Цены на «наследие» NFT стремительно растут, но что именно делает коллекцию «голубой фишкой»?

НФТ «голубые фишки» — это популярное слово, которое можно встретить в Твиттере и различных криптовалютных СМИ. Термин «голубая фишка» заимствован из традиционных финансов, где акции, которые считаются устоявшимся продолжением корпораций, известных своим качеством, надежностью и финансовой стабильностью. Но что именно представляют собой НФТ «голубые фишки» и как их определяют?

Аналитик компании Nansen Луиза Чо, комментируя Cointelegraph, отметила, что поскольку НФТ еще только зарождаются, «…иногда сложно применить этот критерий, поскольку НФТ как класс активов все еще развивается». По общему мнению, «голубая фишка» — это актив с наименьшей волатильностью, то есть сохраняющий свою стоимость в течение долгого времени.

Давайте рассмотрим несколько факторов, которые играют на определение того, соответствует ли конкретный проект NFT статусу «голубой фишки».

Объем — это только часть головоломки

Вообще, инвесторы NFT, как и любые трейдеры, смотрят на общий объем продаж и общую рыночную стоимость коллекции. Обычно, когда коллекция NFT достигает или превышает уровень востребованных 10 Эфиров ($30 624), коллекционеры считают, что она достигла статуса «голубой фишки». Общий объем продаж также является еще одним показателем, по которому трейдеры NFT определяют, здоров ли рынок.

Хотя высокие объемы продаж желательны, являются ли они устойчивыми и отражают ли они статус «голубой фишки»? Nansen обновляет свой индекс «голубых фишек» каждые 90 дней, зная, что «рынок молод и непостоянен». Поэтому на рынке NFT часто разгораются споры, когда коллекция взлетает до небес и не видно конца.

16 апреля PROOF Collective выпустила свою первую коллекцию доказательств профиля (PFP), Moonbirds. Проект буквально взлетел на Луну и уже превысил 220,8 миллиона долларов в общем объеме продаж на OpenSea. Хотя проект находится в листинге всего неделю, его взрывной рост заставил некоторых экспертов NFT строить догадки о его потенциальной стоимости, а некоторые считают, что он уже достиг статуса голубой фишки.

Moonbirds all-time avg. sale price / volume. Источник: OpenSea

Некоторые эксперты не согласны с мнением, что объем является индикатором статистики «голубых фишек». Некоторые инвесторы в НФТ утверждают, что этот показатель трудно использовать для измерения такого неликвидного актива, и что впечатление от НФТ «голубой фишки» заключается в том, что он может сохранить свою стоимость в условиях медвежьего рынка.

Другие энтузиасты НФТ, похоже, полагаются на авторитетов и крупных игроков в этой сфере при определении активов, которыми они должны наполнить свои сумки.

Кроме того, они считают, что объем — это не только показатель «голубой фишки», но и показатель «голубой фишки».

Сообществ больше, чем количество уникальных владельцев 

Важно отметить, что статус «голубой фишки» определяется не только цифрами, но и настроением и преданностью сообщества. Трейды можно повторить, а сообщества — нет. «Сообщества и, следовательно, сетевой эффект, безусловно, являются ключевыми факторами успеха проекта NFT», — говорит Чо. Часто первым показателем, по которому пытаются определить принятие проекта, является количество уникальных держателей. Однако даже как количественная метрика она не является самой достоверной. 

Учет количества уникальных держателей означает, что человек просто фиксирует количество кошельков, в которых хранится конкретный актив. Так как это так, один владелец может владеть 1 000 активами и поместить каждый из них в свой кошелек, что приведет к показателю 1 000 уникальных держателей, в то время как на самом деле их всего один.

Однако инвесторы НФТ часто указывают сообщества и количество уникальных держателей в качестве фактора, по которому они считают НФТ «голубой фишкой». Присваивая статус «голубой фишки» НФТ и рассматривая его сообщество, Чо объясняет, что «…проекты НФТ стремятся создать целую экосистему, которая генерирует ценность, а не концентрируется на одной полезности».

