eCash

Что такое eCash?

eCash – это цифровая система, которая упрощала анонимный перевод средств. Пионер в области криптовалюты , его цель заключалась в обеспечении конфиденциальности лиц, использующих Интернет для микроплатежей . eCash был создан доктором Дэвидом Чаумом под управлением его компании DigiCash в 1990 году. Несмотря на то, что к платформе проявили интерес крупные банки, eCash так и не стал популярным, и DigiCash объявила о банкротстве в 1998 году. DigiCash, вместе с ее патентами на eCash, в конечном итоге была Распродан. В 2018 году Чаум запустил новый стартап, ориентированный на криптографию.

Ключевые моменты

  • eCash – это электронная платформа, созданная для анонимного перевода средств. Он был пионером в области криптовалюты.
  • eCash был создан доктором Дэвидом Чаумом и реализован через его компанию DigiCash в 1990 году.
  • eCash работал на основе слепых подписей, при которых содержимое сообщения невидимо перед подписью, в результате чего пользователь не мог связать транзакции вывода и расходования.
  • Несмотря на первоначальный интерес и привлечение крупных банков к использованию системы, eCash так и не получил широкого распространения, и DigiCash подала заявление о банкротстве в 1998 году.
  • В 2018 году Чаум запустил новый стартап, ориентированный на криптографию.

Понимание eCash

Идея eCash пришла от доктора Дэвида Чаума в 1983 году. Он опередил свое время в размышлениях о проблемах конфиденциальности в эпоху Интернета. И он не только выступал за конфиденциальность, но и сделал еще несколько шагов в создании анонимной платежной системы для цифровой эпохи. Это было еще до того, как Интернет стал общедоступным. В 1990 году Чаум основал компанию DigiCash, чтобы реализовать свою идею eCash.

Основная концепция eCash – слепая подпись. Слепая подпись – это тип цифровой подписи, в которой содержимое сообщения невидимо до подписания. Таким образом, ни один пользователь не может установить связь между транзакциями вывода и расходования. Деньги, используемые в системе, назывались «CyberBucks».

Взлет и падение eCash

DigiCash приобрела большую популярность в 1990-х годах, когда Интернет-компании только начали развиваться. Компания подписала сделки со многими банками, которые намеревались использовать платформу. В число этих банков входили Deutsche Bank ( DB ), Credit Suisse ( CS ) и другие банки по всему миру. Microsoft также интересовалась eCash для Windows 95, но две компании не смогли договориться о сделке.

Банки, решившие внедрить eCash, начали тестирование платформы, но так и не продали ее как жизнеспособный продукт своим клиентам. Единственным банком, который фактически использовал платформу, был банк Mark Twain в Сент-Луисе, штат Миссури. Услуга была бесплатной для покупателей, но продавцы должны были платить комиссию за транзакцию. В Mark Twain Bank было зарегистрировано 300 предприятий и 5000 индивидуальных пользователей, но платформа так и не стала популярной. По словам Чаума, «По мере роста Интернета средний уровень сложности пользователей снижался. Было трудно объяснить им важность конфиденциальности».

В конце концов, DigiCash объявила о банкротстве в 1998 году. Она была продана eCash Technologies вместе с ее патентами на eCash.Торговая марка названия теперь принадлежит компании Due Inc. Компания Due была основана в 2015 году и входит в десятку лучших электронных кошельков в мире1 .

eCash и онлайн-безопасность сегодня

Несмотря на провал DigiCash и вместе с ним eCash, онлайн-безопасность является постоянной проблемой в цифровой сфере и по сей день. Финансовая информация, хранящаяся на компьютере или электронном устройстве, или в Интернете (например, в облаке) уязвима для хакеров. Криптовалюты сегодня чрезвычайно популярны и обязаны своей основой eCash. Самой популярной криптовалютой является биткойн, который был создан в 2009 году анонимным создателем и ему удалось быстро набрать обороты. В целом, многие считают доктора Чаума отцом цифровой валюты.

В 2018 году Чаум запустил новый стартап под названием Elixxir, целью которого является создание криптографической сети, ориентированной на анонимность связи, которая контролируется пользователями для защиты их информации, в отличие от текущей настройки, когда компании имеют подробный доступ к информации о потребителях и используйте его для таргетинга рекламы с целью получения дохода.