День криптовалютного благодарения: Падение NFT и сделки “черной пятницы” становятся мейнстримом?

От подъема Metaverse до объявления крупными брендами о выпуске неиграбельных токенов (NFT), массовое принятие криптовалют идет полным ходом. В частности, американцы проявляют растущий интерес к криптовалютам, так как недавние результаты исследования Pew Research Center показали, что почти четверть из 10 371 взрослого населения США знакомы с криптовалютами, и только одна восьмая часть (13%) совершенно незнакомы с этой концепцией. Дополнительное исследование, проведенное онлайн-брокерской фирмой BrokerChooser, показало, что США являются третьей страной по заинтересованности в НФТ, уступая Канаде и Австралии.
Учитывая любопытство американцев к криптовалютам, не стоит удивляться, что цена Биткоина (BTC), НФТ и криптовалюты в целом будут обсуждаться за столом на День благодарения в этом году. В частности, особый интерес могут представлять праздничные тематические НМТ и криптовалютные сделки для Черной пятницы.

Самые интересные НМТ на День благодарения

Учитывая это, можно начать разговор о том, что многие ведущие бренды и ритейлеры начали включать праздничные НФТ в свои предложения. Например, Macy’s – один из крупнейших универмагов в Америке – запустит серию “Macy’s Parade NFT” 25 ноября, в День благодарения.
Дэйв Торрес, вице-президент по цифровому маркетингу Macy’s, рассказал нашему сайту, что уже более девяти десятилетий Парад Macy’s в День благодарения отражает все самое лучшее в поп-культуре. Торрес объяснил, что благодаря параду в День благодарения компания Macy’s создала искусство в небе и на земле с помощью фирменных воздушных шаров и плавучих средств. Учитывая это, Торрес отметил, что частью цели проекта NFT парада было лучшее понимание возникающих тенденций и обеспечение готовности Macy’s к следующему рубежу цифрового опыта бренда. “Погрузившись в этот проект, мы увидели возможность увязать инновации бренда с нашей благотворительной деятельностью в пользу фонда Make-A-Wish Foundation таким образом, каким мы никогда не представляли себе возможным”, – сказал он.
НФТ Macy’s построены на блокчейне Polygon и поддерживаются компанией Sweet, поставщиком решений для корпоративных НФТ. Том Миццоне, генеральный директор Sweet, платформы NFT для потребительских брендов, сообщил нашему сайту, что в серии Macy’s Parade NFT представлены парадные шары из 95-летней истории парада Macy’s Thanksgiving Day Parade:

“Каждый парадный шар был тщательно отобран, чтобы представлять определенное десятилетие от 1920-х годов до настоящего времени, и каждый шар был запечатлен и привит в серию из 9510 генеративных NFT, разработанных очень талантливым NFT художником REOMETRY”.

Звездный шар для парада Мэйси 1970-х годов, источник: Sweet

По словам Миццоне, серия Macy’s Parade NFT уникальна по ряду причин, одна из которых заключается в том, что только десять NFT можно приобрести. “Эти десять можно приобрести только на аукционе, который проходит сейчас на Sweet и закончится 30 ноября. 30. Остальные 9500 NFT будут доступны бесплатно в День благодарения, 25 ноября 2021 года, в порядке поступления”, – заявил он с официального сайта.

Баллон таксы на параде Мэйси 1930-х годов, источник: Sweet

Миццоне также отметил, что все доходы, полученные от продажи десяти NFT, выставленных на аукцион, пойдут в фонд Make-A-Wish, американскую некоммерческую организацию, помогающую детям с критическими заболеваниями. Что касается 9 500 бесплатных NFT, которые раздаются Macy’s, Миццоне поделился, что Macy’s выходит за рамки традиционных методов благотворительности, подавая пример использования технологии NFT и смарт-контрактов для реализации инициативы вечного дарения:

“Каждый раз, когда владелец Macy’s Parade NFT решит продать свой NFT на совместимом вторичном рынке, 10% от стоимости продажи будет передано в фонд Make-A-Wish. По сути, у вас будет 9500 владельцев NFT, когда все будет сказано и сделано, и бессрочное будущее пожертвований, в данном случае – Make-A-Wish. По мере того, как все больше розничных брендов начинают видеть возможности, которые существуют с NFT, Macy’s создает прецедент того, что возможно в сфере благотворительности”.

