Эксклюзив — предприятие Трампа по созданию социальных сетей стремится привлечь 1 миллиард долларов — источники

Кристал Ху

(Рейтер) — Новое предприятие бывшего президента Дональда Трампа в сфере социальных сетей стремится привлечь до 1 миллиарда долларов путем продажи акций хедж-фондам и семейным офисам по цене, в несколько раз превышающей оценку, которую оно получило в октябре при заключении сделки с фирмой, предоставляющей бланки для приобретения, сообщили два человека, знакомые с вопросом.

Компания Trump Media & Technology Group, которая еще не запустила приложение для социальных сетей, которое, по ее словам, она разрабатывает, уже получит 293 миллиона долларов, если ее сделка по размещению акций в Нью-Йорке путем слияния с фирмой Digital World Acquisition Corp будет завершена.

Сделка оценила Trump Media в 875 миллионов долларов, включая долг. Trump Media теперь стремится привлечь еще до 1 миллиарда долларов при оценке почти в 3 миллиарда долларов, чтобы отразить рост акций Digital World после того, как сторонники Трампа и дневные трейдеры расхватали акции, сообщили источники.

Это самый явный признак того, что Трамп и участники сделки с Digital World стремятся извлечь выгоду из рыночной эйфории вокруг своего предприятия, которая до сих пор подпитывалась скорее его амбициозными целями, чем запущенным бизнесом.

В рамках сделки с Trump Media акции Digital World были оценены в 10 долларов за штуку. По словам источников, Trump Media теперь ищет возможность привлечь так называемые частные инвестиции в акционерный капитал (PIPE), которые позволят оценить акции Digital World ближе к их недавней цене.

Источники добавили, что акции Digital World могут быть оценены с 20% скидкой от их 10-дневной средневзвешенной по объему цены.

Источники попросили об анонимности, поскольку вопрос является конфиденциальным. Trump Media и Digital World не ответили на просьбы о комментарии. В прошлом месяце агентство Bloomberg News сообщило, что компании стремятся привлечь PIPE без каких-либо подробностей об условиях.

Акции Digital World взлетели в среду, так как инвесторы приветствовали новость о том, что PIPE может разбавить существующих акционеров Digital World меньше, чем они ожидали, благодаря цене на уровне, значительно превышающем обычные 10 долларов за акцию, которые наблюдаются в большинстве случаев слияний с фирмами с чистыми чеками.

Акции, которые торговались с понижением на 6% до известия о повышении стоимости на $1 млрд, выросли на 7% до $44,35 на Nasdaq, а затем продолжили рост во внеурочное время, взлетев на 31% до $58,01.

Большинство сделок PIPE заключаются до того, как будет объявлена сделка по публичному размещению акций компании, и далеко не факт, что компании удастся привлечь весь 1 миллиард долларов, который они ищут после объявления о сделке. Многие фирмы с Уолл-стрит отказались от возможности инвестировать, и многие из инвесторов, участвующих в конфиденциальных роуд-шоу для PIPE, являются хедж-фондами, семейными офисами и состоятельными частными лицами, сообщили источники. Семейные офисы управляют состоянием очень богатых людей и их родственников.

На привлекательность сделки влияет нежелание многих инвесторов связываться с Трампом после того, как ему запретили доступ к ведущим социальным сетям за то, что он призывал своих сторонников принять участие в нападении на Капитолий США 6 января, которое было основано на необоснованных заявлениях о широкомасштабном мошенничестве на прошлогодних президентских выборах.

Некоторые хедж-фонды, поддержавшие запуск Digital World, включая Saba Capital Management и Lighthouse Investment Partners, заявили, что продали свои акции, чтобы дистанцироваться от сделки с Трампом.

Сделка также сталкивается с регуляторным риском. Американский сенатор Элизабет Уоррен в прошлом месяце обратилась к председателю Комиссии по ценным бумагам и биржам Гэри Генслеру с просьбой провести расследование планируемого слияния на предмет потенциальных нарушений законов о ценных бумагах в части раскрытия информации. SEC отказалась комментировать, планирует ли она предпринимать какие-либо действия.

Trump Media и Digital World попросили инвесторов завершить принятие обязательств по PIPE к середине декабря, сообщили источники.

В ходе PIPE-шоу, на котором присутствовал один из источников, инвесторов просили выделить от 10 до 20 миллионов долларов. Ни Трамп, ни руководители Digital World не появились, а презентацию для инвесторов вел Дэвид Борал, президент инвестиционного банка EF Hutton, который консультировал Digital World по сделке, сказал источник. На презентации также присутствовал представитель Trump Media, добавил источник.

Но Трамп лично принимал в этом участие. Он звонил некоторым инвесторам и просил их взять на себя обязательства по PIPE в размере более 100 миллионов долларов, сообщил второй из источников.

По словам источников, инвесторам, присутствовавшим на роуд-шоу, показали демонстрационный образец планируемого приложения для социальных сетей под названием TRUTH Social, который выглядел как лента Twitter.

БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ

Трамп заявил, что запускает собственное приложение для социальных сетей, чтобы выступить против компаний, которые запретили ему доступ к своим платформам. На момент блокировки у него было 89 миллионов подписчиков в Twitter, 33 миллиона в Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и 24,5 миллиона в Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), согласно презентации на сайте его компании.

С тех пор как Трамп был изгнан с поста президента в прошлом году, он неоднократно намекал на то, что может в третий раз претендовать на президентский пост в 2024 году.

Компании специального назначения, такие как Digital World, потеряли свой блеск среди розничных инвесторов еще до того, как появилась сделка с медиа Трампа. Многие из этих инвесторов остались с большими потерями после того, как компании, объединившиеся с SPAC, не смогли выполнить свои амбициозные финансовые прогнозы.

Полное развертывание TRUTH Social запланировано на первый квартал 2022 года, и это первый из трех этапов плана Trump Media, за которым последует подписной видеосервис по запросу под названием TMTG+, в котором будут представлены развлекательные программы, новости и подкасты, говорится в пресс-релизе.

В слайде, размещенном на сайте компании, говорится, что в конечном итоге компания планирует конкурировать с облачным сервисом AWS от Amazon.com и Google Cloud.

(Репортаж Кристал Ху в Нью-ЙоркеДополнительный репортаж Эко Ванг в Нью-ЙоркеРедактирование Грега Румелиотиса и Лесли Адлера)