Бизнес-модели Amazon и Alibaba: в чем разница?

Бизнес-модели Amazon и Alibaba: обзор

Рынок электронной коммерции или электронной коммерции продолжает расти, поскольку все больше потребителей предпочитают удобство покупки товаров в Интернете. Ряд компаний, как крупных, так и мелких, воспользовались преимуществами сочетания обычных магазинов и дополнительных витрин в Интернете, чтобы удовлетворить потребности подавляющего большинства потребителей.

Тем не менее, некоторые гиганты электронной коммерции, такие как Amazon (AMZN) и Alibaba  (BABA), стали заметными игроками на рынке, работая только за счет присутствия в Интернете. Хотя у Amazon и Alibaba есть разные функции, которые делают их исключительно компаниями электронной коммерции, их соответствующие бизнес-модели сильно различаются. Amazon является крупным продавцом как новых, так и бывших в употреблении товаров, а Alibaba выступает посредником между покупателями и продавцами.

Бизнес-модель Amazon

Amazon, которуючасто называюткрупнейшим интернет-магазином в мире, использует бизнес-модель со множеством движущихся частей.В первую очередь, компания продает товары напрямую.Определенный процент продуктов предлагается покупателям через интернет-магазин Amazon с небольшой наценкой, а запасы хранятся в большой сети складов компании.  Большинство потребителей посещают сайт компании, полагая, что ее продукция менее дорогая и легко доступна для покупки и доставки.

Помимо прямых продаж, Amazon предоставляет платформу для других розничных продавцов, где они могут продавать товары покупателям.  Товары, продаваемые через розничных продавцов-партнеров Amazon, часто являются менее распространенными товарами или товарами с более высокой покупной ценой, что позволяет Amazon избегать хранения медленно оборачиваемых запасов, которые могут снизить прибыль.Хотя Amazon не взимает плату со своих партнеров по розничной торговле за выставление товаров на продажу, компания сохраняет часть продажной цены в качестве комиссии.

Amazon также поддерживает бизнес-модель на основе подписки через свой сервис Amazon Prime, а также небольшую линейку продуктов электроники.В рамках учетной записи Prime клиенты платят годовую плату за бесплатную двухдневную или в тот же день доставку соответствующих критериям товаров и получают доступ к потоковым медиа, таким как цифровая музыка или фильмы.  Amazon также получает доход от продажи своего устройства для чтения электронных книг, Kindle, а также от покупок электронных книг и мобильных приложений, предлагаемых владельцам Kindle.

Бизнес-модель Alibaba

Подобно тому, как Amazon известен большинству американских потребителей как титан электронной коммерции, на рынке электронной коммерции Китая доминирует Alibaba.Хотя компания использует уникальное сочетание бизнес-моделей, основной бизнес Alibaba напоминает бизнес eBay. Alibaba выступает в качестве посредника между покупателями и продавцами в Интернете и способствует продаже товаров между двумя сторонами через свою обширную сеть веб-сайтов.Самый крупный сайт, Taobao, работает как бесплатная торговая площадка, где ни с продавцов, ни с покупателей не взимается комиссия за совершение транзакций.Скорее, продавцы на Taobao платят, чтобы занять более высокое место во внутренней поисковой системе сайта, обеспечивая доход от рекламы для Alibaba, чтонапоминает основную бизнес-модель Google.

Хотя большинство продавцов, использующих веб-сайт Taobao, являются более мелкими торговцами, у Alibaba также есть специальное пространство для более крупных розничных продавцов. Tmall — это сайт электронной коммерции, принадлежащий и управляемый Alibaba, который обслуживает известные бренды, включая Gap (GPS), Nike (NKE) и Apple (AAPL).Несмотря на то, что у Tmall есть небольшая часть числа активных продавцов, перечисленных на Taobao, Alibaba может получать доход за счет депозитов, ежегодных сборов с пользователей и комиссионных с продаж, взимаемых с розничных торговцев, использующих сайт.6

Помимо сайтов электронной коммерции, Alibaba стала конкурентом китайской финансовой системы.Чтобы справиться с опасениями клиентов по поводу безопасности и действительности транзакций, совершаемых в Интернете, Alibaba создала Alipay.Как безопасная платежная система Alipay защищает покупателей в случае, если продавцы не могут или отказываются доставить проданные товары.

Краткий обзор

В дополнение к своей платформе, подобной PayPal, Alipay, Alibaba также получает доход от своего недавно запущенного подразделения микрокредитования, которое обслуживает индивидуальных заемщиков.

Ключевые выводы

  • Amazon и Alibaba — гиганты электронной коммерции, работающие в основном без физических магазинов.
  • Amazon доминирует в американском торговом пространстве, а Alibaba — в Китае.
  • Amazon продает товары напрямую, одновременно выступая в качестве посредника для других продавцов, получая долю от продажи.
  • Alibaba взимает комиссию с торговцев, чтобы они занимали более высокое место в поисковом рейтинге.