Digital Native (цифровое поколение)
Что такое Digital Native?
Digital Native (от англ. цифровые аборигены, ру. версия — цифровое поколение) — термин, придуманный Марком Пренски в 2001 году для описания поколения людей, выросших в эпоху повсеместных технологий, включая компьютеры и Интернет.
Цифровые аборигены хорошо знакомы с технологиями и компьютерами в раннем возрасте и считают технологии неотъемлемой и необходимой частью своей жизни. Многие подростки и дети в развитых странах считаются цифровыми аборигенами, поскольку они в основном общаются и учатся с помощью компьютеров, социальных сетей и текстовых сообщений.
Противоположности цифровых аборигенов — цифровые беженцы (люди, чьи рабочие места, средства к существованию и жизни были нарушены быстрым развитием информационных технологий, автоматизации и искусственного интеллекта). ).
Ключевые выводы
- Цифровые аборигены — это люди, выросшие под повсеместным влиянием Интернета и других современных информационных технологий.
- Цифровые аборигены думают, учатся и понимают окружающий мир иначе, чем люди, не подвергавшиеся воздействию современных технологий.
- Цифровые аборигены стали основным направлением современных маркетинговых методов и стратегий.
Понимание цифровых аборигенов
Идея «Digital Native» пришла из статьи, объясняющей мнение Пренски о том, почему современные учителя испытывают проблемы с обучением студентов.Пренски утверждал, что молодые люди сегодня говорят на цифровом языке, в то время как учителя говорят на старом языке с акцентом, причем их акцент заключается в их нежелании принимать новые технологии.Он призвал изменить способ обучения детей, чтобы они могли учиться на «языке», который они понимают.
Стоит отметить, что не все дети, рожденные сегодня, являются цифровыми аборигенами. Хотя более дешевые мобильные технологии стремительно проникают в развивающиеся и развивающиеся рынки, дети из менее богатых регионов менее подвержены воздействию технологий, чем, например, их сверстники из Большой семерки.
Также важно отметить, что оригинальная статья Пренски была скорее спекулятивным эссе, чем статьей эмпирической науки.Однако с тех пор были получены существенные исследовательские доказательства, подтверждающие его утверждения.Ученые продемонстрировали, как частое или раннее знакомство с современными информационными технологиями может привести к когнитивным и функциональным изменениям в человеческом мозге.
Это исследование показывает, что те, кто всю свою жизнь подвергался влиянию современных информационных технологий, действительно думают, учатся и понимают мир иначе, чем предыдущие поколения.Основываясь на собственном опыте работы со студентами и преподавателями, Пренски позже расширил свою цифровую родную метафору до концепции, которую он называет «цифровой мудростью» для реформы образования.
Цифровые аборигены в деловом мире
Идея цифровых аборигенов стала популярной среди педагогов и родителей, чьи дети подпадали под определение цифрового аборигена, данное Пренски. В контексте бизнеса нативная цифровая технология была воспринята как новый и потенциально прибыльный способ сегментирования потребителей с целью маркетинга. Многие стратегии направлены на то, чтобы привлечь внимание цифровых аборигенов, хотя часто эти попытки сводятся к базовому маркетингу с добавлением еще нескольких модных словечек.
Именно акцент на цифровых аборигенах побудил многие бренды использовать социальные сети в качестве основной маркетинговой платформы и проводить игровые акции. Другие маркетинговые советы по охвату цифровых аборигенов включали в себя копание в рекламных данных для понимания, обращение к желанию и множество других базовых идей, которые применимы к маркетингу для всех, независимо от того, были ли они знакомы с технологиями в детстве.
В последние годы, тысячелетняя категоризации обогнала использование цифровой родной в качестве маркетингового сегмента, но многие характеристики и методы остаются теми же.