отчуждение

Что такое отчуждение?

Продажа – это процесс продажи дочерних активов, инвестиций или подразделений компании с целью максимизации стоимости материнской компании. Также известное как отчуждение , отчуждение фактически противоположно инвестициям и обычно происходит, когда этот дочерний актив или подразделение не оправдывает ожиданий.

Однако в некоторых случаях компания может быть вынуждена продать активы в результате правовых или регулирующих действий. Компании также могут обратиться к стратегии продажи активов для достижения других стратегических деловых, финансовых, социальных или политических целей.

Ключевые моменты

  • Продажа происходит, когда компания продает часть или все свои активы или дочерние предприятия.
  • Хотя большинство решений о продаже активов являются преднамеренными усилиями по оптимизации операций, принудительная продажа активов может быть результатом нормативных или юридических действий, таких как банкротство.
  • Продажа может принимать форму выделения, выделения капитала или прямой продажи активов.

Понимание отчуждения

Продажа предполагает продажу компанией части своих активов, часто для повышения стоимости компании и повышения эффективности. Многие компании будут использовать продажу для продажи периферийных активов, которые позволят их управленческим командам снова сосредоточиться на основном бизнесе.

Изъятие капиталовложений может быть результатом либо корпоративной стратегии оптимизации, либо быть вызвано внешними обстоятельствами, например, когда инвестиции сокращаются и фирмы уходят из определенного географического региона или отрасли из-за политического или социального давления. Одним из основных текущих примеров является влияние пандемии, удаленной работы и роста использования технологий и их влияние на офисы и коммерческую недвижимость.

Объекты, которые удаляются, могут включать дочернюю компанию , коммерческий отдел, недвижимость, оборудование и другое имущество или финансовые активы. Поступления от этих продаж обычно используются для выплаты долга, капитальных затрат, пополнения оборотного капитала или выплаты специальных дивидендов акционерам компании. Хотя большинство сделок по продаже активов являются преднамеренными и инициированными компанией, иногда этот процесс может быть навязан им в результате регулирующих действий.

Независимо от того, почему компания выбирает стратегию продажи активов, продажа активов будет приносить доход, который можно использовать в других частях организации. В краткосрочной перспективе этот рост доходов принесет пользу организациям, поскольку они смогут направить средства на помощь другому подразделению, которое не совсем соответствует ожиданиям. Нормой является то, что продажа активов осуществляется в рамках мероприятий по реструктуризации и оптимизации. Исключением будет случай, если компания была вынуждена продать прибыльный актив или подразделение по политическим или социальным причинам, что могло привести к потере дохода.

Типы отчуждения

Отчуждение, как правило , принимают форму спин-офф , справедливости отчуждению или прямой продажи активов.

  • Выделение – это безналичные и не облагаемые налогом операции, когда материнская компания распределяет акции своей дочерней компании среди своих акционеров. Таким образом, дочерняя компания становится самостоятельной компанией, акции которой могут торговаться на фондовой бирже. Выделение чаще всего встречается среди компаний, состоящих из двух отдельных и разных предприятий, которые имеют разные профили роста или риска.
  • Согласно сценарию отчуждения акций, материнская компания продает определенный процент акций своей дочерней компании населению через размещение акций на фондовом рынке. Выделение акций часто является не облагаемой налогом сделкой, предполагающей равный обмен денежных средств на акции. Поскольку материнская компания обычно сохраняет за собой контрольный пакет акций дочерней компании, разделение капитала наиболее распространено среди компаний, которым необходимо финансировать возможности роста для одной из своих дочерних компаний. Кроме того, разделение капитала позволяет компаниям создавать торговые пути для акций своих дочерних компаний, а затем избавляться от оставшейся доли при надлежащих обстоятельствах.
  • Прямая продажа активов , включая целые дочерние компании, является еще одной распространенной формой продажи активов. В этом случае материнская компания продает активы, такие как недвижимость или оборудование, другой стороне. Продажа активов обычно включает денежные средства и может вызвать налоговые последствия для материнской компании, если активы продаются с прибылью. Этот тип отчуждения, который происходит под принуждением, может привести к незаконной продаже активов, проданных по цене ниже балансовой.

Основные причины продажи

Наиболее частой причиной продажи активов является устранение неэффективных непрофильных предприятий. Компании, особенно крупные корпорации или конгломераты , могут владеть разными бизнес-единицами, которые работают в очень разных отраслях, и которыми может быть довольно сложно управлять или отвлекать от их основной деятельности .

Отказ от несущественного бизнес-подразделения может высвободить время и капитал для руководства материнской компании, чтобы сосредоточиться на своей основной деятельности и опыте. Например, в 2014 году General Electric (GE) приняла решение отделить свое подразделение непрофильного финансирования, продав свои акции Synchrony Financial в качестве дочернего предприятия на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Кроме того, компании продают свои активы, чтобы получить средства, избавиться от неэффективной дочерней компании, отреагировать на регулирующие меры и получить прибыль за счет разделения. Компании, находящиеся в процессе банкротства , часто в соответствии с судебными постановлениями будут вынуждены продать часть своего бизнеса.

Наконец, компании могут отказаться от инвестиций по политическим и социальным причинам, например, продавать активы, способствующие глобальному потеплению.