Экосистемы Blockchain metaverse набирают обороты по мере того, как бренды создают цифровой опыт

Компании с миллиардным оборотом берут Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)верс штурмом, поскольку потребители проявляют повышенный интерес к виртуальному, интерактивному, трехмерному опыту, происходящему онлайн.

Хотя «Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)верс» все еще является новым понятием, исследовательская компания Strategy Analytics обнаружила, что мировой рынок Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)верс, по прогнозам, достигнет почти 42 миллиардов долларов к 2026 году. Вполне возможно, что так и будет, поскольку несколько компаний, включая Nike и Walmart, уже начали исследовать потребительский опыт в метаверсивной среде.

Полезность NFT для брендов, запускающихся в метавселенной

Чтобы понять, как и почему бренды используют Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse, важно отметить роль, которую NFT, или нефункционирующие токены, играют в этих экосистемах. Хотя в 2021 году наблюдался приток NFT, рост Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse, по прогнозам, подчеркнет важность полезности NFT.

Адриан Бащук, партнер-основатель Ethernity Chain — аутентифицированной и лицензированной платформы NFT — рассказал Cointelegraph, что каждый бренд, компания и заметная фигура в конечном итоге будет иметь метаверсу и интеграцию NFT:

«Это «дни Myspace» интерактивного слоя NFT-metaverse. Точно так же, как каждая компания и каждый человек приняли ту или иную форму социальных медиа, это произойдет и с НФТ и Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенной.»

Учитывая это, Бащук поделился тем, что Ethernity недавно принесла свою IP в The Sandbox, основанную на блокчейне экосистему metaverse. В частности, Ethernity приобрела желаемый участок земли в The Sandbox для размещения галереи и полностью лицензированного магазина NFT. Бащук объяснил, что это позволит пользователям The Sandbox приобретать носимые и коллекционные предметы НФТ Ethernity.

По словам Бащука, эти носимые предметы НФТ включают футболки спортсменов, которые будут использоваться для одежды и наделения аватаров The Sandbox особыми способностями. «Зик и Дак из Dallas Cowboys станут началом этого процесса, поскольку носимые майки и наплечники игроков будут повышать навыки и способности аватаров пользователей», — сказал он.

Хотя этот конкретный пример может понравиться игровому сообществу The Sandbox, концепция, лежащая в его основе, универсальна для брендов, входящих в Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse. Например, Бащук объяснил, что НФТ в виртуальных экосистемах позволяют компаниям монетизировать активы через сеть блокчейн, повышая интерактивность для потребителей и фанатов.

Чтобы представить это в перспективе, гигант бытовой электроники Samsung недавно объявил, что виртуальная копия его физического магазина в Нью-Йорке будет расположена в Decentraland, другой ведущей экосистеме метавселенной. Магазин, известный как «магазин Samsung 837X», будет доступен в Decentraland в течение ограниченного времени.

Магазин Samsung 837X в Decentraland. Источник: Samsung

Представитель Samsung сообщил Cointelegraph, что создание Samsung 837X в качестве метаверсивного бренда предоставит потребителям безграничные возможности для иммерсивной связи с Samsung и ее продукцией:

.

«В нашей метаверсии столпы бренда — устойчивость, персонализация и возможность подключения — оживут в опыте, который продемонстрирует передовые технологии, встроенные в семейство продуктов Samsung. Этот виртуальный центр станет местом, где наше сообщество будет праздновать слияние технологий, искусства, культуры, моды и музыки.»

Представитель Samsung далее отметил, что Decentraland специально предоставил компании платформу для создания настоящего метавселенной Web3. Они отметили, что сообщество Samsung хотело создать метаверсивный магазин с интерактивными заданиями, которые позволили бы участникам заработать носимые вещи, такие как значки NFT, или возможность выиграть эксклюзивную фирменную одежду Samsung для аватаров.

Носимые вещи Samsung 837X в Decentraland. Источник: Samsung

В целом, Samsung объяснила, что ее магазин 837X послужит фундаментом для будущего, который предложит значительную полезность своим посетителям. В свою очередь, компания рассматривает способы, с помощью которых значки, заработанные в 837X, будут предоставлять доступ и полезность для будущих событий и опыта в виртуальном пространстве. «Мы надеемся, что в будущем каждый, кто посетит наш мир, сможет улучшить свой онлайн-опыт в метавселенной и реальный опыт использования продуктов Samsung», — прокомментировал представитель Samsung.