В дополнение к коллекции NFT от Macy’s, американская бизнесвумен и телеведущая Марта Стюарт также выпустила на своем сайте MarthaFRESHMint жетоны на тему Дня благодарения. После выпуска коллекции NFT, вдохновленной Хэллоуином, коллекция, посвященная Дню благодарения, станет второй коллекцией NFT Стюарт в этом году и будет содержать аудиозаписи воспоминаний Стюарт о Дне благодарения.

Типовой балон Парада Мэйси 2020, источник: Sweet

Лицензионная коллекция Стюарт, посвященная Дню благодарения, была выпущена в сотрудничестве с Tokns Commerce, поставщиком решений NFT для культовых брендов и создателей. Джейми Тедфорд, генеральный директор Tokns, поставщика бизнес-решений для НФТ, сообщил нашему сайту, что в коллекции представлено более 100 коллекционных предметов НФТ, которые демонстрируют новый взгляд на культовые фотографии из журнала Martha Stewart Living:

“С помощью нашей коллекции Марта придумала новую категорию, которую мы называем “NFT с рассказом”. Этот единственный в своем роде NFT содержит эксклюзивную аудиозапись, на которой Марта вспоминает семейные традиции празднования Дня благодарения и рассказывает о своей первой попытке организовать ужин на День благодарения – сгоревшая индейка и все остальное”.

“Рог изобилия” – иконическое изображение со страниц выпусков журнала Martha Stewart Living, посвященных Дню благодарения, Источник: Tokns

По словам Тедфорда, Стюарт считает, что рассказывание историй стало утраченным искусством, которое стало особенно сложным в последние несколько лет социального дистанцирования. Мы поставили перед собой цель создать НФТ как средство, позволяющее заново начать рассказывать истории и воскресить эту малоизвестную историю о катастрофическом первом Дне благодарения Марты в ее новом доме”. Ее культовая голосовая дорожка и сопровождающая ее оригинальная музыка установили новый стандарт для создания редкого, прекрасно составленного единственного в своем роде NFT”, – добавил Тедфорд.

Сделки “черной пятницы” и способы потратить криптовалюту в этот праздник

В то время как NFT на День индейки от Macy’s и Марты Стюарт подчеркивают рост криптовалюты, ритейлеры, торговцы и крупные бренды также начали поддерживать криптоплатежи к праздникам.
Например, 23 ноября Regal – оператор кинотеатров с более чем 500 местами и 7000 экранами в 42 штатах США – объявил о сотрудничестве с цифровой платежной сетью Flexa, чтобы позволить клиентам использовать криптовалюту для покупки билетов в кино, еды и напитков. Отмечается, что Regal будет принимать широкий спектр криптовалют, включая Bitcoin (BTC), Ethereum (ETH), Litecoin (LTC), Doge (DOGE), USD Coin (USDC), DAI (DAI), Gemini Dollar (GUSD), Chainlink (LINK), Cosmos (ATOM), Basic Attention Token (BAT) и другие.
Тревор Фильтр, соучредитель платежной платформы Flexa, сообщил нашему сайту, что растущий спрос на варианты оплаты цифровыми валютами в сочетании с тем фактом, что у Regal скоро наступит самое напряженное время в году, делает это объявление чрезвычайно своевременным:

“Мы очень рады начать это сотрудничество в преддверии праздников и с нетерпением ждем возможности предоставить клиентам и продавцам Regal простые, надежные и безопасные варианты оплаты в цифровой валюте”.

