Клиент для клиента (C2C)

Что такое Клиент для клиента (C2C)?

Клиент для клиента (C2C) – это бизнес-модель,  при которой клиенты могут торговать друг с другом, обычно в онлайн-среде. Две реализации рынков C2C – это аукционы и тематическая реклама. Популярность C2C-маркетинга резко возросла с появлением Интернета и таких компаний, как eBay , Etsy и Craigslist.

Ключевые моменты

  • Клиент для клиента (C2C) – это бизнес-модель, которая позволяет клиентам торговать друг с другом, часто в онлайн-среде. 
  • Бизнесы C2C – это тип бизнес-модели, появившейся вместе с технологиями электронной коммерции и экономики совместного использования.
  • Сайты онлайн-компаний C2C включают Craigslist, Etsy и eBay, которые продают товары или услуги через систему объявлений или аукционов.
  • У некоторых компаний C2C есть проблемы, такие как отсутствие контроля качества и гарантий оплаты.

Как работает клиент для клиента (C2C)

C2C представляет собой рыночную среду, в которой один клиент покупает товары у другого клиента, используя сторонний бизнес или платформу для облегчения транзакции. Компании C2C – это разновидность бизнес-модели, которая возникла вместе с технологиями электронной коммерции и экономики совместного использования .

Покупатели выигрывают от конкуренции за товары и часто находят товары, которые трудно найти где-либо еще. Кроме того, маржа может быть выше, чем у традиционных методов ценообразования для продавцов, потому что из-за отсутствия розничных или оптовых продавцов затраты минимальны. Сайты C2C удобны тем, что нет необходимости ходить в обычный магазин. Продавцы размещают свои товары в Интернете, и покупатели приходят к ним.

Краткая справка

« Эффект Amazon » назван в честь популярного глобального онлайн-ритейлера и относится к конкурентным преимуществам, которые получили предприятия электронной коммерции, поскольку все больше покупателей совершают покупки в Интернете, а не в обычных магазинах.

Типы бизнеса от клиента к клиенту (C2C)

Craigslist – это платформа электронной коммерции, которая объединяет людей, рекламирующих продукты, услуги или ситуации. Craigslist не только предоставляет платформу для покупки, продажи и обмена товарами, но и ежемесячно публикует тематические объявления, например о вакансиях и списках недвижимости. Как и многие другие, эта платформа требует, чтобы продавец отправлял товары напрямую покупателю.

Etsy позволяет владельцам компаний создавать собственные веб-сайты, на которых они могут продавать свои продукты потребителям. Сайт C2C предлагает рекомендации и инструменты для развития бизнеса, цена которого варьируется в зависимости от стадии развития компании. Также есть приложение «Продавайте на Etsy», которое помогает эффективно управлять заказами, списками и запросами клиентов.

На eBay есть два типа списков товаров: товары с фиксированной ценой и аукционы. Предметы с фиксированной ценой можно быстро приобрести, нажав кнопку «Купить сейчас». На предметах аукциона есть кнопка “Разместить ставку” для ввода ставок и отображения текущей цены ставки . Эти предметы открыты для ставок в течение заранее определенного времени и объявляются «проданными» тому, кто предложил самую высокую цену.

Выручка и рост рынка C2C

Веб-сайты C2C и аналогичные платформы зарабатывают на сборах, взимаемых с продавцов за выставление товаров на продажу, добавление рекламных функций и облегчение транзакций по кредитным картам. Эти транзакции C2C обычно связаны с бывшими в употреблении продуктами, продаваемыми через систему классификаций или аукционов .

Согласно прогнозам, рынок C2C будет расти в будущем из-за его экономической эффективности. Стоимость использования третьих сторон снижается, а количество товаров, продаваемых потребителями, неуклонно растет. Ритейлеры считают это важной бизнес-моделью из-за популярности социальных сетей и других онлайн-каналов. Эти каналы демонстрируют определенные продукты, уже принадлежащие потребителям, и увеличивают спрос, что приводит к увеличению онлайн-трафика на платформы C2C.

Однако у C2C есть такие проблемы, как отсутствие контроля качества или гарантий оплаты. В некоторых случаях транзакции по кредитным картам практически не поддерживаются, хотя появление PayPal и других подобных платежных систем с годами помогло упростить платежи на платформах C2C.

Пример из реального мира от клиента к клиенту (C2C)

Рынок C2C со временем увеличился, поскольку все больше компаний вышли на рынок для облегчения транзакций C2C. Многие компании ориентируются на нишевые рынки и перечисляют конкретные продукты для привлечения уникальных потребителей.

Например, Амит Лахотия, бывший вице-президент по платежам в Paytm, оставил свой пост в январе 2016 года, чтобы заняться другими предприятиями, одним из которых была Tokopedia, одна из крупнейших онлайн-площадок Индонезии. Tokopedia – это розничный торговец C2C, который предоставляет платформу, на которой предприниматели могут бесплатно открывать  малые и средние предприятия C2C (МСП). В период со второго квартала 2018 года по второй квартал 2019 года Tokopedia был ведущим веб-сайтом электронной коммерции Индонезии, который привлек 140,4 миллиона посещений. 

Торговая площадка C2C становится все популярнее среди продавцов, которые стремятся максимизировать свой потенциал продаж, установив связь с клиентами, которых они иначе не смогли бы достичь, используя традиционные методы продаж. Онлайн-платформы, такие как Etsy и Craigslist, привлекают клиентов, которые могут найти практически любой продукт или услугу по цене, которую они готовы заплатить.