Хотя Samsung был одним из первых крупных брендов, запустивших виртуальный магазин в Decentraland в этом году, другие организации следуют его примеру. Совсем недавно компания Tennis Australia, организатор Открытого чемпионата Австралии по теннису (Australian Open, AO), заключила партнерство с Decentraland для размещения AO в метавселенной. Эта виртуальная среда содержит ключевые зоны Мельбурн-парка, включая арену Рода Лейвера и парк Большого шлема. AO Decentraland 2022 пройдет с 17 по 30 января, что полностью совпадает с расписанием турнира в реальной жизни.

Аватар смотрит приветственную речь на AO в Decentraland. Источник: Decentraland

Ридли Пламмер, руководитель проекта Tennis Australia NFT и metaverse, рассказал Cointelegraph, что расширение мероприятия в метавселенную было естественным развитием событий. Пламмер рассказал, что это произошло в том числе из-за закрытия границ в связи с пандемией COVID-19, из-за чего болельщикам стало сложнее лично посетить мероприятие:

«Мы можем принять только определенное количество людей на территории и аренах, поэтому мы переносим AO в мир, позволяя фанатам принять участие в виртуальном, интерактивном опыте на Decentraland. Это улучшит впечатления наших болельщиков от просмотра дома со своего телевизора, предоставив пользователям более вуайеристский взгляд на происходящее в Мельбурн Парке».

Пламмер уточнил, что метавселенная AO включает в себя развлекательные центры, где болельщики смогут смотреть повторы теннисных матчей, а также исторические кадры прошлых турниров. Он отметил, что во время финального уикенда соревнований болельщики получат доступ к закулисным съемкам, которые покажут игроков во время тренировок и многое другое.

Ариэль изображение арены АО в Децентраленде. Источник: Decentraland

Пламмер добавил, что пользователи Decentraland могут гулять по Мельбурн Парку со своими аватарами, собирать носимые вещи и играть в виртуальные игры, чтобы заработать NFTs. «Есть предметы и брендинг, которые мы можем добавить в Decentraland и которые улучшают опыт для наших партнеров с точки зрения игры и заработка. У нас есть ряд геймификации в Decentraland.»

Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенная на основе блокчейна предлагает больше, но поймет ли это мейнстрим?

Помимо уникального опыта, который NFT могут принести потребителям и фанатам, не менее важно подчеркнуть преимущества, предлагаемые экосистемой metaverse на основе блокчейна. Например, в то время как многие бренды начали привлекать пользователей с помощью подключенных сред, блокчейн-сети позволяют владеть цифровыми активами, демонстрируя истинную силу Web3.

Подробнее об этом рассказал Cointelegraph Адам Де Ката, глава отдела партнерств в Decentraland, отметив, что разница между метавселенной на основе блокчейна и метавселенной без блокчейна заключается во взаимодействии:

«Что касается интероперабельности и того, что это значит для пользователей в блокчейне, то она может обеспечить бесчисленные полезности и преимущества. Вы можете покупать свою цифровую одежду, торговать и продавать ее и получать эти средства через криптовалюту (которую при необходимости можно перевести в фиат). Как создатель, вы также можете получать комиссионные с продаж носимых вещей».

Де Ката добавил, что платформы с открытым исходным кодом, такие как Decentraland, позволяют пользователям подключать свои цифровые кошельки к платформе, чтобы получить доступ к определенным сборкам и сценам, которые могут быть эксклюзивными для конкретного НФТ, которым они уже владеют: «Мы все еще находимся на начальном этапе исследований, и очень интересно думать о возможностях, которые открывает Web3».

Что касается совместимости, Себастьен Борже, соучредитель The Sandbox, сказал Cointelegraph, что Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse позволяет создать цифровую экономику, отметив, что настоящая виртуальная экосистема должна позволять использовать аватар на различных платформах: «Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse означает, что ваш аватар может функционировать в огромном количестве виртуальных миров с одной и той же идентификацией. Это возможно только благодаря технологии блокчейн, которая позволяет пользователям контролировать свою личность, данные и валюту».

Боргет отметил, что виртуальные миры существуют уже более 20 лет, добавив, что многие нынешние метаверсии — это просто централизованные платформы:

.

