Эластичность

Что такое Эластичность?

Эластичный – это термин, используемый в экономике для описания изменения в поведении покупателей и продавцов в ответ на изменение цены на товар или услугу. Другими словами, эластичность или неэластичность спроса  на продукт или товар определяется тем, насколько изменяется спрос на продукт по мере увеличения или уменьшения цены. Неэластичный продукт – это продукт, который потребители продолжают покупать даже после изменения цены. Эластичность товара или услуги может варьироваться в зависимости от количества доступных близких заменителей, их относительной стоимости и количества времени, прошедшего с момента изменения цены.

Ключевые моменты

  • Компании, работающие в высококонкурентных отраслях, предлагают продукты и услуги, которые являются эластичными, поскольку компании склонны к установлению цен.
  • Когда цена товара или услуги достигает точки эластичности, продавцы и покупатели быстро корректируют свой спрос на этот товар или услугу.
  • Эластичность является важным экономическим показателем, особенно для продавцов товаров или услуг, поскольку отражает, сколько товаров или услуг покупатели будут потреблять при повышении или понижении цены.
  • Эластичные продукты или услуги либо не нужны, либо их можно легко заменить заменителем.

Объяснение эластичности

Компании, работающие в отраслях с жесткой конкуренцией, предоставляют товары и услуги, которые являются эластичными, поскольку эти компании, как правило, устанавливают цены или вынуждены соглашаться с преобладающими ценами. Когда цена товара или услуги достигает точки эластичности, продавцы и покупатели быстро корректируют свой спрос на этот товар или услугу. Противоположность эластичности неэластична. Когда товар или услуга неэластичны, продавцы и покупатели не так склонны корректировать свой спрос на товар или услугу при изменении цены.

Эластичность – важный экономический показатель, особенно для продавцов товаров или услуг, поскольку он показывает, сколько товаров или услуг потребляют покупатели при изменении цены. Когда товар эластичен, изменение цены быстро приводит к изменению объема спроса . Когда товар неэластичен, количество спроса мало меняется даже при изменении цены товара. Изменение, которое наблюдается для эластичного товара, – это увеличение спроса при снижении цены и уменьшение спроса при повышении цены.

Эластичность также передает важную информацию потребителям. Если рыночная цена эластичного товара снижается, фирмы, вероятно, сократят количество товаров или услуг, которые они готовы поставить. Если рыночная цена вырастет, фирмы, вероятно, увеличат количество товаров, которые они готовы продавать. Это важно для потребителей, которые нуждаются в продукте и обеспокоены его потенциальным дефицитом .

Примеры эластичных товаров из реального мира

Обычно эластичными товарами являются либо ненужные товары или услуги, либо те, для которых конкуренты предлагают легкодоступные заменяющие товары и услуги. Авиационная отрасль эластична, потому что это конкурентоспособная отрасль. Если одна авиакомпания решит повысить цену на свои билеты, потребители могут использовать другую авиакомпанию, а авиакомпания, увеличившая свои тарифы, увидит снижение спроса на свои услуги. Между тем, бензин является примером относительно неэластичного товара, поскольку у многих потребителей нет другого выбора, кроме как покупать топливо для своих автомобилей, независимо от рыночной цены.