Доставка с оплатой пошлины (DDP)

Что такое Доставка с оплатой пошлины (DDP)?

Поставка с оплатой пошлины (DDP) — это соглашение о доставке, согласно которому продавец  принимает на себя всю ответственность, риски и расходы, связанные с транспортировкой товаров, до тех пор, пока покупатель не получит или не передаст их в порту назначения. Это соглашение включает оплату транспортных расходов, экспортных и импортных пошлин, страховки и любых других расходов, понесенных во время доставки в согласованное место в стране покупателя.

Краткая справка

  • Поставка с оплатой пошлины (DDP) — это соглашение о доставке, в соответствии с которым продавец принимает на себя всю ответственность за транспортировку товаров до тех пор, пока они не достигнут согласованного пункта назначения.
  • Продавец обязан оплатить все транспортные и сопутствующие расходы, включая экспортную очистку и таможенную документацию, необходимые для прибытия в порт назначения.
  • Риски для продавца широки и включают в себя уплату НДС, взяточничество и расходы на хранение в случае непредвиденных задержек.
  • DDP приносит пользу покупателю, поскольку продавец берет на себя большую часть ответственности и затрат по доставке.

Общие сведения о доставке с оплатой пошлины (DDP)

Доставка с оплатой пошлины (DDP) — это соглашение о доставке, которое возлагает максимальную ответственность на продавца. Помимо стоимости доставки, продавец обязан организовать импортную очистку, уплату налогов и  импортных пошлин . Риск переходит к покупателю после того, как товары становятся доступными покупателю в порту назначения. Покупатель и продавец должны согласовать все детали платежа и указать название места назначения до завершения транзакции.

DDP был разработан Международной торговой палатой (ICC), которая стремилась стандартизировать судоходство во всем мире; следовательно, DDP чаще всего используется при международных перевозках. Преимущества DDP опираются на покупателя, поскольку он берет на себя меньшую ответственность и меньшие затраты в процессе доставки, что, следовательно, ложится большим бременем на продавца.

Обязанности продавца

Продавец организует транспортировку через любого перевозчика и несет ответственность за расходы этого перевозчика, а также за таможенное оформление в стране покупателя, включая получение соответствующих разрешений от властей этой страны. Также продавцу может потребоваться получить лицензию на ввоз. Однако продавец не несет ответственности за разгрузку товара.

В обязанности продавца входит предоставление товаров, составление договора купли-продажи и сопутствующих документов, экспортная упаковка, организация экспортной очистки, выполнение всех импортных,  экспортных и таможенных требований, а также оплата всех транспортных расходов, включая окончательную доставку в согласованный пункт назначения. .

Продавец должен обеспечить подтверждение доставки и оплатить стоимость всех проверок, а также уведомить покупателя, как только товар будет доставлен в согласованное место. В сделке DDP, если товар поврежден или утерян при транспортировке, продавец несет ответственность за расходы.

Управление таможней

Грузоотправитель не всегда может пройти таможенную очистку товаров в зарубежных странах. Таможенные требования для отправлений DDP зависят от страны. В некоторых странах оформление импорта является сложным и длительным процессом, поэтому желательно, чтобы покупатель, хорошо знакомый с процессом, руководил этим процессом.

Если отправление DDP не проходит таможенную очистку, таможня может проигнорировать тот факт, что отправление является DDP, и задержать отправку. В зависимости от решения таможни продавец может использовать другие, более дорогостоящие методы доставки.

Особые соображения

DDP используется, когда стоимость поставки относительно стабильна и легко прогнозируется. Продавец подвержен наибольшему риску, поэтому DDP обычно используют продвинутые поставщики; однако некоторые эксперты считают, что есть причины, по которым экспортеры и импортеры США не должны использовать DDP .

Например, экспортеры США могут облагаться налогом на добавленную стоимость (НДС) по ставке до 20%. Кроме того, покупатель имеет право на возврат НДС. Экспортеры также несут непредвиденные расходы на хранение и простой, которые могут возникнуть из-за задержек со стороны таможни, агентств или перевозчиков. Взяточничество — это риск, который может иметь серьезные последствия как для правительства США, так и для иностранного государства.

Для импортеров из США, поскольку продавец и его экспедитор контролируют транспортировку, импортер имеет ограниченную информацию о цепочке поставок . Кроме того, продавец может повысить свои цены, чтобы покрыть расходы по отгрузке DDP или наценку на фрахт. В некоторых случаях фрахтовые накладные увеличивались на 3000–7000 долларов.

Если DDP обрабатывается плохо, входящие грузы, скорее всего, будут проверяться таможней, что вызывает задержки. Задержка отгрузки может также возникнуть из-за того, что продавец может использовать более дешевые и менее надежные транспортные услуги для снижения своих затрат.