Эксперты объясняют, что студенты UNC «не одиноки» в кризисе психического здоровья, связанном с пандемией

Недавние события в Университете Северной Каролины (UNC) вызвали обеспокоенность по поводу длительного влияния года дистанционного обучения на психическое здоровье студентов.

На прошлой неделе UNC отменил занятия и объявил «День здоровья» на фоне самоубийств двух студентов в предыдущие выходные.

И UNC «не одинока, и студенты не одиноки», — сказала Yahoo Finance Сара Абельсон, соисследователь и руководитель проектов по обеспечению равноправия и инклюзивности в сети «Здоровые умы». «Мы знаем, что психическое здоровье становится все более актуальной проблемой для высших учебных заведений, и эта проблема определенно росла и до пандемии. И есть все больше доказательств того, что пандемия добавила стрессовых факторов и еще больше подрывает психическое здоровье».

По данным организации Healthy Minds, суицидальные мысли среди студентов колледжей выросли с 6% в 2007 году до 14% в 2020 году. В целом, самоубийство является второй по значимости причиной смерти среди студентов колледжей.

Студент занимается в зоне отдыха под открытым небом в кампусе Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле 18 августа 2020 года в Чапел-Хилле, Северная Каролина. (Photo by Melissa Sue Gerrits/Getty Images)

Руководство UNC, например, ясно дало понять в своем обращении к студентам, что они собираются решить этот вопрос.

«Мы находимся в центре кризиса психического здоровья, как в нашем кампусе, так и по всей стране, и мы знаем, что студенты студенческого возраста подвержены повышенному риску самоубийств», — сказал канцлер Кевин М. Гускевич в обращении к студентам 10 октября. «Этот кризис непосредственно затронул членов нашего сообщества — особенно после смерти двух студентов в кампусе за последний месяц».

Доктор Джеймс Рэйчал, председатель отделения психиатрии и психиатр из расположенной в Шарлотте компании Atrium Health Behavioral Health Services, сказал, что реакция университета была адекватной и подчеркнула уникальный набор проблем, с которыми сталкиваются студенты колледжа.

«Я думаю, что реакция UNC достойна похвалы», — сказал Рэйчал в интервью Yahoo Finance. «Проведение дня здоровья — это хороший способ объединить преподавателей и студентов и помочь повысить осведомленность о том, что поведенческое здоровье критически важно и затрагивает всех нас. День, посвященный здоровью, демонстрирует стремление UNC поставить психическое здоровье студентов на первое место».

Студент Джорджтаунского университета в маске для защиты от COVID-19 присоединяется к другим, пользуясь теплым солнцем, чтобы позаниматься на свежем воздухе 9 марта 2021 года. REUTERS/Kevin Lamarque

Рэйчал отметил, что переход во взрослую жизнь для студентов колледжа может быть очень стрессовым.

«Большинство людей студенческого возраста впервые живут вне дома и сталкиваются с новыми проблемами, такими как возросшая ответственность и уменьшение структуры и поддержки», — объясняет Рэйчал. «В этой возрастной группе наблюдается повышенный уровень тревожности и депрессии, а тревожные расстройства и глубокая депрессия составляют большинство диагнозов психического здоровья».

Он добавил, что в возрасте от 18 до 23 лет «часто возникают такие психические заболевания, как биполярное расстройство и шизофрения», не говоря уже о том, что это «также обычное время для экспериментов с алкоголем и другими веществами, которые могут усугубить поведенческие расстройства». Решение этих проблем во время глобальной пандемии усиливает воздействие на благополучие человека».

Учитывая все вышесказанное, студенты колледжей, вероятно, нуждаются в большей поддержке со стороны своих учебных заведений.

К сожалению, Америка и ее «высшие учебные заведения не располагают достаточными ресурсами, чтобы реагировать на психическое здоровье молодых взрослых», — отметил Абельсон. «Как мы видели во время пандемии, наша система здравоохранения испытывает острую нехватку средств. Нам необходимо не только инвестировать в улучшение лечения и клинических ресурсов для тех, кто испытывает трудности, но и в укрепление психического здоровья и профилактику».

Многие студенты, которые пользуются школьными службами охраны психического здоровья — например, консультациями в кампусе — получают большую пользу.

В ходе исследования Healthy Minds, в котором приняли участие более 155 000 студентов из почти 200 студенческих городков, исследователи отметили, что в период с 2007 по 2017 год число студентов колледжей, пользующихся услугами по охране психического здоровья, увеличилось с 19% до 34%. За это время количество диагнозов, поставленных в течение жизни, также увеличилось с 22% до 36%, а распространенность депрессии и мыслей о самоубийстве также возросла.

Пользование услугами психического здоровья с годами увеличилось. (Chart: Psychiatry Online)

«Мы видели, что пандемия добавила всевозможные стрессовые факторы, [такие как] социальная изоляция и лишение людей возможности общаться со своими близкими и общинами», — сказал Абельсон. «Мы знаем, что социальная поддержка является действительно важным защитным фактором для психического здоровья».

Социально-экономические стрессоры, такие как потеря студентами работы или финансовые трудности в их семьях, а также горе и потери в семье из-за COVID-19, могут повлиять на психическое здоровье студентов, добавила она.

