Определение процента продаж фирмы в кредит

Многие фирмы продают товары покупателям в кредит или продвигают товар в расчете на то, что вскоре после этого будет произведена оплата. Мы должны с самого начала установить тот факт, что, в зависимости от отрасли, продажи многих компаний продаются с условиями платежа (продажа в кредит), как правило, от 30 до 90 дней.

Очевидно, что использование наличных средств по сравнению с продажами в кредит и продолжительность последней зависят от характера бизнеса компании. Что касается потребительских товаров и услуг, кредитная карта превратила продажи большинства розничных продавцов в продажи за наличный расчет. Однако за пределами потребительской сферы практически все коммерческие продажи связаны, как минимум, с некоторыми условиями оплаты и, следовательно, продажами в кредит. В наше время продажи в кредит являются нормой и преобладают практически во всех операциях между предприятиями.

Если компания имеет сочетание продаж за наличные и в кредит, разбивка такого рода может быть найдена только в примечаниях к финансовой отчетности или в разделе « Обсуждение и анализ менеджмента» (MD&A)  годового отчета публично торгуемой компании или формы 10. -К. Однако мы редко наблюдаем такое раскрытие информации.

Ключевые выводы

  • Продажа в кредит — это платежи, которые производятся только через несколько дней или недель после доставки товара.
  • Краткосрочные кредитные соглашения отображаются на балансе фирмы как дебиторская задолженность и отличаются от платежей, производимых немедленно наличными.
  • Чтобы определить процент продаж в кредит, разделите дебиторскую задолженность на продажи.

Своевременные платежи

В этом вопросе подразумевается важный аналитический момент, который следует учитывать инвесторам при оценке качества операций и баланса компании. В последнем случае в строке дебиторской задолженности в оборотных активах компании учитываются продажи в кредит. Для ликвидности и движения денежных средств компании важно, чтобы дебиторская задолженность собиралась — или превращалась в наличные — своевременно.

Для компаний с высоким процентом продаж в кредит средний период сбора может дать лучшее представление о том, насколько успешно компания переводит свои продажи в кредит в наличные. Эффективно управляемые предприятия обычно стремятся к тому, чтобы средний период возврата был примерно на треть меньше максимального срока кредита. Например, если условия предусматривают оплату в течение 30 дней, компания будет стремиться получить деньги в течение 20 дней. 

коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности дают полезные сведения для оценки денежных потоков и общей ликвидности компании.