Обслуживание долга

Что такое Обслуживание долга?

Обслуживание долга – это денежные средства, необходимые для погашения процентов и основной суммы долга за определенный период. Если физическое лицо берет ипотеку или студенческую ссуду, заемщик должен рассчитать годовое или ежемесячное обслуживание долга, необходимое для каждой ссуды. Таким же образом компании должны выполнять требования по обслуживанию долга по займам и облигациям, выпущенным для населения. Возможность обслуживания долга является фактором, когда компании необходимо привлечь дополнительный капитал для ведения бизнеса.

Ключевые моменты

  • Обслуживание долга – это денежные средства, необходимые для выплаты основной суммы и процентов по непогашенной задолженности за определенный период времени.
  • Коэффициент обслуживания долга – это инструмент, используемый для оценки левериджа компании.
  • Кредиторы заинтересованы в том, чтобы знать, что компания способна покрыть свою текущую долговую нагрузку в дополнение к любой потенциальной новой задолженности.
  • Чтобы нести высокую долговую нагрузку, компания должна получать стабильную и надежную прибыль для обслуживания долга.

Как работает обслуживание долга

Прежде чем компания обратится к банкиру за коммерческой ссудой или решит, какую процентную ставку предложить за выпуск облигаций, фирме необходимо вычислить коэффициент покрытия обслуживания долга . Этот коэффициент помогает определить способность заемщика производить платежи по обслуживанию долга, поскольку он сравнивает чистый операционный доход компании с суммой основной суммы долга и процентов, которые должна выплатить фирма. Если кредитор решает, что бизнес не может генерировать стабильную прибыль для обслуживания долга, кредитор не предоставляет ссуду.

И кредиторы, и держатели облигаций заинтересованы в левередже фирмы . Этот термин относится к общей сумме долга, которую компания использует для финансирования покупки активов. Если бизнес берет на себя больше долгов, компания должна генерировать более высокую прибыль в отчете о прибылях и убытках для обслуживания долга, и фирма должна иметь возможность постоянно получать прибыль, чтобы нести высокую долговую нагрузку. ABC, например, генерирует избыточную прибыль и может обслуживать больше долгов, но компания должна ежегодно получать прибыль, чтобы покрывать ежегодное обслуживание долга.

Решения о долге влияют на структуру капитала фирмы, которая представляет собой долю общего капитала, привлеченного за счет заемных средств, по сравнению с собственным капиталом . Компания с стабильной и надежной прибылью может привлечь больше средств за счет заемных средств, в то время как бизнес с непостоянной прибылью должен выпустить акции, например обыкновенные акции , для привлечения средств. Например, коммунальные компании имеют возможность получать стабильную прибыль. Эти фирмы привлекают большую часть капитала за счет заемных средств, при этом меньше денег привлекается за счет собственного капитала.

Как используется коэффициент покрытия обслуживания долга

Коэффициент покрытия обслуживания долга определяется как чистая операционная прибыль, деленная на общую сумму обслуживания долга, где чистый операционный доход относится к прибыли, полученной от обычных хозяйственных операций компании. Предположим, например, что ABC Manufacturing производит мебель и что фирма продает склад для получения прибыли. Доход от продажи склада является внереализационным доходом, поскольку сделка является необычной.

Предположим, что, помимо продажи склада, операционная прибыль в размере 10 миллионов долларов была получена от продажи мебели ABC. Эти доходы включаются в расчет обслуживания долга. Если основная сумма долга и процентные платежи ABC, подлежащие выплате в течение года, составляют 2 миллиона долларов, коэффициент покрытия обслуживания долга составляет (10 миллионов долларов дохода / 2 миллиона долларов по обслуживанию долга), или 5. Это соотношение показывает, что ABC имеет прибыль на 8 миллионов долларов сверх требуемого обслуживания долга что означает, что фирма может взять на себя больше долгов.