Эксперимент AMC с билетами на фильм «Бэтмен», похоже, удался

AMC (AMC) повысила цены на билеты на фильм «Бэтмен» — эксперимент, о котором компания публично заявила, что тестирует его в США, поскольку театральный опыт тяготеет к более премиальному.

Но сработало ли повышение цен на билеты, и можем ли мы в результате увидеть более высокие цены?

По данным кассовой аналитической платформы EntTelligence, AMC взимала примерно на 1 доллар больше средней цены билета на фильм «Бэтмен» в премьерный уикенд 4 марта (14,50 доллара против 13,66 доллара), причем рост цен колебался от 1 до 1,50 доллара в зависимости от места показа.

Несмотря на то, что эксперимент AMC в США был новинкой, эксперимент AMC не обязательно был «новым», поскольку сеть кинотеатров уже применяла изменения цен в Европе.

Кроме того, конкуренты, такие как Cinemark (CNK) и Regal, спокойно подняли цены не только на «Бэтмена», но и на «Человека-паука: Нет пути домой» в премьерные выходные.

(Источник: EntTelligence)

«Я думаю, это был успех благодаря разумному ценообразованию, которое было хорошо продумано — «Бэтмен» был правильным фильмом для тестирования из-за высокого спроса», — сказал Стив Бак, главный стратег EntTelligence.

Старший медиа-аналитик компании Comscore Пол Дергарабедиан согласился, добавив, что динамическое ценообразование существует в индустрии уже некоторое время — от специальных цен на утренники до скидок на детские билеты.

Потребители «не должны удивляться», когда цены повышаются, пояснил аналитик. «Каждый другой бизнес делает это.»

Дергарабедиан привел последовательное повышение цен в сфере потокового вещания (совсем недавно Netflix (NFLX) увеличила стоимость своей подписки в США и Канаде) в качестве яркого примера того, как пользователи готовы платить дополнительные деньги за контент.

«Мы все привыкли к постепенному увеличению стоимости различных товаров и услуг, которые нам всем нравятся», — сказал он.

Далее аналитик добавил, что не считает «повышение цен на некоторые фильмы менее чем на 2 доллара [огромным риском]». Он предположил, что повышение цен, скорее всего, будет происходить «в каждом конкретном случае», но риск «возник бы, если бы это вдруг стало гораздо более высокой ценой».

(Источник: Placer.ai)

Незначительное повышение цен оказалось недостаточным, чтобы удержать потребителей от просмотра фильма (даже в условиях инфляции), поскольку посещаемость кинотеатров возросла на фоне увеличения продаж билетов.

По данным аналитической компании Placer.ai, посещаемость кинотеатров AMC в премьерные выходные значительно превысила показатели 2019 и 2020 годов — рост составил 24% и 68,4% соответственно.

Кроме того, данные EntTelligence показали, что 22% зрителей предпочли посмотреть «Бэтмена» в премиум-формате в премьерные выходные (т.е. на экранах Dolby и в кинотеатрах IMAX) — признак того, что зрители стремятся получить более дорогие и высококлассные впечатления.

Кроме того, данные EntTelligence показали, что 22% зрителей предпочли посмотреть «Бэтмена» в премиум-формате в премьерные выходные.
«Некоторые фильмы вызывают такой ажиотаж, что хочется увидеть их в таком формате… На другие фильмы такого спроса нет, но в случае с «Бэтменом» он определенно был. Кинокомпании признали это и максимизировали прибыль», — пояснил Бак из EntTelligence.

Он добавил, что кинотеатр по-прежнему является одной из самых недорогих форм развлечения по сравнению с другими очными мероприятиями, такими как спортивные состязания и концерты.

AMC повысила цены на билеты на «Бэтмена», поскольку кинотеатры стремятся вернуться к допандемическому уровню

Генеральный директор IMAX (IMAX) Ричард Гелфонд предсказал, что повышение цен на билеты скоро станет неотъемлемой частью индустрии. Руководитель компании рассказал Yahoo Finance:

Хотя IMAX не устанавливает цены на билеты, самое большое изменение, которое мы наблюдаем, заключается в том, что студии более открыты к тому, чтобы экспоненты вводили повышенные цены, чем это было в прошлом. В конечном счете, потребителю предстоит принять или отвергнуть более высокие цены, но первые признаки говорят о том, что они готовы платить больше, чтобы увидеть самые крупные блокбастеры в премьерные выходные.

По словам Дергарабедяна, хотя одна из проблем связана с оценкой одних фильмов по сравнению с другими, индустрия работает в «очень ориентированном на блокбастеры мире», поскольку именно эти фильмы помогли кинотеатрам преодолеть разрыв между 2019 годом и ситуацией после пандемии.

«Кинотеатры делают все возможное, чтобы укрепить свои итоговые показатели», — продолжил аналитик, отметив, что кассовые сборы все еще «в два раза ниже, чем в 2019 году» на фоне различных препятствий, вызванных пандемией.

Но все же «студии поняли, что кинотеатральный опыт не имеет себе равных, как с точки зрения влияния, которое оказывает просмотр, так и с точки зрения краткосрочной и долгосрочной финансовой выгоды от большого кинотеатрального релиза для фильма, который может принести большую кассу». «

В целом, «Бэтмен» собрал впечатляющие 128 миллионов долларов в премьерный уикенд на внутреннем рынке, что является вторым лучшим показателем в эпоху пандемии после 260 миллионов долларов «Человека-паука: Нет пути домой».

На сегодняшний день фильм компании Warner Bros. превысил 300 миллионов долларов на внутреннем рынке, и ему еще есть куда стремиться.

Александра — старший репортер по развлечениям и продуктам питания в Yahoo Finance. Следите за ней в Твиттере @alliecanal8193