краудфандинг

Что такое краудфандинг?

Краудфандинг – это использование небольших сумм капитала большого числа людей для финансирования нового коммерческого предприятия. Краудфандинг использует легкую доступность обширных сетей людей через социальные сети и краудфандинговые сайты, чтобы объединить инвесторов и предпринимателей, с потенциалом для развития предпринимательства за счет расширения пула инвесторов за пределы традиционного круга владельцев, родственников и венчурных капиталистов .

Ключевые моменты

  • Ограничения применяются к тому, кому разрешено финансировать новый бизнес и сколько им разрешено вносить.
  • Краудфандинг позволяет инвесторам выбирать из сотен проектов и инвестировать всего 10 долларов.
  • Сайты краудфандинга получают доход за счет процента от привлеченных средств.
  • Комиссия по ценным бумагам и биржам регулирует краудфандинговые предприятия в США.

Основы краудфандинга

В большинстве юрисдикций действуют ограничения на то, кто может финансировать новый бизнес и сколько им разрешено вносить. Подобно ограничениям на инвестирование в хедж-фонды , эти правила призваны защитить неискушенных или небогатых инвесторов от риска слишком большой суммы своих сбережений. Поскольку так много новых предприятий терпят неудачу, их инвесторы сталкиваются с высоким риском потери своей основной суммы.

Как работает краудфандинг

Краудфандинг дал предпринимателям возможность привлечь сотни тысяч или миллионы долларов от любого, у кого есть деньги, для инвестиций. Краудфандинг – это форум для всех, у кого есть идея представить его ожидающим инвесторам.

Один из самых забавных проектов, получивших финансирование, был от человека, который хотел создать новый рецепт картофельного салата. Его цель по сбору средств составляла 10 долларов, но он собрал более 55000 долларов от 6911 спонсоров. Инвесторы могут выбирать из сотен проектов и инвестировать всего 10 долларов. Сайты краудфандинга получают доход за счет процента от привлеченных средств.

Популярные краудфандинговые сайты: Kickstarter и Indiegogo

Такие краудфандинговые сайты, как Kickstarter и Indiegogo, привлекают сотни тысяч людей, надеющихся инвестировать в следующий крупный проект. По состоянию на 2019 год краудфандинг в основном является синонимом Kickstarter, поскольку это крупнейшая платформа для краудфандинга. С момента основания Kickstarter в 2009 году сайт профинансировал более 160 000 проектов, на все проекты Kickstarter было выделено более 4,2 миллиарда долларов. Indiegogo начинался как краудфандинговый сайт, изначально ориентированный исключительно на сбор денег для независимых фильмов, но начал принимать проекты из любой категории через год после своего запуска в 2007 году.

Indiegogo считается менее строгой и более гибкой платформой, чем Kickstarter, поскольку она дает спонсорам контроль над тем, хотят ли они фиксированные или гибкие модели – это, вероятно, наиболее существенное различие между двумя краудфандинговыми платформами. Kickstarter высвобождает средства только после того, как кампания достигает своей цели финансирования, тогда как Indiegogo позволяет участнику кампании получать финансирование пропорционально или ждать, пока его цель не будет достигнута.

Участнику кампании было бы проще и менее рискованно использовать гибкое финансирование (т.е. получать средства по мере их поступления); однако, независимо от собранной суммы, участники кампании должны выполнять любые данные обещания. Для спонсора фиксированное финансирование более привлекательно, так как оно связано с гораздо меньшим риском.

Как инвесторы получают выгоду от краудфандинга

Многие краудфандинговые проекты основаны на вознаграждении; инвесторы могут принять участие в запуске нового продукта или получить подарок за свои инвестиции. Например, производитель нового мыла, сделанного из беконного жира, может послать бесплатный кусок каждому из своих инвесторов. Видеоигры – это популярное вложение средств краудфандинга для геймеров, которые часто получают предварительные копии игры в качестве награды.

Популярность краудфандинга на основе акций растет, потому что он позволяет начинающим компаниям привлекать деньги, не уступая контроль венчурным инвесторам. Он также предлагает инвесторам возможность заработать долю в предприятии. В США краудфандинг на основе акций регулируется Комиссией по ценным бумагам и биржам  (SEC).

Примеры успешного краудфандинга из реального мира

Многие продукты и предприятия, привлеченные с помощью краудфандинга на Kickstarter, стали очень успешными и прибыльными. Например, Oculus VR, американская компания, специализирующаяся на аппаратном и программном обеспечении виртуальной реальности , финансировалась через сайт. В 2012 году основатель Палмер Лаки запустил кампанию на Kickstarter по сбору денег, чтобы сделать гарнитуры виртуальной реальности, предназначенные для видеоигр, доступными для разработчиков. Краудфандинг кампании составил 2,4 миллиона долларов, что в десять раз превышает первоначальную цель в 250 000 долларов. В марте 2014 года Facebook, Inc. ( FB ) приобрела Oculus VR за 2,3 миллиарда долларов наличными и акциями.

Еще один пример компании, которая добилась успеха благодаря кампаниям на Kickstarter, – это M3D, компания, основанная двумя друзьями, которые производят небольшие 3D-принтеры . Дэвид Джонс и Майкл Армани собрали 3,4 миллиона долларов для своего Micro 3D-принтера на краудфандинговом сайте в 2014 году. Крошечный 3D-принтер, который поставляется с различными прочными 3D-чернилами, теперь доступен на Staples, Amazon.com, Inc. ( AMZN ) , Брукстон и другие места. Объем продаж компании составляет от 10 до 15 миллионов долларов.

В апреле 2019 года Critical Role, еженедельная настольная ролевая игра, транслируемая в прямом эфире с участием группы известных актеров озвучивания, собрала 4,7 миллиона долларов всего за 24 часа для своего последнего анимационного фильма «Легенда о Vox Machina». Ни одна из других кампаний Kickstarter 2019 года не увеличила такую ​​сумму за весь период сбора от 30 до 60 дней.