Для моей машины требуется бензин высшего сорта. Могу ли я перейти на обычный бензин, чтобы сэкономить на высоких ценах на бензин?

Поскольку во вторник премиальный бензин обходился водителям в среднем на 65 центов за галлон дороже, чем обычный, у водителей может возникнуть соблазн залить в бак обычное топливо, чтобы сэкономить деньги.

Но хорошая ли это идея?

Эксперты говорят, что правильный выбор топлива зависит от того, каким автомобилем вы управляете. Если ваш автомобиль требует бензина премиум-класса, переход на обычное топливо может помочь снизить расходы на насос, но может привести и к дорогостоящему ремонту в будущем.

«Если бы у меня был автомобиль, требующий (бензина премиум-класса), и был бы большой разрыв в цене, а я бы отправился в путешествие, то, возможно, можно было бы обойтись и без этого», — сказал Джейсон Макдональд, директор по операциям Village Ford, дилера в Мичигане. «Но я бы не стал рисковать.»

Мартин Бруинсма, 65 лет, фотографирует цены на бензин в Лос-Анджелесе. В воскресенье цена на обычный бензин в среднем по США превысила 4 доллара за галлон впервые с 2008 года.

Не балуйтесь со своим бензобаком: почему заправка менее четверти бака может обойтись дороже

В чем разница между обычным, средним и премиальным бензином?

На большинстве заправочных станций продается три вида бензина: обычный, средний и премиум. На некоторых заправках каждый сорт называется по-своему — например, неэтилированный, супер, экстра, высший или суперпремиум — но все они обозначают разные уровни октанового числа.

Обычно обычное топливо имеет октановое число 87. По данным Управления энергетической информации США, средний сорт, представляющий собой смесь обычного топлива и топлива премиум-класса, имеет октановое число 89 или 90, а премиум-класса — где-то между 91 и 94. Рейтинги немного отличаются в разных штатах.

«Некоторым это может показаться иностранным числом, но на самом деле оно означает способность бензина противостоять детонации или взрыву раньше положенного срока», — сказал USA TODAY Грег Брэннон, директор по автомобильной технике в AAA.

Обычно обычное топливо имеет октановое число 87. По данным Управления энергетической информации США, средний класс, представляющий собой смесь обычного топлива и топлива высшего сорта, имеет октановое число 89 или 90, а высший класс — где-то между 91 и 94.

Проще говоря, более высокие октановые числа означают, что топливо более стабильно, что необходимо для некоторых двигателей.

«Если октановое число недостаточно высоко для конкретной ситуации, топливо загорается само по себе, потому что оно нагревается, и это вызывает либо искровой стук, либо детонацию. А это очень плохо для двигателя», — говорит Брэннон.

РАЦИОНАЛЬНЫЙ ГАЗ: Американцы нормировали газ во время Второй мировой войны и нефтяного шока 1970-х годов. Произойдет ли это во время «войны Путина»?

Могу ли я использовать обычный бензин, если моя машина требует премиум?

Эксперты не советуют переходить на обычный бензин, если автомобиль требует премиум-бензина.

Если автомобиль требует высокооктанового газа, а заправляется низкооктановым, водители рискуют повредить трансмиссию, которая включает двигатель, трансмиссию и другие компоненты, сказал Макдональд. Повреждение трансмиссии может обойтись в 20 000 — 30 000 долларов на ремонт двигателя плюс трудозатраты, сказал он.

Брэннон отметил, что большинство автомобилей оснащены датчиками, которые могут помочь некоторым автомобилям работать на низкооктановом газе, даже если они рассчитаны на бензин высшего качества, но смена газа все равно может привести к повреждениям.

«Это действительно не очень хорошая идея», — сказал он. «Двигатель может оказаться не в состоянии адаптироваться (к обычному бензину)».

Брэннон добавил, что водители, использующие обычный бензин в автомобиле, который требует премиум-бензина, могут лишиться гарантии.

Водители могут узнать, какой тип газа требуется их автомобилю, посмотрев на руководство по эксплуатации или на крышку бензобака. По оценкам Браннона, примерно 75% автомобилей на дорогах используют обычный бензин.

ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ НА ГАЗ: Почему цены на газ растут так быстро? И насколько высокими они будут в дальнейшем?

На моей машине написано, что рекомендуется использовать бензин премиум-класса. Могу ли я заправиться обычным бензином?

Но что делать водителям, когда им говорят, что премиум-бензин рекомендован, но не обязателен?

По словам Брэннона, исследования ААА показали, что существуют «очень, очень небольшие различия» в производительности и экономии топлива, когда эти автомобили используют рекомендованный премиум-бензин по сравнению с газом с более низким октановым числом.

«Если автомобиль рекомендует использовать премиум-бензин, вы можете получить лишь один или два процентных пункта лучшей экономии топлива и мощности, если будете использовать премиум-бензин вместо обычного», — сказал Брэннон.

Учитывая рост цен на бензин, он рекомендует таким водителям использовать обычный бензин «в подавляющем большинстве случаев». В определенных обстоятельствах, например, при перевозке тяжелого груза, премиум-бензин может стоить дороже.

ТОПЛИВНЫЙ СБОР В UBER, LYFT: Uber, Lyft вводят доплату, чтобы помочь водителям поездок и доставки справиться с высокими ценами на бензин.

Для каких автомобилей требуется бензин высшего качества?

Требования к топливу варьируются от автомобиля к автомобилю, но Брэннон говорит, что требования к топливу премиум-класса чаще встречаются у спортивных автомобилей, роскошных седанов с двигателями высокой мощности и двигателями с турбонаддувом.

«Люксовые бренды не так уж и озабочены стоимостью владения, потому что автомобиль сам по себе очень дорогой», — сказал он. «Они пытаются получить максимальную производительность от автомобиля. Если им приходится требовать от своих клиентов использования премиум-класса, это нормально. Их клиенты понимают это и, надеюсь, будут продолжать это делать».

Президент компании Village Ford Джим Сивитт сказал, что для большинства автомобилей Ford требуется обычный бензин, и только для высокопроизводительных Mustang используется премиум.

«У меня есть Mustang Shelby, который должен использовать премиум. Если это высокопроизводительный автомобиль, то он использует премиум, и люди, которые покупают высокопроизводительный автомобиль, ожидают, что в него будет заливаться премиум», — сказал Сивитт.

Должен ли я использовать премиум-газ вместо обычного, если это не требуется?

Некоторые водители заливают премиум-газ в автомобили, работающие на обычном бензине, в надежде на лучшие эксплуатационные характеристики. Но Брэннон говорит, что это пустая трата денег.

«Он буквально вылетает из выхлопной трубы, не принося абсолютно никакой пользы потребителю», — сказал Брэннон.

Ищете бензин более высокого класса? Брэннон рекомендует искать станции, предлагающие бензин «высшего класса», который соответствует определенным стандартам по содержанию моющих присадок и может поддерживать чистоту двигателя.

ААА рекомендует водителям искать топливо высшего класса, которое подходит для их автомобиля.

ЦЕНЫ НА ГАЗ ВЫРОСЛИ: Что может сделать Байден, чтобы снизить расходы на бензин на фоне вторжения России в Украину?

КАК СБЕРЕЧЬ НА НАСОСЕ: Как сэкономить на насосе, поскольку цены на бензин достигли исторического максимума в связи с вторжением России в Украину.

«Легко запутаться из-за всего маркетинга, который проводится вокруг премиального топлива», — говорит Брэннон. Но бензин высшего класса «на самом деле позволит двигателю работать дольше, счастливее, (с) лучшей экономией топлива и т.п.».

Он добавил, что цены на топливо высшего класса «сопоставимы» с другими ценами на бензин. Водители, заинтересованные в поиске заправок высшего класса поблизости от себя, могут воспользоваться поиском в Интернете на сайте

Брок Гюнтер, преподаватель автомобильного дела в Университете штата Айдахо, добавил, что водители, желающие сэкономить на топливе, должны уделять больше внимания тому, как они водят машину.

«Просто не нажимайте на газ», — сказал он. «Ездите плавно и спокойно. Это дает огромную разницу».

Следите за репортером USA TODAY Бейли Шульцем в Твиттере: @bailey_schulz.