Экономический анализ отрасли дешевых авиаперевозок

Несмотря на периодические спады, рыночные обвалы и COVID-19, нет никаких сомнений в том, что в последние десятилетия жизнь неуклонно улучшалась. Продукты и услуги, которые когда-то были достоянием богатых, стали широко доступны по мере повышения уровня жизни. Ни один бизнес не является лучшим примером демократизации услуг, чем авиационная отрасль. Лоукостеры (LCC) были в авангарде этого движения. Однако значительный прогресс, достигнутый LCC, теперь поставлен под сомнение. Всесторонний анализ может помочь инвесторам увидеть, в каком направлении может развиваться авиационная отрасль во время и после кризиса с коронавирусом.

Меняющееся лицо авиаперелетов

Раньше полет был интересен сам по себе. Авиакомпании в первую очередь обслуживали состоятельных и деловых путешественников. Флаеры были излюбленным местом, наполненным едой и вином. В то время рейсы редко бывали полными. Можно было растянуться на соседнем пустом сиденье и сорок подмигивать в притихшей пассажирской кабине.

После появления недорогих авиаперевозчиков эти льготы стали доступны лишь немногим, кто путешествовал бизнес-классом или первым классом. Такие удобства и роскошь были не более чем несбыточной мечтой для подавляющего большинства, перешедшего в эконом-класс. Для этих путешественников полет стал неприятным опытом, который пришлось пережить. Путешествие по воздуху сопровождалось переполненными рейсами, неизбежными задержками, длительными процедурами безопасности, шумными салонами и небольшим количеством бесплатных подарков.

Пандемия коронавируса принесла новые проблемы, при этом странным образом решив старые проблемы. В дополнение к длительным процедурам обеспечения безопасности усталым авиапассажирам приходилось бороться с мерами по сдерживанию вирусов. Более того, большая часть некогда обильной бесплатной еды исчезла — возможно, временно — из-за страха перед вирусом. С другой стороны, те, кто ищет больше места, исполнили свое желание. Спрос иссяк, в результате чего большинство рейсов остались пустыми. Более того, правила социального дистанцирования могут дать пассажирам дополнительное пространство на время кризиса.

Рост числа недорогих перевозчиков

Хотя многие сетовали на снижение качества, количество жалоб было не слишком большим по сравнению с большим количеством авиапассажиров. Это произошло потому, что цены на авиабилеты существенно упали после поправки на инфляцию. Потребители всегда знали, что вы получаете то, за что платите. Оплата дешевых билетов на самолет без излишеств была сделкой, приемлемой для большинства авиапассажиров. Те, кто тосковал по гламурным дням полетов, всегда имели возможность заплатить больше за первый класс.

Дерегулирование

Пионеры, такие как Southwest Airlines Co. ( LUV ), открыли массовые авиаперелеты в США в 1970-е годы. В то же самое десятилетие дерегулирование авиационной отрасли США ускорило широкое использование дешевых перевозчиков. Закон 1978 года о дерегулировании авиакомпаний частично передал контроль над воздушными перевозками от правительства частному сектору. Это привело к роспуску некогда всемогущего Совета по гражданской авиации (CAB) в 1984 году.

Ранее CAB жестко контролировал важнейшие аспекты авиационной отрасли США. Он контролировал ценообразование на услуги авиакомпаний, соглашения между перевозчиками и слияния в отрасли. Авиакомпании могли конкурировать только по материальным факторам, таким как еда, качество обслуживания и бортпроводник. Их руки были связаны в отношении самого важного для большинства потребителей соображения — цены на билеты.

Результаты дерегулирования

Либерализация авиационной отрасли дала впечатляющие результаты.Число авиапассажиров в США выросло с 205 миллионов в 1975 году до рекордных 927 миллионов в 2019 году.1 С поправкой на инфляцию средняя цена билета туда и обратно внутри США упала с 566,10 доллара в 1990 году до 367,34 доллара в 2019 году. Это снижение примерно на 35%, но в основном это падение произошло в период с 1990 по 2005 год. Авиакомпании также перешли от заполнения примерно 54% ​​мест в 1975 году к использованию 85% своей вместимости в 2019 году.

По всему миру

Революция недорогих перевозчиков распространилась по всему миру в период с 1990 по 2020 годы. LCC пришли в Европу в 1990-х и в Азию в 2000-х. Флагманские национальные авиалинии по-прежнему существуют в большинстве стран. Италия даже ренационализировала Alitalia во время кризиса с коронавирусом. Низкобюджетные перевозчики добивались прогресса в течение многих лет. Однако экстремальный стресс от борьбы с коронавирусом поставил на карту их выживание, особенно на новых рынках.

Почему росли недорогие перевозчики

Успех низкобюджетных перевозчиков до 2020 года можно объяснить многими инновациями и разработками с 1970-х годов.

Модель точка-точка

Многие крупные авиакомпании быстро приняли модель «ступица и спица» после отмены государственного регулирования. В этой модели крупный аэропорт становится узловым аэропортом, а другие пункты назначения — «спицами». Однако LCC отказались от этой системы в пользу модели «точка-точка».