Помимо Regal, поставщик биткоин-платежей BitPay заключил партнерство с рядом своих продавцов, чтобы предложить покупателям, расплачивающимся криптовалютой, предложения на “черную пятницу”. Меррик Теобальд, вице-президент по маркетингу BitPay, сообщил нашему сайту, что Ace Jewelers, Newegg, ритейлер драгоценных металлов APMEX и многие другие будут предлагать потребителям скидки или цены, не включающие дополнительных сборов. “Потребители должны заплатить криптовалютой или картой BitPay, чтобы воспользоваться этими предложениями”, – отметил Теобальд.
Приложение для вознаграждения биткоинами Lolli также предлагает пользователям двойное вознаграждение биткоинами за покупки в Черную пятницу. Lolli возвращает покупателям биткоины за покупки в таких магазинах, как Sephora, Groupon, Macy’s, Nike и других крупных розничных сетях. Алекс Адельман, генеральный директор и соучредитель Lolli, сообщил нашему сайту, что средняя ставка вознаграждения в BTC удвоится до 14% во время Черной пятницы.

Как потребители отреагируют на NFT и криптовалютные сделки?

Несмотря на то, что в этом праздничном сезоне НФТ и криптоплатежи в День благодарения кажутся как никогда популярными, все еще остается под вопросом, захотят ли потребители тратить свои цифровые валюты на покупки или собирать праздничные НФТ от основных брендов.
Например, Теобальд отметил, что хотя потребители, скорее всего, будут тратить криптовалюты в этом праздничном сезоне, это может быть не больше, чем в предыдущие годы:

“Черная пятница” в этом году уже началась для многих торговцев в начале ноября, поэтому может быть нелегко определить, увеличатся ли расходы именно в “черную пятницу”. Однако я думаю, что рост цен на криптовалюты заставит людей больше тратить на предметы роскоши.”

Теобальд добавил, что хотя BitPay установила, что биткоин является наиболее широко используемой криптовалютой для платежей, другие монеты, такие как Dogecoin и Litecoin, а также стейблкоины набирают популярность среди потребителей и торговцев. “Стоимость билетов на стабильные монеты на самом деле выше, чем на традиционные криптовалюты. Это может быть связано с тем, что торговцы хотят принимать платежи в криптовалютах, поэтому они просят клиентов совершать покупки в стабильных монетах из-за всех преимуществ платежей на основе блокчейна”, – заметил он.

Что касается НФТ на праздничную тематику, остаются некоторые проблемы, такие как воздействие на окружающую среду и простота использования, особенно для тех, кто не так хорошо знаком с получением нефункциональных токенов.

Учитывая эти проблемы, Тедфорд объяснил, что Tokns стремится сделать NFT более доступными, устранив зависимость от криптокошелька. “Вот почему мы решили построить нашу платформу на базе Shopify и использовать Shopify Payments для проведения транзакций по кредитным картам, а Coinbase Commerce – для криптовалютных транзакций”. Он добавил: “Как только потребители покупают свои NFT, мы проводим их через процесс перевода на их криптокошелек”. Тедфорд говорит, что более 90% транзакций на MarthaFRESHMint были совершены с помощью кредитных карт, причем большая часть этих покупок пришлась на тех, кто впервые покупает НМТ.

Что касается влияния NFT на окружающую среду, Миццоне отметил, что Sweet использует блокчейн Polygon по ряду причин, одна из которых заключается в том, что Polygon – это блокчейн с доказательством доли (PoS). В связи с этим Миццоне отметил, что потребляемая Polygon энергия на несколько порядков ниже, чем у других цепочек. “Если нашей целью является устранение барьера – а это так – то устранение этого потенциального экологического барьера имеет огромное значение”.

Учитывая зрелость и важность пространства NFT для брендов, Торрес поделился, что Macy’s уделяет огромное внимание запуску своих парадных NFT, отметив, что “скорее всего, это будет не последняя вылазка Macy’s в NFT”.