Канал распределения

Что такое канал распространения?

Канал распределения — это цепочка предприятий или посредников, через которую проходит товар или услуга, пока не достигнет конечного покупателя или конечного потребителя. Каналы распространения могут включать оптовиков, розничных торговцев, дистрибьюторов и даже через Интернет.

Каналы сбыта являются частью последующего процесса, отвечая на вопрос «Как мы доставим наш продукт потребителю?» Это контрастирует с восходящим процессом, также известным как цепочка поставок, который отвечает на вопрос «Кто наши поставщики?»

Краткий обзор

Канал распространения, также известный как размещение, является частью маркетинговой стратегии компании, которая также включает товар, продвижение и цену.

Понимание каналов распространения

Канал распределения — это путь, по которому все товары и услуги должны пройти, чтобы добраться до предполагаемого потребителя. И наоборот, он также описывает пути платежа от конечного потребителя к первоначальному поставщику. Каналы распространения могут быть короткими или длинными и зависят от количества посредников, необходимых для доставки продукта или услуги.

Товары и услуги иногда попадают к потребителям по нескольким каналам — сочетанию коротких и длинных. Увеличение количества способов, которыми потребитель может найти товар, может увеличить продажи. Но он также может создать сложную систему, которая иногда затрудняет управление распределением. Более длинные каналы сбыта также могут означать меньшую прибыль, которую каждый посредник взимает с производителя за свои услуги.

Прямые и косвенные каналы

Каналы делятся на две разные формы — прямые и косвенные. Прямой канал позволяет потребителю делать покупки у производителя, а косвенный канал позволяет потребителю покупать товары у оптового или розничного торговца. Косвенные каналы характерны для товаров, которые продаются в традиционных обычных магазинах.

Как правило, если в канале сбыта задействовано больше посредников, цена на товар может возрасти. И наоборот, прямой или короткий канал может означать более низкие затраты для потребителей, поскольку они покупают напрямую у производителя.

Типы каналов сбыта

Хотя иногда канал распределения может показаться бесконечным, существует три основных типа каналов, каждый из которых включает сочетание производителя, оптового продавца, розничного продавца и конечного потребителя.

Первый канал самый длинный, потому что он включает всех четырех: производителя, оптовика, розничного продавца и потребителя. Индустрия вин и напитков для взрослых — прекрасный пример этого длинного канала сбыта. В этой отрасли — благодаря законам, рожденным запретом, — винодельня не может продавать напрямую розничному продавцу. Он работает по трехуровневой системе, то есть закон требует, чтобы винодельня сначала продавала свой продукт оптовику, а затем продавцу. Затем розничный торговец продает продукт конечному потребителю.

Второй канал исключает оптового торговца — где производитель продает напрямую розничному торговцу, который продает продукт конечному потребителю. Это означает, что второй канал содержит только одного посредника. Например, Dell достаточно крупна, чтобы продавать свою продукцию напрямую авторитетным розничным продавцам, таким как Best Buy.

Третий и последний канал — это модель « напрямую к потребителю», когда производитель продает свой продукт напрямую конечному потребителю. Amazon, которая использует собственную платформу для продажи Kindles своим клиентам, является примером прямой модели. Это самый короткий канал сбыта, исключающий как оптовиков, так и розничных торговцев.

Ключевые выводы

  • Канал сбыта представляет собой цепочку предприятий или посредников, через которые конечный покупатель приобретает товар или услугу.
  • Каналы распространения включают оптовиков, розничных торговцев, дистрибьюторов и Интернет.
  • В прямом канале сбыта производитель продает напрямую потребителю. Косвенные каналы вовлекают множество посредников, прежде чем продукт попадает в руки потребителя.

Выбор правильного канала распространения

Не все каналы сбыта подходят для всех продуктов, поэтому компаниям важно выбрать правильный. Канал должен соответствовать общей миссии и стратегическому видению фирмы, включая цели продаж.

Метод распределения должен повышать ценность для потребителя. Потребители хотят поговорить с продавцом? Захотят ли они обращаться с продуктом перед покупкой? Или они хотят без проблем купить его в Интернете? Ответы на эти вопросы могут помочь компаниям определить, какой канал они выбирают.

Во-вторых, компании следует подумать о том, как быстро она хочет, чтобы ее товар (-ы) достигал покупателя. Для одних продуктов лучше всего использовать прямой канал сбыта, например мясо или продукты, в то время как другие могут получить выгоду от косвенного канала.

Если компания выбирает несколько каналов сбыта, например, продажа товаров через Интернет или через розничного продавца, эти каналы не должны конфликтовать друг с другом. Компании должны разрабатывать стратегию, чтобы один канал не перекрывал другой.

Часто задаваемые вопросы

Что такое канал сбыта?

Термин «канал распространения» относится к методам, используемым компанией для доставки своих продуктов или услуг конечному потребителю. Он часто включает сеть предприятий-посредников, таких как производители, оптовые и розничные торговцы. Выбор и мониторинг каналов сбыта — ключевой компонент управления цепочками поставок.

В чем разница между прямыми и косвенными каналами сбыта?

Прямые каналы распространения — это те каналы, которые позволяют производителю или поставщику услуг иметь дело напрямую со своим конечным потребителем. Например, компания, которая производит одежду и продает ее напрямую своим клиентам, используя платформу электронной коммерции, будет использовать прямой канал распространения. Напротив, если бы та же самая компания полагалась на сеть оптовых и розничных торговцев для продажи своей продукции, то она использовала бы косвенный канал распределения.

Какие бывают три типа каналов сбыта?

Три типа каналов сбыта — это оптовые торговцы, розничные торговцы и прямые продажи потребителям. Оптовики — это компании-посредники, которые закупают оптовые партии продукции у производителя, а затем перепродают их либо розничным торговцам, либо, в некоторых случаях, самим конечным потребителям. Розничные торговцы, как правило, являются клиентами оптовиков и предлагают конечным покупателям внимательное обслуживание. Наконец, прямые продажи потребителю происходят, когда производитель продает напрямую конечному потребителю, например, когда продажа осуществляется напрямую через платформу электронной коммерции.