента

В отношениях с контрагентом существует врожденный риск того, что одно из вовлеченных лиц или организаций не выполнит свои обязательства. Это особенно актуально для внебиржевых (OTC) транзакций. Примеры этого включают риск того, что продавец не предоставит товар или услугу после обработки платежа или что покупатель не оплатит обязательство, если товары будут предоставлены первыми. Это также может включать риск того, что одна из сторон откажется от сделки до совершения сделки, но после достижения первоначального соглашения.

Для структурированных рынков, таких как фондовые или фьючерсные  рынки, финансовый риск контрагента снижается клиринговыми палатами и биржами . Когда вы покупаете акции, вам не нужно беспокоиться о финансовой жизнеспособности человека, находящегося на другой стороне сделки. Расчетная палата или биржа выступают в качестве контрагента, гарантируя приобретенные вами акции или средства, которые вы ожидаете от продажи.

Риск контрагента стал более заметным после кредитный рейтинг AAA   для продажи (списания) свопов по дефолту (CDS) контрагентам, которые хотели защиты от дефолта (во многих случаях, по   траншам CDO ). Когда AIG не смогла предоставить дополнительное обеспечение и должна была предоставить средства контрагентам перед лицом ухудшающихся  справочных обязательств , правительство США выручило их.