Система «ступица и спица» позволяет авиакомпаниям консолидировать своих пассажиров в узле, а затем лететь к конечным пунктам назначения (спицы) на небольших самолетах. Это увеличивает процент заполненных мест, что помогает снизить стоимость проезда. Кроме того, система «ступица и спица» увеличивает количество возможных пунктов назначения. Однако у него также есть некоторые недостатки, такие как высокие затраты, необходимые для обслуживания такой сложной инфраструктуры. Система «ступица и спица» также увеличивает время в пути для клиентов, которым приходится проходить через узлы. Наконец, он уязвим для каскадных задержек рейсов, вызванных перегрузкой хаба.

С другой стороны, система «точка-точка» связывает все пункты отправления и назначения посредством беспосадочных рейсов. Это обеспечивает существенную экономию средств за счет исключения промежуточной остановки на концентраторе, что избавляет от затрат, связанных с разработкой концентратора. Система «точка-точка» также сокращает общее время в пути и позволяет лучше использовать самолет. Ограниченный географический охват является основным ограничением модели точка-точка. К сожалению, для многих городских пар прямые рейсы экономически невыгодны.

Цена со скидкой

Более высокая эффективность и лучшее использование парка LCC в сочетании с меньшими накладными расходами означает, что они могут предложить значительные скидки. Стоимость билетов в настоящее время является самым важным фактором конкуренции для авиакомпаний. Подавляющее большинство потребителей хотят быстро и экономично добраться до места назначения. Они также готовы отказаться от еды и развлечений в полете в погоне за самой низкой ценой. Это стремление к экономии распространяется и на деловых путешественников, поскольку компании все чаще сокращают командировочные расходы.

Принятие технологии

Широкое распространение безбилетных поездок и распространение через Интернет стало благом для LCC. Это снижает потребность в сложных и дорогостоящих системах продажи билетов, используемых устаревшими авиакомпаниями для управления их сложной структурой ценообразования. Технологии также уменьшают зависимость отрасли от дорогостоящих услуг туристических агентств при продаже авиабилетов. Появление Интернета в качестве основного средства бронирования билетов резко повысило прозрачность ценообразования на билеты. Это работает в пользу дешевых перевозчиков из-за более низких цен на билеты.

Единообразие флота

Существенным преимуществом модели «точка-точка» является то, что LCC могут использовать парк единого типа. У них часто нет большой разницы в пассажирском спросе между основными парами городов, которые они обслуживают. Традиционным перевозчикам часто требуются самолеты большего размера для перевозки пассажиров между хабами и более мелкие для полетов на спицы. Единообразие флота недорогих перевозчиков приводит к снижению затрат на обучение и техническое обслуживание.

Мотивированный персонал

Некоторые LCC гордятся высоким уровнем мотивации своих сотрудников. Они мотивировали сотрудников конкурентным вознаграждением, такими стимулами, как участие в прибылях, и сильным корпоративным брендом. Большинство LCC также обычно летают по более коротким маршрутам. Это означает, что сотрудники находятся вне дома всего на несколько часов, в отличие от пары дней и более при дальних перелетах. Больше времени дома может быть полезно для морального духа.

Воздействие пандемии коронавируса

Меньше листовок

В первую очередь, коронавирус означает, что число людей, летящих за борт, значительно меньше. По данным Airlines for America, в период с марта по май 2020 года общее количество коммерческих рейсов в мире снизилось примерно на 75%. В то же время пассажирские авиалинии США сократили количество рейсов на 74% внутри страны и на 93% на международном. Хуже того, внутренние рейсы упали с 85-100 пассажиров до примерно 10. Однако к середине мая среднее количество пассажиров увеличилось примерно до 30. Было совершенно ясно, что на этом уровне авиакомпаниям не выжить.

Спасение

Авиакомпании получили $ 60 млрд от правительства США, спасая отрасль от банкротства. Однако были оговорки, которые имели серьезные последствия для потенциальных инвесторов. Авиакомпаниям пришлось согласиться не производить никаких увольнений, дивидендов. Ужасная ситуация для доходов авиакомпаний и без того была крайне неблагоприятна для выкупа и дивидендов, поэтому никакого ущерба здесь не было. С другой стороны, ограничения на увольнения ограничивают их возможность реструктуризации для работы в совершенно иной среде. Тем не менее, спасение представляет собой значительную победу для авиакомпаний и их сотрудников.

Баффет выпадает

Легендарный инвесторУоррен Баффет продал все свои акции в сфере авиаперевозок в течение 2020 года. Его активы принадлежали более крупным авиакомпаниям, но это включало значительную долю в крупном лоукостерском перевозчике Southwest Airlines. Компания Баффета Berkshire Hathaway первоначально инвестировала в авиакомпании от семи до восьми миллиардов долларов. Однако Баффет продал все акции по более низкой цене, что сделало это редкой потерей для Баффета и его фирмы. «Я не знаю, что через три-четыре года люди пролетят столько пассажирских миль, сколько они сделали в прошлом году», — сказал Баффет. «У вас слишком много самолетов».

Новая нормальность?

