Что такое анализ решений (DA)?

Что такое анализ решений (DA)?

Анализ решений (DA) – это систематический, количественный и визуальный подход к рассмотрению и оценке важных решений, с которыми иногда сталкиваются предприятия. Считается, что этот термин возник в 1964 году Рональду А. Ховарду, профессору менеджмента и инженерии в Стэнфордском университете. Идея используется как крупными, так и небольшими корпорациями при принятии различных типов решений, включая управление, операции, маркетинг и капитал. инвестиции или стратегический выбор.

Понимание анализа решений (DA)

В анализе решений используются различные инструменты для оценки всей необходимой информации, которая помогает в процессе принятия решений, и включает аспекты психологии, методов управления, обучения и экономики. Он часто используется для оценки решений, которые принимаются в контексте множества переменных и имеют множество возможных результатов или целей. Процесс может использоваться отдельными лицами или группами, пытающимися принять решение, связанное с управлением рисками , капитальными вложениями и стратегическими бизнес-решениями.

Ключевые моменты

  • Анализ решений – это систематический, количественный и визуальный подход к принятию стратегических бизнес-решений.
  • Анализ решений использует множество инструментов, а также включает аспекты психологии, методов управления и экономики.
  • Риски, капитальные вложения и стратегические бизнес-решения – это области, в которых может применяться анализ решений.
  • Деревья решений и диаграммы влияния – это визуальные представления, которые помогают в процессе анализа.
  • Критики утверждают, что анализ решений может легко привести к аналитическому параличу и, из-за информационной перегрузки, к неспособности вообще принимать какие-либо решения.

Графическое представление альтернатив и возможных решений, а также проблем и неопределенностей может быть создано на дереве решений или диаграмме влияния. Также были разработаны более сложные компьютерные модели, помогающие в процессе анализа решений.

Цель таких инструментов – предоставить лицам, принимающим решения, альтернативы при попытке достичь целей бизнеса, а также выявить связанные с этим неопределенности и предоставить меры того, насколько хорошо цели будут достигнуты, если будут достигнуты конечные результаты. Неопределенности обычно выражаются как вероятности, в то время как трения между конфликтующими целями рассматриваются с точки зрения компромиссов и функций полезности . То есть цели рассматриваются с точки зрения их ценности или, если они достигнуты, их ожидаемой ценности для организации.

Несмотря на полезный характер анализа решений, критики предполагают, что основным недостатком этого подхода является « аналитический паралич », то есть чрезмерное обдумывание ситуации до такой степени, что невозможно принять решение. Кроме того, некоторые исследователи, изучающие методологии, используемые лицами, принимающими решения, утверждают, что этот тип анализа используется нечасто.

Примеры анализа решений

Если девелоперская компания решает, строить или нет новый торговый центр в каком-либо месте, они могут изучить несколько исходных данных, чтобы помочь в процессе принятия решения. Они могут включать посещаемость в предложенном месте в разные дни недели в разное время, популярность аналогичных торговых центров в этом районе, финансовую демографию , местную конкуренцию и предпочтительные покупательские привычки местного населения. Все эти элементы можно включить в программу анализа решений и запустить различные модели, которые помогут компании принять решение о торговом центре.

Другой пример: у компании есть патент на новый продукт, который, как ожидается, будет быстро продаваться в течение двух лет, прежде чем он станет устаревшим. Компания стоит перед выбором: продать патент сейчас или создать продукт собственными силами. У каждого варианта есть возможности, риски и компромиссы, которые можно проанализировать с помощью дерева решений, учитывающего выгоды от продажи патентов на собственные средства. Внутри этих двух ветвей дерева может быть создана другая группа деревьев решений для рассмотрения таких вещей, как оптимальная продажная цена патента или затраты и выгоды от производства продукта собственными силами.