Риск контрагента

Что такое ?

Риск контрагента – это вероятность или вероятность того, что один из участников сделки может не выполнить свои договорные обязательства. Риск контрагента может существовать в кредитных, инвестиционных и торговых операциях.

Ключевые моменты

  • Риск контрагента – это вероятность или вероятность того, что один из участников сделки может не выполнить свои договорные обязательства. Риск контрагента может существовать в кредитных, инвестиционных и торговых операциях.
  • Числовое значение кредитного рейтинга заемщика отражает уровень риска контрагента для кредитора или кредитора.
  • Инвесторы должны рассмотреть компанию, выпускающую облигации, акции или страховой полис, чтобы оценить, есть ли риск дефолта или контрагента.

Понимание риска контрагента

Во всех финансовых операциях существует разная степень риска контрагента. Риск контрагента также известен как риск дефолта . Риск дефолта – это вероятность того, что компании или частные лица не смогут произвести необходимые платежи по своим долговым обязательствам. Кредиторы и инвесторы подвержены риску дефолта практически при всех формах предоставления кредитов. Риск контрагента – это риск, который обе стороны должны учитывать при оценке контракта.

Риск контрагента и премии за риск

Если одна сторона имеет более высокий риск неисполнения обязательств, к сделке обычно прилагается премия, чтобы компенсировать другую сторону. Премия, добавленная из-за риска контрагента, называется премией за риск.

При розничных и коммерческих финансовых операциях кредитные отчеты часто используются кредиторами для определения кредитного риска контрагента. Кредитные рейтинги заемщиков анализируются и контролируются, чтобы определить уровень риска для кредитора. Счет кредита является численным значением индивида или кредитоспособности компании, которая основана на многих переменных.

Кредитный рейтинг человека варьируется от 300 до 850, и чем он выше, тем более финансово надежным человек считается кредитору. Числовые значения кредитных рейтингов перечислены ниже:

  • Отлично: 750 и выше
  • Хорошо: от 700 до 749
  • Удовлетворительно: от 650 до 699
  • Плохо: с 550 до 649
  • Плохо: 550 и ниже

Многие факторы влияют на кредитный рейтинг, включая историю платежей клиента, общую сумму долга, длину кредитной истории и коэффициент использования кредита, который представляет собой процент от общего доступного кредита заемщика, который используется в настоящее время. Числовое значение кредитного рейтинга заемщика отражает уровень риска контрагента для кредитора или кредитора. Заемщик с кредитным рейтингом 750 будет иметь низкий риск контрагента, в то время как заемщик с кредитным рейтингом 450 будет нести высокий риск контрагента.

Если у заемщика низкий кредитный рейтинг, кредитор, скорее всего, потребует более высокую процентную ставку или премию из-за риска дефолта по долгу. Компании, выпускающие кредитные карты, например, взимают процентную ставку свыше 20% для лиц с низким кредитным рейтингом, одновременно предлагая процентную ставку 0% для клиентов, которые имеют звездный кредит или высокие кредитные рейтинги. Если заемщик просрочивает платежи на 60 дней или более или превышает кредитный лимит карты, компании, выпускающие кредитные карты, обычно прибегают к надбавке за риск или « ставке штрафа », что может повысить процентную ставку по карте до более 29% в год.

Краткая справка

Инвесторы должны рассмотреть компанию, выпускающую облигации, акции или страховой полис, чтобы оценить, есть ли риск дефолта или контрагента.

Риск инвестиционного контрагента

Финансовые инвестиционные продукты, такие как акции, опционы, облигации и деривативы, несут риск контрагента. Облигациям присваиваются рейтинги таких агентств, как Moody’s и Standard and Poor’s, от AAA до статуса мусорных облигаций для оценки уровня риска контрагента. Облигации, несущие более высокий риск контрагента, приносят более высокую доходность. Когда риск контрагента минимален, премии или процентные ставки низкие, например, для фондов денежного рынка .

Например, компания, предлагающая бросовые облигации, будет иметь высокую доходность, чтобы компенсировать инвесторам дополнительный риск того, что компания может не выполнить свои обязательства. И наоборот, облигации казначейства США имеют низкий риск контрагента и, следовательно,; рейтинг выше, чем корпоративный долг и бросовые облигации. Однако казначейские облигации обычно приносят более низкую доходность, чем корпоративный долг, так как риск дефолта ниже.

Примеры контрагентского риска

Когда риск контрагента неправильно рассчитан и сторона не выполняет свои обязательства, надвигающийся ущерб может быть серьезным. Например, невыполнение такого большого количества обеспеченных долговых обязательств (CDO) стало основной причиной обвала рынка недвижимости в 2008 году.

Субстандартный риск

Ипотечные кредиты секьюритизируются в CDO для инвестиций и поддерживаются базовыми активами. Одним из основных недостатков CDO до экономического краха было то, что они содержали субстандартные и низкокачественные ипотечные кредиты, в результате чего CDO получали такие же высокие рейтинги, как и корпоративный долг.

Высокий кредитный рейтинг CDO позволил им получить институциональные инвестиции, поскольку средства требуются для инвестирования только в долговые обязательства с высоким рейтингом. Когда заемщики начали не выплачивать ипотечные платежи, пузырь на рынке недвижимости лопнул, оставив инвесторов, банки и перестраховщиков на крючке, неся огромные убытки. Рейтинговые агентства много раз обвиняли в крахе, который в конечном итоге привел к краху финансового рынка, который определил медвежий рынок 2007–2009 годов.

AIG и страховой риск

AIG или American International Group предлагает страховые продукты для недвижимости, предприятий и частных лиц. Компания нуждалась в помощи правительства США во время финансового кризиса. Для тех, кто был застрахован в AIG, они внезапно столкнулись с увеличением контрагентского риска. В результате инвесторы должны учитывать компанию, выпускающую облигации, акции или страховой полис, чтобы оценить, существует ли риск контрагента.