Пока продолжается кризис с коронавирусом, ясно, что авиакомпании будут работать по-другому. Хронические убытки, зависимость от субсидий и усиление политического контроля над операциями, кажется, уже в игре. Хотя движение за восстановление экономики полезно, простое снятие ограничений вряд ли вернет отрасли авиаперевозок ее былую славу. Любой анализ спроса должен включать в себя страх перед коронавирусом среди потенциальных туристов. Кроме того, деловые поездки могут навсегда упасть из-за растущего перехода на услуги видеосвязи, такие как Zoom.

Возвращение к нормальной жизни?

Кризис с коронавирусом должен в конечном итоге закончиться, и это вернет нас к нормальной жизни. Разработка методов лечения, вакцин и коллективного иммунитета — все это способствует будущему, в котором коронавирус больше не мешает авиаперелетам. Пандемия гриппа после Первой мировой войны была намного хуже по большинству показателей. Тем не менее, Уоррен Хардинг одержал убедительную победу в 1920 году, пообещав «вернуться к нормальной жизни». Люди не боялись путешествовать, а бросились в поддержку легендарных авиакомпаний, основанных в 1920-х годах. Northwest Airlines, Trans World Airlines (TWA) и Eastern Airlines начали свою деятельность в 1920-х годах.

Истории успеха стартапов?

Обстановка после пандемии коронавируса может быть чрезвычайно благоприятной для новых фирм в сфере недорогих авиаперевозчиков. Страх перед вирусом, вероятно, резко снизится в большинстве сценариев, вызвав подавленный спрос. Спад и даже депрессия не обязательно остановят этот процесс. Например, Continental Airlines была основана в разгар Великой депрессии в 1932 году. Сокращение авиационной отрасли обещает оставить на рынке много старых самолетов и пустые ворота в аэропортах. Это означает низкие начальные затраты для новых недорогих перевозчиков. Эти новые LCC в авиационной отрасли также будут свободны от огромных долгов и ограничительных соглашений с правительствами, отягощающих существующих перевозчиков. Наконец, все авиакомпании выиграют, если цены на нефть останутся низкими.

Крупнейшие LCC в США

В то время как стартапы, вероятно, появятся в будущем, у крупных существующих недорогих перевозчиков есть разумные шансы пережить спад в той или иной форме. Если они это сделают, их цены в какой-то момент упадут. Те, кто рискует с правильными акциями авиакомпаний в нужное время, получают существенную прибыль. Ниже перечислены крупнейшие LCC США в сфере авиаперевозок.

Southwest Airlines Co.

Базирующаяся в Далласе компания Southwest Airlines ( LUV ) начала свою деятельность в 1971 году. Она стала крупнейшим авиаперевозчиком США по количеству отправляемых на посадку пассажиров внутри страны, а также управляла крупнейшим в мире парком самолетов Boeing. Рыночная капитализация Southwest по состоянию на 15 мая 2020 г. составляла 14,1 млрд долларов, что на 56% меньше с начала года.

JetBlue Airways Corp.

JetBlue ( JBLU ), также известная как «Авиакомпания родного города Нью-Йорка», начала обслуживание в феврале 2000 года и выросла до одного из крупнейших пассажирских перевозчиков США. Он сосредоточился на некоторых из крупнейших туристических рынков США. JetBlue отличился тем, что предлагал наибольшее пространство для ног в классе автобусов, а также бесплатное телевидение и широкополосный доступ в Интернет на своих рейсах. По состоянию на 15 мая 2020 года рыночная капитализация компании составляла 2,2 миллиарда долларов, что на 56% меньше, чем на начало 2020 года.

Spirit Airlines, Inc.

Spirit ( SAVE ) работал в США, Латинской Америке и Карибском бассейне. Стратегия авиакомпании заключалась в том, чтобы предлагать разделенный, урезанный тариф «Bare Fare» и заставлять клиентов платить за такие опции, как багаж, распределение мест и прохладительные напитки. Компания Spirit провела IPO в мае 2011 года и имела рыночную капитализацию всего 710 миллионов долларов по состоянию на 15 мая 2020 года. Это представляет собой ошеломляющее снижение более чем на 80% с начала года.

Allegiant Travel Co.

Allegiant Travel ( ALGT ) является материнской компанией Allegiant Air, которая была основана в 1997 году. Allegiant ориентирована на внутренний рынок США, осуществляя перевозки пассажиров из малых и средних городов в популярные места отдыха, такие как Лас-Вегас и Гонолулу. По состоянию на 15 мая 2020 года рыночная капитализация Allegiant Travel составляла 1,3 миллиарда долларов, что примерно на 57% ниже, чем на начало 2020 года.

Суть

Независимо от того, назовете ли их бюджетными перевозчиками или LCC, бюджетные авиакомпании были рискованным вложением в 2020 году. Однако высокие риски иногда приносят инвесторам высокую прибыль. Страх перед коронавирусом, похоже, утихнет, особенно среди менее уязвимых групп. Врачи продолжают разрабатывать вакцины и методы лечения, в то время как все больше людей укрепляют иммунитет. Когда это произойдет, инвесторы в уцелевшие авиакомпании могут получить впечатляющую прибыль.