«Ценность, которую приносят централизованные платформы, создавая или присутствуя, заперта в платформе, и, что еще хуже, в основном захватывается платформой, а не возвращается к пользователям. Для меня истинный потенциал Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse может быть реализован только при наличии технологии, которая поддерживает эту цифровую экономику и суверенитет пользователей.»

В то время как метавселенная на основе блокчейна способна предложить больше как компаниям, так и их пользователям, вопрос о том, приживется ли эта концепция в мейнстриме, остается открытым. Де Ката отметил, что он оптимистично настроен в отношении принятия этой концепции мейнстримом, отметив, что на платформе Decentraland используется почти равное количество гостевых кошельков и пользователей с существующими цифровыми кошельками. Он поделился, что с нетерпением ждет отзывов о мероприятии AO. «Мне интересно посмотреть, что произойдет в ходе AO на Decentraland. Сейчас как раз проводится достаточное количество маркетинговых исследований, чтобы выяснить уровень удержания и опыт пользователей на таких мероприятиях, как AO, а также то, являются ли эти пользователи криптовалютами или нет.»

Также стоит отметить, что Samsung поделилась тем, что компания получила исключительно положительные отзывы от посетителей, пришедших на Samsung 837X. «Судя по полученным откликам, мы видим, что Samsung 837X посещают как опытные пользователи, так и новички. Для нас это очень интересно.»

Заменит ли метавселенная реальную жизнь?

Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенная может стать следующей большой инновацией для брендов и пользователей, но некоторые могут задаться вопросом, не заменят ли виртуальные среды реальную жизнь. В конце концов, это вполне может произойти благодаря расширенным возможностям, предоставляемым метавселенной на основе блокчейна.

К примеру, в то время как полезность NFT ожила благодаря метавселенной, сектор электронной коммерции с триллионными
оборотами в целом подвергается разрушению. Чтобы понять масштабы этого, Джастин Банон, соучредитель Boson Protocol — протокола децентрализованной коммерции — рассказал Cointelegraph, что бренды в конечном итоге ищут возможности для коммерции. «Вся суть Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse заключается в том, что она программируема и играбельна, поэтому предлагает все возможности для новой волны коммерции».

В свою очередь, Банон пояснил, что Boson Protocol приобрел один из самых больших участков земли в Децентраленде для размещения виртуальных магазинов, которые позволяют покупать носимые устройства NFT, а затем обменивать их на физические товары либо онлайн, либо в магазинах. Например, Boson Protocol недавно запустил виртуальный магазин с DressX, розничным продавцом цифровой модной одежды, позволяя компании продавать пользователям в метавселенной товары, которые можно обменять на физические версии. «Мы получаем все больший спрос на возможности Web3, такие как «диджифизические» предложения. Ванильная электронная коммерция больше не пользуется спросом», — заметил он.

Магазин DressX компании Boson Protocol в Децентраленде. Источник: Boson Protocol

Хотя это возможно, Де Ката прокомментировал, что время, проведенное в Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенной, зависит от отдельных пользователей:

«Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенские события будут дополнять события и опыт реальной жизни. Мы уже наблюдаем смешанное сочетание того и другого. Социальный контент является ключевым в цифровую эпоху, в которой мы живем. Я опираюсь на кривые внедрения технологий — ранние последователи могут проводить все больше времени в Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse, в то время как позднее большинство — все меньше».

Хотя трудно предсказать будущее развитие Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse, эксперты отрасли по-прежнему уверены, что все бренды в конечном итоге примут модель metaverse. Боргет отметил, что он ожидает ускорения этой тенденции, поскольку бренды ищут новые способы взаимодействия с пользователями в цифровом формате. «Брендам имеет смысл отдавать больше пользы пользователям напрямую, а не тратиться на рекламу», — заметил он. А Де Ката добавил, что хотя «Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse» и является трендовой темой, он считает, что эти виртуальные миры являются лишь продолжением платформ социальных сетей:

Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)верс позволяет нам общаться с единомышленниками так, как мы не можем сейчас, проводя пальцем вверх и вниз в мобильном приложении». Для криптосообщества совместимость является ключевым фактором. Для некриптовалютных пользователей, попадающих в эти среды, очевидно, что сейчас они наслаждаются ими больше, чем YouTube».