Доставка на место (DAP): Определение, принцип работы и обязательства

Что такое доставка на место (DAP)?

Delivered-at-Place (DAP) — это международный торговый термин, описывающий договорное соглашение, в котором продавец берет на себя ответственность за все расходы и риски, связанные с доставкой товара в указанное место. Согласно условиям DAP, покупатель становится ответственным за уплату импортных пошлин и применимых налогов, включая таможенные и местные налоги, после прибытия груза в оговоренный пункт назначения. Концепция DAP была введена в восьмой публикации Международной торговой палаты (ICC) «Инкотермс» (международные коммерческие термины) в 2010 году.

Как работает DAP

В соглашении DAP продавец берет на себя все риски и расходы по доставке товара в согласованное место. Сюда входят такие задачи, как упаковка, оформление документации, получение разрешения на экспорт, оплата погрузочных работ и конечная доставка товара. С другой стороны, как только груз прибывает в пункт назначения, покупатель принимает на себя ответственность и риски по разгрузке товара и его таможенной очистке для импорта.
DAP может применяться к различным видам транспорта, и в соглашении обычно указывается пункт, в котором покупатель берет на себя финансовые обязательства, например «доставлено на место, порт Окленд». Важно отметить, что DAP заменил термин «неоплаченная поставка» (DDU), когда он был введен в 2010 году. Хотя DDU все еще может использоваться неофициально, DAP теперь является официальным термином, используемым в международной торговле.
Противоположностью DAP является термин «пошлина на поставку оплачена» (DDP), который означает, что продавец несет ответственность за покрытие пошлин, оформление импорта и любые применимые налоги.

Обязательства DAP

По контракту DAP и покупатель, и продавец имеют определенные обязательства, описанные в Инкотермс МТП. Давайте подробнее рассмотрим обязанности каждой стороны:

Продавцы

— Документация: Продавцы должны обеспечить наличие необходимой документации, включая данные о количестве товаров в партии, коммерческие счета-фактуры, а также любую упаковку и маркировку, связанную с экспортом товаров.
— Лицензирование: Продавцы должны получить все лицензии, необходимые для экспорта товаров, и решить все таможенные вопросы со своей стороны.
— Транспортировка: Включает в себя предварительную перевозку товара, доставку в порт, погрузку в контейнер и основную перевозку/доставку в пункт назначения.
— Расходы: Продавцы несут ответственность за расходы по доставке и покрывают любые убытки, которые могут возникнуть во время транспортировки.
— Подтверждение доставки: Продавцы предоставляют покупателю доказательства доставки после прибытия контейнера в пункт назначения.

Покупатели

— Оплата: Покупатели должны установить оплату и заплатить продавцу за товар. Они также несут ответственность за информирование продавца о месте назначения.
— Импорт: После того как груз достигнет места назначения, покупатели должны решить все вопросы, связанные с импортом, включая такие формальности, как оформление импортных бланков.
— Разгрузка: Покупатели должны принять меры по разгрузке груза с морского судна.
— Расходы: Покупатели несут расходы по уплате импортных пошлин, налогов и сборов после прибытия груза в пункт назначения.
— Транспортировка: После разгрузки покупатели несут ответственность за транспортировку товара из пункта назначения/порта до места назначения, которое может быть складом, хранилищем или местом розничной торговли.

Важность Инкотермс

Международная торговая палата (МТП) создала Инкотермс в 1936 году как средство содействия внутренней и международной торговле. МТП выпустила восемь обновлений этих терминов, чтобы устранить устаревшие термины и обеспечить ясность в международных контрактах. Доставка на место (DAP) — одно из упрощений, поскольку это определение применяется независимо от способа транспортировки.
Инкотермс ICC предоставляет четкое руководство по ответственности контрагентов в международных контрактах, затрагивая такие важные аспекты, как условия доставки и пункты назначения. Благодаря ссылкам на Инкотермс в контрактах стороны могут иметь общее представление о своих обязанностях.
Несмотря на то, что Инкотермс дают четкие указания по договоренностям DAP, в некоторых ситуациях все равно могут возникать споры. Например, такие вопросы, как плата за демередж (плата за невыгрузку товара в течение определенного времени), взимаемая перевозчиком товара, могут привести к разногласиям. Покупателям и продавцам крайне важно тщательно изучить и согласовать условия своих договоров DAP, чтобы свести к минимуму возможность возникновения споров и обеспечить беспрепятственное проведение сделок.
В заключение следует отметить, что Delivered-at-Place (DAP) — это международный торговый термин, определяющий обязанности и риски продавцов и покупателей при доставке товаров в определенное место. Понимая обязательства, изложенные в контрактах DAP, стороны могут более эффективно ориентироваться в сложностях международной торговли и смягчать возможные споры.

Вопросы и ответы

Что означает термин Delivered-at-Place (DAP) в международной торговле?

Delivered-at-Place (DAP) — это международный торговый термин, обозначающий соглашение, по которому продавец берет на себя ответственность за доставку товара в определенное место. Покупатель становится ответственным за уплату импортных пошлин, налогов и других применимых платежей после прибытия груза в указанное место назначения.

В чем заключаются основные различия между поставкой на место (DAP) и поставкой с оплатой пошлины (DDP)?

В соглашении DAP продавец отвечает за доставку товара в указанное место, но покупатель берет на себя ответственность за уплату импортных пошлин и налогов. С другой стороны, в соглашении о поставке с оплатой пошлины (DDP) продавец отвечает не только за доставку товара, но и за покрытие импортных пошлин, налогов и других соответствующих расходов.

Кто несет риски при транспортировке товара на условиях DAP?

По условиям DAP продавец принимает на себя риски, связанные с транспортировкой товара до его прибытия в оговоренный пункт назначения. После прибытия товара покупатель принимает на себя ответственность и несет риски, связанные с разгрузкой товара и его таможенной очисткой для импорта.

Можно ли использовать DAP для всех видов транспорта?

Да, DAP может быть использован для различных видов транспортировки, включая морскую, воздушную, автомобильную и железнодорожную. Ключевым моментом является то, что покупатель берет на себя ответственность за уплату импортных пошлин и налогов по прибытии товара в оговоренный пункт назначения.

Какие важные соображения следует учитывать при использовании DAP в международных торговых сделках?

При использовании DAP покупателю и продавцу важно четко определить место доставки и понять свои соответствующие обязанности и обязательства. Также важно учитывать такие факторы, как таможенные правила, импортные пошлины и любые специфические требования страны назначения, чтобы обеспечить гладкую и эффективную сделку.

Существуют ли какие-либо потенциальные споры, которые могут возникнуть при заключении договоров DAP?

Несмотря на то что DAP содержит четкие указания относительно обязанностей обеих сторон, в некоторых ситуациях все равно могут возникнуть споры. К спорам могут привести такие вопросы, как задержки при разгрузке товара, плата за простой или разногласия по поводу состояния товара по прибытии. Покупателям и продавцам рекомендуется тщательно изучить и согласовать условия своих контрактов DAP, чтобы свести к минимуму возможность возникновения споров и обеспечить успешное проведение торговой сделки.

Можно ли использовать DAP для международных торговых сделок с участием России?

Да, DAP может использоваться для международных торговых операций с участием России. Главное, чтобы обе стороны четко определили место поставки в России и поняли соответствующие обязательства и ответственность, изложенные в контракте DAP. Также важно соблюдать все специфические таможенные правила и требования Российской Федерации.