Dotcom

Что такое Dotcom?

Дотком, или дотком, – это компания, которая ведет бизнес в основном через свой веб-сайт. Дотком-компания рассматривает Интернет как ключевой компонент своего бизнеса.

Краткая справка

Использование «доткома» для обозначения всех интернет-компаний устарело. Дотком сейчас используется только для обозначения интернет-компаний 1990-х годов во время пузыря доткомов.

Доткомы названы так из-за URL-адреса или доменного имени, которое клиенты вводят, чтобы посетить веб-сайт, чтобы вести дела с компанией, например amazon.com. .Com в конце URL-адреса означает коммерческий; В отличие от этого, веб-сайты, управляемые компаниями, чьи основные мотивы не являются коммерческими, например некоммерческими компаниями, часто имеют доменные имена, оканчивающиеся на .org, что является сокращением от названия организации. Наибольшее количество стартапов за последние 20 лет были доткомами.

Ключевые моменты

  • Дотком, или дотком, компания – это компания, бизнес-модель которой основана в основном на веб-сайте в Интернете.
  • Доткомы названы в честь .com в конце URL-адресов их веб-сайтов.
  • Мыльный пузырь доткомов, созданный в 1990-х годах, лопнул в 2001 году, когда многие компании не смогли отчитаться о прибыли.

Понимание доткомов

Бизнес-модель доткомов требует присутствия в Интернете для функционирования бизнеса; это основной компонент его определения. Большинство предложений дотком-компаний доставляется через Интернет, хотя могут быть задействованы и физические продукты. Некоторые доткомы не предлагают никаких физических продуктов, вместо этого предлагают услуги.

Пузырь доткомов

Доткомы или технологические компании захватили мир штурмом в конце 1990-х, и их оценки росли быстрее, чем в любой другой отрасли в последнее время. Несмотря на то, что у большинства интернет-компаний были ограниченные физические активы, многие из них были очень оценены на фондовом рынке . Под влиянием спекуляций относительно сектора доткомов инвесторы начали направлять большие суммы денег компаниям, у которых не было доказанной рентабельности, но которые попали в эту категорию.

Многие доткомы сосредоточились на росте и узнаваемости бренда с целью завоевания как можно большей доли рынка, значительно меньше заботясь о предлагаемом продукте.

В конце концов, пузырь доткомов лопнул в 2001 году, когда многие интернет-фирмы начали сообщать о недостатке прибыли. Некоторые инвесторы начали быстро переводить свои средства в другие инвестиционные инструменты, что привело к распродаже и последующему падению цен на акции. Значительная часть вложенных средств была потеряна. В результате в США и других развитых странах произошла умеренная рецессия.

Примеры компаний, потерпевших крах Dotcom

Сайт Pets.com, посвященный продаже товаров для домашних животных, стал символом краха доткомов. Она не смогла захватить достаточную долю рынка, чтобы пережить лопнувший пузырь доткомов, даже после того, как в январе 2000 года потратила более 2 миллионов долларов на рекламу Суперкубка. В течение первых девяти месяцев 2000 года компания сообщила об убытках в размере примерно 147 миллионов долларов. В то время как цена акций достигла пика в 14 долларов за акцию в начале 2000 года, после того, как убытки были обнародованы, цены упали ниже 1 доллара, и, в конечном итоге, бизнес так и не восстановился.

Pseudo.com, сайт без физических предложений продуктов, ориентированный на услуги интернет-вещания, включая услуги потокового вещания. Плохая деловая практика в конечном итоге привела к краху доткома, поскольку сайт так и не стал прибыльным.