Эксклюзив — генеральный директор AMC говорит, что в ближайшее время будет больше сделок, основанных на мемах

Майк Спектор

(Рейтер) — Генеральный директор AMC Entertainment Holdings Inc Адам Арон заявил, что сеть кинотеатров будет заключать больше «трансформационных» сделок, чтобы воспользоваться интересом розничных инвесторов после ставки на проблемного оператора золотых и серебряных рудников.

Около двух недель назад AMC объявила об инвестициях в размере 27,9 млн. долларов в 22% акций Hycroft Mining Holding Corp, необычной сделке для компании, управляющей более чем 900 кинотеатрами по всему миру, которая вызвала недоумение у наблюдателей рынка.

Инвестиции AMC основывались на «военном сундуке» в 1,8 млрд долларов, который компания собрала в 2021 году, продавая свои акции на открытом рынке, отчасти благодаря розничным инвесторам, которые превратили ее в популярную акцию-«мем».

Арон сказал в телефонном интервью из лимузина в Лос-Анджелесе по пути на церемонию вручения премии «Оскар» в воскресенье, что инвестиции AMC в Hycroft были хорошими с самого начала. AMC купила акции Hycroft по цене $1,07, и на прошлой неделе они торговались по $1,32.

«Мне бы хотелось думать, что в будущем будет больше объявлений о слияниях и поглощениях со стороны третьих лиц, где AMC сможет дотянуться до звезд и заинтриговать инвестициями с потенциально привлекательной доходностью», — сказал Арон агентству Reuters.

Акции AMC в середине марта упали примерно до $14, но после инвестиций Hycroft поднялись до более чем $20.

Hycroft, которая была на грани банкротства до вливания денежных средств от AMC и давнего инвестора в драгоценные металлы Эрика Спротта, заявила в пятницу, что впоследствии ей удалось привлечь почти 195 миллионов долларов за счет продажи акций на открытом рынке, поскольку другие инвесторы последовали примеру Арона.

Арон сказал, что он ожидает, что инвестиции AMC, которые включают акции и варранты, будут «прибыльными». О сделке было объявлено 15 марта, на следующий день после того, как Арон посетил горнодобывающие предприятия компании в Северной Неваде в районе Виннемукка, недалеко от места проведения ежегодного музыкально-художественного фестиваля Burning Man.

Некоторые аналитики поставили под сомнение инвестиции AMC, выразив обеспокоенность тем, что эта ставка далека от основной компетенции компании, и задались вопросом, не лучше ли потратить эти деньги на погашение долга сети, который на конец 2021 года превысил 5 миллиардов долларов.

«ТРАНСФОРМАЦИОННОЕ СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ»

Арон защищал ставку на Hycroft в интервью Reuters, утверждая, что она опиралась на собственный опыт AMC, избежавшей банкротства менее двух лет назад, и указывая на то, что ее поддержали розничные инвесторы.

«Трансформационные слияния и поглощения обязательны. Наши акционеры предоставили нам капитал для размещения с четким расчетом на то, что мы … будем делать интересные вещи с деньгами, которые они нам доверили», — сказал Арон.

Он добавил, что инвестиции в размере почти 28 миллионов долларов были небольшими по сравнению с общей суммой денежных средств AMC, и что компания будет продолжать укреплять и расширять свой основной бизнес. Он упомянул недавнее приобретение компанией AMC бывших кинотеатров Arclight и Pacific, а также сказал, что компания планирует добавить больше экранов премиум-класса в существующих кинотеатрах и списать часть долга.

Арон сказал, что Hycroft — это компания с солидными активами, столкнувшаяся с кризисом ликвидности, который напомнил ему о тяжелом положении AMC не так давно. Участие Sprott укрепило уверенность Арона, сказал он.

«Хотя инвестиции в Hycroft находятся довольно далеко от дома, они опираются на основную компетенцию нашей компании — понимание балансов, привлечение денежных средств и решение проблем ликвидности», — сказал Арон.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С АКЦИОНЕРАМИ

Новые сделки не обязательно будут выбиваться из общего ряда для AMC, сказал Арон, указав на недавнее решение компании запустить кобрендовую кредитную карту и ее шаг по продаже фирменного попкорна в розничных заведениях.

Общим знаменателем, по его словам, будет обратная связь с акционерами. Сейчас он пишет в твиттере почти раз в день и следит за примерно 2 500 розничными инвесторами AMC на сайте социальных сетей.

По его словам, с апреля твиты Арона были прочитаны более 200 миллионов раз. Он добавил, что также устраивал предварительные просмотры фильмов для некоторых из этих инвесторов, и ожидает, что в этом году их будет еще около дюжины. Во время звонков по поводу прибыли AMC теперь принимает вопросы от розничных инвесторов в дополнение к аналитикам по ценным бумагам.

Это отход от традиционных конференц-звонков и выездных презентаций, которые компании использовали для общения с институциональными акционерами.

«Что изменилось, так это не необходимость общения с акционерами. Другое дело — кто эти акционеры», — сказал Арон.