Электрические грузовые самолеты: Следующий этап трансформации доставки Amazon

Летающие автомобили, также известные как электрические воздушные такси, уже давно существуют благодаря таким фантастическим фильмам, как «Назад в будущее» и «Джетсоны». Но сейчас, когда такие крупные бренды, как Boeing (NYSE:BA), Airbus (OTCPK:EADSF), Hyundai и Toyota (NYSE:TM), обещают, что они будут летать по небу на летающих такси, и получают пьянящую дозу одобрения Уолл-стрит, мечта становится все ближе к реальности.

Действительно, многие эксперты сейчас с оптимизмом говорят о том, что воздушная мобильность на коротких расстояниях близка к тому, чтобы стать реальностью, как никогда ранее в истории, в основном благодаря масштабным достижениям в области аккумуляторных технологий и автономных полетов. И не стоит заблуждаться на этот счет: Летающие такси имеют реальный потенциал для полной реструктуризации общественного и частного транспорта, разгрузки наших дорог и снижения выбросов парниковых газов.

На самом деле, согласно исследованию Morgan Stanley Research, рынок автономных городских самолетов будет продолжать развиваться в течение текущего десятилетия, а затем бурно расти во всем мире и достигнет 1,5 триллиона долларов к 2040 году.

В этом году мы стали свидетелями выхода на биржу двух стартапов по производству электрических самолетов: Joby Aviation Inc. (NYSE:JOBY), которая стала публичной в августе, и Archer Aviation Inc. (NYSE:ACHR), которая была размещена на бирже в сентябре, причем обе компании вышли на биржу через сделки SPAC.

И, похоже, нет недостатка в компаниях, занимающихся электрическими самолетами, которые готовятся к IPO: Компания Beta Technologies, поддерживаемая Amazon и UPS, разработала Alia, электрический самолет вертикального взлета и посадки, или «eVTOL», похожий на вертолет, который может взлетать и садиться без взлетно-посадочных полос.

Источник: Forbes

Грузовой самолет

Однако, в отличие от таких конкурентов, как Joby, Archer или Kitty Hawk Ларри Пейджа, Alia разработан в первую очередь как грузовой самолет. Компания и ее инвесторы делают ставку на то, что бизнес по скоростной доставке электронной коммерции на пригородные склады и обратно созреет задолго до того, как воздушные такси будут признаны безопасными для полетов над городскими улицами.

«Мы действительно выиграем в пассажирской игре, потому что к тому времени, когда другие будут выполнять пассажирские полеты, у нас будут тысячи самолетов, миллионы летных часов и безопасная, надежная, проверенная конструкция», — сказал основатель и генеральный директор компании Кайл Кларк в интервью Forbes.

Объемная кабина Alia рассчитана на 600 фунтов полезной нагрузки, включая пилота, на максимальные 250 морских миль, или до 1250 фунтов на 200 миль при снятом одном из пяти блоков батарей. Это по меньшей мере на 100 миль больше, чем у любого конкурента, хотя Кларк ожидает, что FAA ограничит полеты 125 милями.

Связанные: Сжигание газа на суше в США упало до самого низкого уровня с 2012 года

Кларк предполагает, что Alia будет летать непосредственно от одного склада UPS к другому, таким образом, сокращая поездки на грузовиках и перелеты на самолетах, и в конечном итоге будет доставляться прямо к крупным клиентам. Это потребует радикальной перестройки нынешней схемы сети доставки «хаб и спица», которую обычно используют грузовые самолеты. Генеральный директор считает, что частые полеты позволят сэкономить до 90% топлива и снизить стоимость технического обслуживания за счет меньшего количества деталей электрических силовых установок, а также сократить эксплуатационные расходы еще на 35%, когда полностью автономные полеты станут реальностью.

Если это звучит несколько амбициозно, то это потому, что Beta развивает еще один разрушительный, параллельный бизнес: создание зарядных станций для электрических самолетов всех типов.

Компания Beta уже построила девять таких станций на линии от Вермонта до Арканзаса, и еще 51 станция находится в процессе строительства или получения разрешения. Большинство из них будут хранить банки использованных батарей Alia после того, как их емкость снизится примерно на 8%. Это даст стартапу прибыльную вторую жизнь, когда компания будет продавать владельцам Alia сменные блоки по цене около полумиллиона за штуку. По плану Кларка, они будут медленно заполняться в непиковое время, а избыток энергии будет продаваться коммунальным службам в пиковое время.

«Самолет — это самая сексуальная часть, но мы собираемся делать большие деньги на батареях», — поделился Кларк.

Хотя эти направления деятельности звучат впечатляюще, еще одна важная причина, по которой Beta Technologies привлекает столько внимания, может быть связана с ее состоятельными инвесторами.

Beta считает Amazon и Fidelity Management ранними инвесторами, а инвестор-ангел Мартин Ротблатт, который помогал финансировать Sirius Satellite и United Therapeutics, вложил 52 миллиона долларов в посевной фонд. Beta также получила значительные предварительные заказы: UPS подписала письмо о намерениях приобрести до 150 самолетов Alia по цене от 4 до 5 миллионов долларов за штуку, а поставка первых десяти самолетов запланирована на 2024 год. Ротблатт, вдохновленная болезнью легких своей дочери, заказала у Beta 60 самолетов и восемь зарядных станций, чтобы помочь быстро доставлять скоропортящиеся органы на вертолетные площадки больниц.

Компания Beta также получила контракты на сумму 43,6 млн долларов США на испытания Alia для военного использования после того, как в мае она стала первым электрическим самолетом, получившим одобрение ВВС на летную годность для пилотируемых полетов.

Beta Technologies, которая была оценена в $1,4 млрд после последнего раунда финансирования в мае, сравнивают с другим EV-стартапом, поддерживаемым Amazon, который недавно превысил оценку в $100 млрд: Rivian Inc. (NASDAQ:RIVN).

«Они видят много параллелей между Beta и Rivian», — говорит Эдвард Эпплер, финансовый директор Beta и бывший инвестиционный банкир Goldman Sachs.

Похожие: Россия возлагает вину на Европу в связи с обострением энергетического кризиса

Пока не сообщается, когда Beta Technologies может выйти на биржу, но есть вероятность, что она не присоединится к группе SPAC и предпочтет традиционное IPO.

SPAC — это компании с чистым чеком, не имеющие ни продукции, ни выручки, ни прибыли, которые создаются специально для осуществления приобретений с намерением впоследствии вывести эти компании на биржу. Слияние SPAC имеет ряд преимуществ, включая более быстрые сроки (несколько месяцев по сравнению с более чем годом для IPO), более низкие затраты, поскольку меньше банковских комиссий и комиссий андеррайтеров, и, что очень важно (для некоторых компаний), меньший надзор со стороны регулирующих органов.

За последние несколько лет в мире появилось множество EV, включая Nikola Corp. (NASDAQ:NKLA) и Lordstown Motors (NASDAQ:RIDE), выходят на биржу через SPACs. Однако эти сделки быстро вышли из употребления после возбуждения уголовного дела против основателя Nikola и предупреждения SEC о том, что компании вводят в заблуждение инвесторов в сделках SPAC. Это одна из основных причин, по которой SPAC становятся объектом повышенного внимания со стороны регулирующих органов.

Действительно, индекс IPOX SPAC, состоящий из 50 SPAC и De-SPAC, упал на 33% с февральского пика.

Изменение индекса IPOX SPAC

Источник:IPOX

Алекс Кимани для Oilprice.com