Распределительный канал

Что такое Распределительный канал?

Канал сбыта – это цепочка предприятий или посредников, через которую проходит товар или услуга, пока не достигнут конечного покупателя или конечного потребителя. Каналы распространения могут включать оптовиков , розничных торговцев , дистрибьюторов и даже через Интернет.

Каналы сбыта являются частью последующего процесса, отвечая на вопрос «Как мы доставим наш продукт потребителю?» Это контрастирует с восходящим процессом, также известным как цепочка поставок, который отвечает на вопрос «Кто наши поставщики?»

Краткая справка

Канал распространения, также известный как размещение, является частью маркетинговой стратегии компании, которая также включает продукт, продвижение и цену.

Понимание каналов распространения

Канал распределения – это путь, по которому все товары и услуги должны пройти, чтобы добраться до предполагаемого потребителя. И наоборот, он также описывает пути платежа от конечного потребителя к первоначальному поставщику. Каналы распространения могут быть короткими или длинными и зависят от количества посредников, необходимых для доставки продукта или услуги.

Товары и услуги иногда попадают к потребителям по нескольким каналам – сочетанию коротких и длинных. Увеличение количества способов, которыми потребитель может найти товар, может увеличить продажи. Но это также может создать сложную систему, которая иногда затрудняет управление распределением . Более длинные каналы сбыта также могут означать меньшую прибыль, которую каждый посредник взимает с производителя за свои услуги.

Прямые и косвенные каналы

Каналы делятся на две разные формы – прямые и косвенные. Прямой канал позволяет потребителю делать покупки у производителя, в то время как косвенный канал позволяет потребителю покупать товары у оптового или розничного продавца. Косвенные каналы характерны для товаров, которые продаются в традиционных обычных магазинах.

Как правило, если в канале сбыта задействовано больше посредников, цена товара может возрасти. И наоборот, прямой или короткий канал может означать более низкие затраты для потребителей, поскольку они покупают напрямую у производителя.

Типы каналов распространения

Хотя иногда канал распределения может казаться бесконечным, существует три основных типа каналов, каждый из которых включает сочетание производителя, оптового продавца, розничного продавца и конечного потребителя.

Первый канал самый длинный, потому что он включает всех четырех: производителя, оптовика, розничного продавца и потребителя. Индустрия вин и напитков для взрослых – прекрасный пример этого длинного канала сбыта. В этой отрасли – благодаря законам, рожденным запретом, – винодельня не может продавать напрямую розничному продавцу. Он работает по трехуровневой системе, то есть закон требует, чтобы винодельня сначала продавала свой продукт оптовику, который затем продает его розничному продавцу. Затем розничный торговец продает продукт конечному потребителю.

Второй канал исключает оптового торговца – где производитель продает напрямую розничному торговцу, который продает продукт конечному потребителю. Это означает, что второй канал содержит только одного посредника. Dell, например, достаточно крупна, чтобы продавать свою продукцию напрямую авторитетным розничным торговцам, таким как Best Buy.

Третий и последний канал – это модель « напрямую к потребителю», при которой производитель продает свой продукт напрямую конечному потребителю. Amazon, которая использует собственную платформу для продажи Kindles своим клиентам, является примером прямой модели. Это самый короткий из возможных каналов сбыта, исключающий как оптовиков, так и розничных торговцев.

Ключевые моменты

  • Канал сбыта представляет собой цепочку предприятий или посредников, через которые конечный покупатель приобретает товар или услугу.
  • Каналы распространения включают оптовиков, розничных продавцов, дистрибьюторов и Интернет.
  • В прямом канале сбыта производитель продает напрямую потребителю. Косвенные каналы вовлекают множество посредников, прежде чем продукт попадает в руки потребителя .

Выбор правильного канала распространения

Не все каналы сбыта подходят для всех продуктов, поэтому компаниям важно выбрать правильный. Канал должен соответствовать общей миссии и стратегическому видению фирмы, включая цели продаж.

Метод распределения должен повышать ценность для потребителя. Потребители хотят поговорить с продавцом? Захотят ли они обращаться с продуктом перед покупкой? Или они хотят без проблем купить его в Интернете? Ответы на эти вопросы могут помочь компаниям определить, какой канал они выбирают.

Во-вторых, компании следует подумать о том, как быстро она хочет, чтобы ее товар (-ы) достигал покупателя. Для одних продуктов лучше всего использовать прямой канал сбыта, например мясо или продукты, в то время как другие могут получить выгоду от косвенного канала.

Если компания выбирает несколько каналов сбыта, например продажу товаров через Интернет или через розничного продавца, эти каналы не должны конфликтовать друг с другом. Компании должны разрабатывать стратегию, чтобы один канал не перекрывал другой.