Децентрализация революционизирует экономику создателя, но что она принесет?

От энтузиастов видеоигр, монетизирующих свои увлечения в качестве shout-кастеров, до влиятельных деятелей моды, делающих карьеру на платформах электронной коммерции, — в прошедшем году экономика творцов процветала, развивалась и становилась все более зрелой. В значительной степени катализируемая продолжающейся пандемией COVID-19, современные творцы извлекли выгоду из постепенного изменения потребительского поведения по мере того, как все больше людей по всему миру выходили в Интернет. Сейчас экономика создателей оценивается более чем в 100 миллиардов долларов США и демонстрирует ошеломляющий рост по мере сближения миров электронной коммерции, социальных сетей и онлайн-сообществ.

Учитывая растущие возможности социальных токенов и соответствующих виртуальных игровых площадок, таких как Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse, грядущий год представляется многообещающим. Что ждет создателей в 2022 году, который становится все более цифровым и децентрализованным?

Более справедливая динамика

Социальные сети, от OnlyFans до TikTok, могут предоставлять создателям доступ к сообществам, но именно эти создатели привлекают трафик на эти платформы благодаря силе своего контента. Будь то художник, музыкант, писатель, фотограф или просто влиятельный человек, именно они являются истинными источниками дохода на этих платформах. Однако отношения между создателем и его сообществом в конечном итоге опосредуются третьей стороной — платформой, что может повлиять на то, в какой степени создатель получает полное вознаграждение и компенсацию за свою работу. Иногда это проявляется в виде сокращения доходов и даже может повлиять на тип создаваемого контента и на то, что он может включать.

Представьте себе, если бы вы могли творить без ограничений. Именно такое преимущество могут предложить социальные токены. Вентиляторные токены на основе блокчейна могут выполнять несколько функций: Например, их можно использовать для вознаграждения поклонников за их участие, что еще больше стимулирует их к взаимодействию со вселенной контента. Это не только способствует росту сообщества, но социальные токены также могут использоваться в качестве средства обмена — фанаты могут напрямую вознаграждать создателей за понравившуюся им работу, создавая мини-экономику, которая эффективно исключает посредника из уравнения. По сути, токенизируя себя, создатели приглашают своих поклонников принять участие во всем, что они делают — рассмотрим пример 23-летнего предпринимателя Алекса Масмеджа, который запустил ALEX, чтобы собрать достаточно средств для полета в Сан-Франциско для запуска своего стартапа.

Социальные токены по сути представляют собой этику Web3, напрямую связывая создателей и потребителей контента и позволяя им получать выгоду от обмена ценностями. Однако есть философские вопросы, которые заслуживают некоторого размышления. Что значит токенизировать себя? Не рискуете ли вы повысить планку и давление, оказываемое на вас? В конце концов, случаи, когда влиятельные лица в социальных сетях пытались удовлетворить требования своих последователей, хорошо известны. Но поскольку экономика творцов продолжает развиваться, социальные токены все еще являются ценным шагом вперед, который стремится выровнять финансовое игровое поле для того, что быстро становится законным карьерным путем.

Возрождение смысла вовлеченности

Как и социальные токены, неплатежные токены (NFT) — это еще одна инновация, формирующая экономику творцов. Подумайте о том, что рынок криптоарта на основе НФТ сейчас стоит более 2,3 миллиарда долларов (по состоянию на середину февраля 2022 года), что указывает на прибыльную возможность для художников получить доступ к новым потокам монетизации своих работ.

Кроме того, НФТ можно использовать для разработки новой модели привлечения поклонников, поскольку они объединяют виртуальные активы с реальным опытом. Появляется фигитальный опыт — сочетание физического и цифрового. НФТ могут быть привязаны к реальным привилегиям — если вы музыкант, это может означать пожизненный запас билетов на концерты или VIP-встречи, а если художник — избранное количество отпечатков в коллекции — при этом гарантируется, что эти активы достоверно принадлежат поклоннику, что подтверждает их принадлежность и подлинность. По мере постепенного восстановления экономики и нормализации социальной жизни популярность эмпирических НФТ как инструмента долгосрочного вовлечения поклонников будет расти.

