DataVault просит совета у избирательного агентства США о рассылке NFT в качестве стимула для сбора средств на кампанию

Юридическая группа, стоящая за компанией DataVault Holdings, выпускающей неиграбельные токены, запросила консультативное заключение Федеральной избирательной комиссии США об использовании НФТ для сбора средств.

В письме от 21 сентября на имя исполняющей обязанности главного юрисконсульта FEC Лизы Стивенсон юристы DataVault предложили отправить NFT в качестве «сувениров» лицам, сделавшим взносы в политические комитеты, а также предоставить владельцу токена возможность использовать его для продвижения кампании «строго на добровольной основе и без какой-либо компенсации». Фирма NFT обратилась в FEC с просьбой предоставить рекомендации о том, как она может действовать в качестве коммерческого поставщика — выдавать жетоны членам политических комитетов, по-видимому, не нарушая федеральных законов о финансировании избирательных кампаний.

«Деятельность DataVault в отношении политических комитетов будет осуществляться на строго коммерческой основе, и DataVault не будет стремиться повлиять, положительно или отрицательно, на выдвижение или избрание любого кандидата на федеральный пост», — сказал адвокат DataVault Эллиот Берке. «DataVault будет предоставлять NFT политическим комитетам в том же порядке и в ходе обычной деятельности, что и другим клиентам неполитических комитетов».

Согласно предложениям DataVault, компания планировала продавать NFT «в манере, схожей со шляпой для избирательной кампании или сувенирами», намереваясь, чтобы политические комитеты предлагали их крупным донорам с небольшими суммами. Жетоны могут использоваться для VIP-доступа на различные мероприятия кампании, содержать иллюстрации или литературу, связанную с политикой кандидата. Любые комиссии от выпуска НФТ или транзакций будут отражены в отчетности как «расходы на сбор средств», согласно сценарию DataVault:

«Цена NFT составляет $10.00, и DataVault предоставляет его комитету избирательной кампании. NFT предлагается комитетом кампании вкладчикам, которые делают взнос в размере $10.00. Как только комитет кампании собирает взнос, связанный с NFT, он регистрирует взнос в размере $10.00 и выплачивает DataVault вознаграждение в размере $3.00 в качестве обычных и нормальных расходов на сбор средств.»

Команда юристов DataVault попросила FEC дать разъяснения по поводу того, может ли компания «разрабатывать и продавать NFT политическим комитетам», а также предоставлять токены для стимулирования вкладчиков. В консультативном заключении 2019 года по НФТ комиссия определила, что токены «материально неотличимы от традиционных форм сувениров для избирательных кампаний», таких как пуговицы.

«Распространение бесценных токенов блокчейна не является формой компенсации за услуги волонтеров, а скорее представляет собой новое средство для волонтеров и сторонников продемонстрировать свою поддержку кампании», — заявила тогда FEC. «Комиссия сочла, что бесценные токены аналогичны более традиционным формам сувенирной продукции в рамках кампании, и пришла к выводу, что ничто в Законе или правилах Комиссии не ограничивает и не запрещает их распространение».

Политические деятели, не входящие в компетенцию ФЭК, выступили с подобными инициативами. Перед президентскими выборами в Южной Корее в марте кампания кандидата от Демократической партии Ли Чжэ Мёна заявила, что будет выпускать NFT с изображением политика и его предвыборных обещаний для тех, кто жертвует деньги, в попытке привлечь молодое поколение. В Калифорнии НФТ были в центре дискуссии между членами Комиссии штата по честной политической практике в марте, что впоследствии привело к тому, что независимый орган отменил запрет 2018 года на криптопожертвования для кандидатов на государственные и местные должности.