Оригинальность

Сообщество

Полезность

Денежная ценность/социальная ценность

Инновация

Историческая значимость

— DaVinci Elo (@dzepss) 4 марта 2022 г.

Сообщества — это больше, чем просто цифры, поскольку они представляют собой людей с разным уровнем веры и убеждений в отношении проекта и экосистемы. 

Часть волшебства яхт-клуба Bored Ape от Yuga Lab заключалась в том, что это сообщество, созданное на собственные средства, осуществило то, чего они не предполагали. BAYC не только собрал общий объем более 1 миллиарда долларов, но и привлек внимание мировых СМИ чуть менее чем за год.

Если объем и количество уникальных держателей становится статической точкой отсчета для того, что считается голубой фишкой, то Moonbirds, перевернув другие голубые фишки по общему объему, по умолчанию станет таковой. На самом деле, Moonbirds уже получила более 6 681 держателя из коллекции в 10 000 NFT, а самый прибыльный бывший держатель Moonbirds заработал почти 2 миллиона долларов, продав 45 Moonbirds. На сегодняшний день некоторые из самых прибыльных инвесторов заработали более 450 000 долларов.

Часто говорят, что актив стоит столько, сколько рынок готов за него заплатить, и иногда восприятие рынка может подтолкнуть или обвалить эту оценку.

Похожие: Голубые фишки и метаверсионные НФТ стимулируют рост рынка НФТ, говорится в отчете Nansen

Ценность «голубых фишек» выходит за рамки цены

Часто рыночная стоимость и рыночная капитализация используются как взаимозаменяемые понятия, что затрудняет оценку реальной стоимости НМТ. Рыночная стоимость — это нюанс, поскольку она дает более широкое представление о финансовом состоянии проекта, но она также определяет соответствующие инвестиционные возможности инвесторов.

Интересно, что рыночная стоимость определяет, сколько инвестор готов заплатить за актив, но на рыночную стоимость также сильно влияют восприятие рынка и настроения. На рынках НФТ волатильные колебания настроений можно увидеть в общем объеме продаж, росте и голосовании членов компании своими активами путем их продажи.

Рынки НФТ молоды и непостоянны, поскольку самая крупная голубая фишка на сегодняшний день, BAYC, даже не достигла своего юбилея. Тем не менее, она доказала свою способность сохранять и увеличивать стоимость с течением времени.

Вечные минимальные цены яхт-клуба Bored Ape.Источники: NFT Price Floor

Ликвидность в секторе часто циркулирует от одного проекта к другому, что приводит к тому, что некоторые активы остаются неликвидными в том смысле, что их нельзя легко продать при желании. Однако НФТ «голубых фишек» могут меняться в цене с течением времени, но их ценность сохраняется в том смысле, что если их выставить на продажу по минимальной цене или ниже, то они будут быстро куплены.

Рыночная стоимость имеет свои нюансы. Она зависит не только от настроения рынка и его восприятия конкретного продукта/бренда, но и от макроэкономической ситуации на криптовалютном рынке. Поэтому можно с уверенностью предположить, что активы будут падать и являются рискованными. Несмотря на риск, многие коллекционеры NFT продолжают вкладывать свои деньги туда, где лежат их убеждения, как вслепую, так и более стратегически в надежде получить инвестиции в «голубую фишку».

Помимо цены, истории объемов и капитала бренда, время, похоже, является фактором с большим весом, когда речь заходит о том, достиг ли NFT статуса «голубой фишки». Это говорит о том, что для обоснования текущей стоимости проекта необходимо отслеживать актив во времени, а не ориентироваться на сиюминутные показатели.

У инвесторов в НФТ будут свои мнения о том, что считать «голубой фишкой», и важно еще раз подчеркнуть, что рынок только зарождается. Более эффективным процессом оценки является отслеживание ежеквартального общего объема продаж, соотношения покупателей и продавцов, а также дорожной карты проекта или развития сообщества как компонентов статуса «голубой фишки».