Генеральный директор Fisker о выходе доходов EV-компании за второй квартал

Председатель совета директоров и генеральный директор компании Fisker Хенрик Фискер обсуждает финансовый отчет автопроизводителя за второй квартал, а также статус своего предстоящего внедорожника Ocean EV

— Адам, давай поговорим о Fisker. Акции производителя электромобилей сегодня находятся под небольшим давлением, они упали примерно на 6%, если бы мы могли подтянуть туда акции — они упали примерно на 6,7%. Но они показали более низкий, чем ожидалось, убыток, подтвердив тот факт, что они находятся на пути к производству своего внедорожника Ocean в ноябре 2022 года — то есть чуть более чем через год. Они также планируют выделить больше средств на НИОКР.

Мы хотим поговорить об этом с Хенриком Фискером. Он является генеральным директором компании Fisker, и Хенрик рад снова видеть вас в программе. Также приятно слышать, что производство вашего внедорожника Ocean идет по плану. Но скажите нам, что это значит, с точки зрения того, что мы можем ожидать, или когда мы можем ожидать поставки этих автомобилей?

ГЕНРИК ФИСКЕР: Знаете, как вы и сказали, я думаю, что у нас был феноменальный звонок о доходах, откровенно говоря. Знаете, мы — единственный стартап в области производства электромобилей, который не объявил о задержке начала производства Fisker Ocean. Так что мы идем в соответствии с планом на следующий год, не только по началу производства, но и по первым поставкам в конце следующего года, и мы распродаем свои автомобили, вероятно, до середины 2023 года.

Таким образом, у нас все очень хорошо, и мы разрабатываем вторую платформу совместно с Foxconn, что также идет по плану. Фактически, мы немного ускорили эту программу. Это будет автомобиль стоимостью менее 30 000 долларов. Поэтому мы очень рады новому правительственному стимулу, согласно которому 50% всех автомобилей должны быть электрическими. Так что в целом, я думаю, мы достигли всех нужных рубежей.

АДАМ ШАПИРО: Я думаю — и поправьте меня, если я ошибаюсь — я читал, что первые 700 «Океанов» будут поставлены в Великобританию, что для этого была подписана сделка. Но я завидую, потому что это потрясающий дизайн. У вас есть деньги? Когда вы сообщили, что у вас чуть меньше миллиарда долларов наличности и ликвидности, есть ли у вас необходимые средства, чтобы дойти до того момента, когда вы начнете поставлять автомобили? Или вам придется привлекать капитал?

ГЕНРИК ФИСКЕР: Мы всегда говорили, что программа «Океан» составляет около 1 миллиарда долларов. И я только что посмотрел на цифры нашей финансовой команды, и мы получим около 1 миллиарда долларов. Так что деньги у нас есть. Интересно, что у нас все еще есть более 950 миллионов долларов в банке, и это действительно фактор того, что наши поставщики очень доверяют нашему продукту и нашей бизнес-модели.

И не забывайте, что поставщики могут заглянуть за занавес. Они видят, что на самом деле происходит с Fisker, и они настолько поверили в нас, что мы получили действительно хорошие условия оплаты. Потому что вы можете себе представить, что обычный стартап, вероятно, потратил бы гораздо больше денег на данном этапе, но у нас все еще есть 950 миллионов долларов в банке. Так что да, ответ — да, у нас достаточно денег, чтобы начать производство Fisker Ocean.

— Хенрик, давайте поговорим о том, что мы услышали вчера от президента Байдена, о его масштабном продвижении EV. Он изложил довольно агрессивный план по внедрению EV в течение следующих нескольких лет. Насколько вы уверены в том, что нечто подобное может быть достижимо?

ГЕНРИК ФИСКЕР: Нет, я думаю, что абсолютно, я не сомневаюсь, что это произойдет. Я абсолютно уверен, что к 2030 году мы достигнем как минимум 50% продаж всех автомобилей, работающих на электромобилях. Я думаю, что изменится то, что различные компании будут занимать большую долю рынка, чем сегодня. Я ожидаю, что Fisker будет иметь хорошую долю на этом рынке, и я думаю, что именно потому, что у нас есть автомобили, которые находятся в правильном ценовом диапазоне.

Это сексуальные автомобили. Люди хотят сексуальные автомобили. Им не нужны скучные автомобили. И когда вы смотрите на электромобили, вы знаете, что сегодня не так много интересных доступных электромобилей. И тот факт, что мы выпускаем Fisker Ocean по цене менее 40 000 долларов и Pear по цене менее 30 000 долларов, говорит о том, что мы находимся как раз в том сегменте, где мы не просто выпускаем еще один EV, но и делаем сексуальный EV и самые экологичные автомобили в мире. И я думаю, что эти две вещи, собранные вместе, позволят нам стать одним из лидеров в этом сегменте».

АДАМ ШАПИРО: Ну, когда вы говорите, что людям нужны сексуальные автомобили, давайте надеяться, что Господь никогда не приговорит нас к Chevy Citation, автомобилю 80-х годов, который никогда не должен был увидеть свет. Когда вы говорите о производстве и Foxconn, не могли бы вы ввести нас в курс дела? Вы уже выбрали завод? Это будет завод в Висконсине, который необходимо перепрофилировать?

ХЕНРИК ФИСКЕР: Итак, я побывал в Висконсине, и это удивительный кампус, где уже есть замечательный завод и много места для расширения. Отличная инфраструктура. Так что я определенно думаю, что это ведущий выбор.

Я думаю, что в Висконсине не хватает одного пункта, и, к сожалению, мы, как EV-компания, не можем продавать наши автомобили напрямую в Висконсине. Я думаю, что это большой камень преткновения для нас. Надеюсь, эту проблему можно решить, и если это удастся, тогда я действительно смогу увидеть, что это может стать лидером, чтобы отправиться в Висконсин.

— Хенрик Фискер, всегда рад поговорить с вами — генеральным директором компании Fisker. Мы с нетерпением ждем вашего возвращения в ближайшее время.