Данные пока не раскрывают всей полноты изолирующего воздействия пандемии. Предварительные данные Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) отмечают, что в 2019 году 47 511 человек умерли от самоубийства. В 2020 году это число снизилось до 44 834.

По словам Рашала, цифры не говорят всей правды.

«Это не является чем-то необычным во время пандемии», — пояснил он. Мы наблюдали снижение числа самоубийств и во время испанского гриппа». Кроме того, имейте в виду, что самоубийства — это запаздывающий показатель, поэтому позже мы можем увидеть рост числа самоубийств».

В своей практике в Северной Каролине Рэйчал сказал, что в последнее время он наблюдает рост числа людей, пользующихся услугами психиатрической помощи, но добавил, что трудно точно определить причину этого роста.

«Причины могут быть разными: от стресса, вызванного пандемией, до роста потребности в лечении расстройств поведенческого здоровья, которые не лечились во время пандемии, до повышения доступности телемедицинских услуг, которые делают доступ к лечению более приватным, удобным и менее дорогостоящим», — сказал он.

Чанс Бонар, кандидат наук в Гарварде, наклоняет экран во время проведения онлайн-занятий из своего общежития 16 апреля 2020 года в Кембридже, штат Массачусетс. (Photo by Blake Nissen for The Boston Globe via Getty Images)

Многие школы готовились к эмоциональным последствиям удаленного обучения, добавил Абельсон, но более широкая тенденция — это то, что кампусы еще не уловили.

«В наших данных мы видим одну вещь: школы действительно начали больше разбираться в этом», — пояснила она, имея в виду самый первый семестр, когда занятия были выведены из кампуса и перенесены в Интернет. «Мы знаем, что многие учебные заведения очень и очень старались предоставить доступ к телетерапии, и для многих школ они делали это впервые, поэтому неожиданно появились новые способы, с помощью которых студенты могли подключиться к этим услугам».

По-прежнему существуют препятствия для получения помощи: Например, поставщики услуг телемедицины были ограничены в доступе к учащимся, когда учащиеся присоединялись к программе из другого штата, чем тот, в котором находилась школа.

В более широком смысле, поскольку за последнее десятилетие количество вопросов и проблем, связанных с психическим здоровьем, увеличилось, «как колледжи и университеты, так и вся наша страна в целом испытывают недостаток ресурсов для решения проблем психического здоровья», — сказал Абельсон.

Инвестиции в ресурсы психического здоровья могут также принести дивиденды в других результатах, на которые ориентируются колледжи, например, в показателях выпуска.

В статье 2009 года, опубликованной в журнале B.E. Journal of Economic Analysis & Policy, исследователи обнаружили, что депрессия является значительным предиктором снижения среднего балла успеваемости, а также указывает на более высокую вероятность отсева, особенно среди студентов, страдающих тревожными расстройствами. В то время как четверть студентов со средним баллом ниже 3,0, у которых были симптомы психического расстройства, бросили учебу, только 9% студентов без психических проблем с таким же средним баллом.

В исследовании говорится, что может быть «потенциально большая экономическая отдача», если колледжи будут инвестировать в профилактику и лечение проблем психического здоровья.

«В интересах школ заниматься и поддерживать психическое здоровье учащихся, потому что психическое здоровье связано с успеваемостью, удержанием в школе и многими жизненными результатами, о которых заботятся колледжи и университеты для своих студентов», — сказал Абельсон.

Умасс Бостон провел две церемонии, чтобы отметить выпуск 2021 года, а также выпуск 2020 года, у которого не было традиционного очного выпуска из-за пандемии COVID-19. (Фото Craig F. Walker/The Boston Globe via Getty Images)

Министерство образования (ED) и Министерство юстиции также недавно высказались по этому вопросу, направив педагогам письмо, в котором излагаются обязательства школ и колледжей по соблюдению гражданских прав учащихся с психическими расстройствами.

«Влияние пандемии COVID-19 на психическое здоровье студентов широко распространено и вызывает глубокую озабоченность», — заявила в пресс-релизе исполняющая обязанности помощника секретаря по гражданским правам ED Сюзанна Б. Голдберг. «OCR стремится предоставить ресурсы для поддержки студентов с нарушениями психического здоровья, включая тех, кто может подвергаться риску самоповреждения».

Но хотя пандемия усилила потребность в ресурсах для охраны психического здоровья, по словам Рэйчал, есть и положительная сторона.

«COVID действительно изменил наше представление о психическом здоровье», — сказал он. «Поскольку во время COVID почти все боролись с тревогой или депрессией, люди стали более открытыми для обсуждения этих явлений. Сейчас эта тема более открыто обсуждается в СМИ, в обществе и дома. Все больше людей готовы обратиться за лечением, потому что стигма вокруг расстройств поведенческого здоровья стала меньше».

Он также отметил, что благодаря телемедицине его компания Atrium смогла предложить виртуальную терапию. Показатель неявок на амбулаторную терапию для взрослых в Atrium Health снизился с 14% в 2019 году до 9% в 2020 году.

Рачал рекомендовал профессорам и преподавателям пройти обучение по оказанию первой помощи при психических расстройствах. «Так же, как знание сердечно-легочной реанимации, знание того, что искать, о чем спрашивать и как обращаться за помощью, если кто-то склонен к суициду, может спасти жизнь», — сказал он.