Deloitte погружается в иммерсивный опыт, поскольку все больше отраслей переходят на Web3

Иммерсивный опыт уже популярен в индустрии развлечений, игр и моды, но он также может стать инструментом для решения различных корпоративных задач, например, моделирования производственных операций или обучения менеджеров ведению деликатных бесед.

Deloitte сделала такую ставку в конце февраля, объявив о партнерстве с компанией Vatom, специализирующейся на виртуальных пространствах, чтобы предложить иммерсивный опыт для различных отраслей — от компаний, стремящихся повысить уровень культуры с помощью виртуальной реальности, до брендов, нацеленных на повышение вовлеченности общества. Вместе компании утверждают, что смогут обеспечить возможность одновременного пребывания тысяч людей в одном виртуальном пространстве, а также межцепочечный кошелек и доступ к коллекции цифровых активов и токенов их метавселенной.

Training Underground — виртуальная реальность. Источник: Deloitte

Скрытая цель, однако, состоит в том, чтобы предоставить компаниям базовые данные о пользователях. «Одна из ключевых тенденций, влияющих на компании во всех отраслях, — это снижение доступности сторонних данных», — сказал Cointelegraph Хусро Халид, управляющий директор Deloitte Digital.

По словам Халида, компании, которые полагаются на знание и связь с клиентами, стремятся заменить сторонние данные и сократить расходы на привлечение клиентов. «Учитывая настраиваемый характер продукта, компании могут использовать множество инструментов Web3, включая виртуальные пространства, программируемые цифровые объекты, межцепочечный универсальный кошелек, выкуп POS, управление токенами и точками лояльности, среди прочих функций, для различных бизнес-приложений», — сказал он.

Deloitte предлагает компаниям множество инструментов metaverse. Виртуальные пространства предлагают компаниям способ «не только собирать членов глобальной команды вместе для проведения мероприятий и встреч, но и предоставляют геймифицированные инструменты, которые позволяют проводить более увлекательные и интерактивные тренинги для сотрудников», отметил Халид.

3D-генерация активов — Omniverse. Источник: Другие примеры включают цифровых двойников в сфере недвижимости, предоставляющих потенциальным покупателям захватывающий тур по объекту недвижимости, не выходя из дома. «В каждом из этих случаев виртуальные пространства не только создают прямой канал для вовлечения, но и являются простым способом получения ценных данных от первой и нулевой стороны, которые помогают информировать о будущих усилиях и стратегиях», — объясняет Халил.

Виртуальная реальность привлекает миллиарды долларов инвестиций от компаний по всему миру. По данным Precedence Research, объем мирового рынка технологий погружения в 2021 году оценивался в 21,6 млрд долларов, а к 2030 году ожидается, что он достигнет примерно 134,18 млрд долларов.

Технологические гиганты, такие как Nvidia, Qualcomm, Google, владелец Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Microsoft, уже обнародовали инициативы, связанные с метавселенной, а децентрализованные и блокчейн-платформы, работающие в метавселенной, включают в себя Decentraland, The Sandbox, Axie Infinity, Metahero и Star Atlas, и многие другие.

Кроме того, в настоящее время в мире существует множество компаний, занимающихся метавселенной.

Эрик Пулье, основатель и генеральный директор компании Vatom, считает, что метаверс — это интернет завтрашнего дня, и поэтому ни один бизнес не останется незатронутым иммерсивным опытом:

«Web3 представляет собой следующую итерацию Интернета. Точно так же, как нет ни одной компании или отрасли, которая не использовала бы Интернет в качестве инструмента взаимодействия, нет ни одного сектора бизнеса, который не мог бы извлечь выгоду из более эффективного привлечения целевой аудитории в масштабах Web3.»