Политика дивидендов

Что такое Политика дивидендов?

Дивидендная политика – это политика, которую компания использует для структурирования выплаты дивидендов акционерам. Некоторые исследователи предполагают, что дивидендная политика не имеет значения в теории, поскольку инвесторы могут продать часть своих акций или портфеля, если им нужны средства. Это теория нерелевантности дивидендов , которая предполагает, что выплаты дивидендов минимально влияют на цену акции.

Ключевые моменты

  • Дивиденды часто являются частью стратегии компании. Однако они не обязаны выплачивать акционерам дивиденды.
  • Стабильная, постоянная и остаточная – это три типа дивидендной политики.
  • Несмотря на то, что инвесторы знают, что компании не обязаны выплачивать дивиденды, многие считают это признаком финансового здоровья конкретной компании.

Как работает дивидендная политика

Несмотря на предположение, что дивидендная политика не имеет значения, это доход акционеров. Руководители компаний часто являются крупнейшими акционерами и больше всего выигрывают от щедрой дивидендной политики.

Большинство компаний рассматривают дивидендную политику как неотъемлемую часть своей корпоративной стратегии. Руководство должно принять решение о размере дивидендов, сроках и различных других факторах, влияющих на выплату дивидендов. Существует три типа дивидендной политики: стабильная дивидендная политика, постоянная дивидендная политика и политика остаточных дивидендов .

Типы дивидендной политики

Стабильная дивидендная политика

Стабильная дивидендная политика – самый простой и часто используемый метод. Целью политики является стабильная и предсказуемая выплата дивидендов каждый год, чего и добиваются большинство инвесторов. Независимо от того, растет или падает прибыль, инвесторы получают дивиденды.

Цель состоит в том, чтобы согласовать дивидендную политику с долгосрочным ростом компании, а не с волатильностью квартальной прибыли . Такой подход дает акционеру больше уверенности в отношении суммы и сроков выплаты дивидендов.

Постоянная дивидендная политика

Основным недостатком стабильной дивидендной политики является то, что инвесторы могут не увидеть увеличения дивидендов в годы бума. В соответствии с постоянной дивидендной политикой компания ежегодно выплачивает процент от своей прибыли в виде дивидендов. Таким образом, инвесторы испытывают полную волатильность доходов компании.

Если прибыль растет, инвесторы получают большие дивиденды ; если прибыль снизится, инвесторы могут не получить дивиденды. Основным недостатком метода является непостоянство прибыли и дивидендов. Когда дивидендный доход очень нестабилен, сложно осуществлять финансовое планирование.

Остаточная дивидендная политика

Политика в отношении остаточных дивидендов также очень волатильна, но некоторые инвесторы считают ее единственно приемлемой дивидендной политикой. При политике остаточных дивидендов компания выплачивает те дивиденды, которые остаются после того, как компания оплатила капитальные затраты (CAPEX) и оборотный капитал .

Этот подход непостоянен, но наиболее целесообразен с точки зрения бизнес-операций. Инвесторы не хотят вкладывать средства в компанию, которая оправдывает свой увеличенный долг необходимостью выплаты дивидендов.

Пример дивидендной политики

Kinder Morgan (KMI) шокировала инвестиционный мир, когда в 2015 году они снизили выплату дивидендов на 75%, что привело к падению стоимости их акций.Однако многие инвесторы нашли у компании прочную основу и принятие разумных финансовых решений на будущее.В этом случае компания, урезавшая дивиденды, на самом деле сработала в их пользу, и через шесть месяцев после сокращения цена акций Kinder Morgan выросла почти на 25%.В начале 2019 года компания снова увеличила размер дивидендов на 25%, что помогло восстановить доверие инвесторов к энергетической компании.12