Но не будем останавливаться на достигнутом: Вводим интерактивные НФТ. Эти активы могут меняться с течением времени в зависимости от того, как фанат изменяет контент. Рассмотрим цифровой коллекционный предмет, например, карточку игрока, выпущенную спортсменом — фанат может попросить нанести цифровой автограф на этот предмет, эффективно дополняя и изменяя NFT, увеличивая его дефицит. Для художников это может означать создание совместных цифровых произведений искусства, которые могут дополнять их поклонники, обеспечивая более активные двусторонние отношения между поклонниками и творцами.

Празднование подъема Азии

Многое было сказано об эпохе Азии, и это явление, безусловно, распространяется на экономику создателей континента. В 2021 году число влиятельных людей в регионе выросло на 66 процентов, особенно на таких рынках, как Индонезия, Япония, Филиппины, Тайвань и Таиланд. Хотя влияние западных социальных сетей, безусловно, широко распространено на континенте — например, растущее население Индонезии занимает четвертое место в мире по использованию Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), — локализованные отечественные альтернативы продолжают распространяться. От китайского Sina Weibo до японского LINE, создателям необходимо освоить стратегии, чтобы наилучшим образом ориентироваться в культурных и коммунальных нюансах, уникальных для каждого рынка.

Хотя большинство азиатских стран все еще находятся на подъеме, Китай, пожалуй, укрепил свои позиции в качестве лидера в экономике творцов, опираясь на зрелую, профессиональную сеть платформ электронной коммерции, которые помогли популяризировать прямые трансляции как карьеру — рынок, который, по оценкам, приносит 60 миллиардов долларов в год. Эта модель быстро копирует себя на других азиатских рынках, особенно в Юго-Восточной Азии, благодаря таким торговым площадкам электронной коммерции, как Lazada и Shopee.

Между тем, азиатские создатели активно используют цифровой подход к решению проблемы физических ограничений, вызванных коронавирусом — чтобы убедиться в этом, не нужно смотреть дальше музыкантов K-pop, которые плавно перешли к предложению виртуального опыта своим поклонникам и вошли в мир НФТ для создания аудиовизуальных цифровых коллекционных предметов, которые их поклонники могут покупать, продавать и обменивать.

Азия готова принять такое развитие событий, учитывая легитимизацию и формализацию континентальной экономики творцов. Будь то традиционная знаменитость или предприниматель, ставший телеведущим, возможности для объединения сообщества преданных поклонников и покупателей находятся в их руках. Но в свете уникальных нюансов, которые необходимо учитывать в каждой культуре, местным компаниям следует применять особый локализованный подход к празднованию тех самых различий, которые усугубляют проблему освоения азиатского ландшафта креаторов. Децентрализованное сообщество стремится вернуть власть в руки создателей с помощью уникальной модели, созданной в Азии для Азии. Поскольку экономика создателей на континенте продолжает процветать, только время покажет, как фанаты и создатели адаптируются к надвигающейся волне децентрализации.

Ценность альтернатив

Современные создатели обременены выбором — они вынуждены считаться с растущим числом платформ и точек доступа для культивирования новых и существующих сообществ поклонников. Сейчас, когда наступила эра Web3, быть творцом — действительно захватывающее время. Мы можем надеяться, что экономика творцов будет опираться не на разрозненный ландшафт каналов, а на распределенную, взаимодействующую сеть, которая максимально использует все точки соприкосновения и возможности для значимого участия. Между тем, ошеломляющий подъем Азии и ее влиятельное положение в создании культурных продуктов и разработке новых платформ, способных сформировать множество отраслей, приведет к переосмыслению экономики творцов и ее участников в том виде, в котором мы ее знаем.

В 2022 году создатели сегодня, как никогда ранее, вооружены инновациями, которые отличают их предложения — от виртуальных миров до коллекционных предметов, которые становятся все более сложными. Кроме того, перед ними открываются новые пути, которые в конечном итоге могут обеспечить более справедливое и равное игровое поле по мере превращения их увлечений в карьеру. Возможности на горизонте очевидны: рассвет децентрализации — это следующий шаг на пути к новым высотам экономики творцов.

Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.