Письмо-обязательство

Что такое Письмо-обязательство?

Письмо-обязательство – это письменное соглашение, в котором описываются деловые отношения, которые должны быть заключены между клиентом и компанией. В письме подробно описывается объем соглашения, его условия и стоимость. Целью письма-соглашения является установление ожиданий с обеих сторон соглашения.

Краткая справка

Письмо-помолвка менее формально, чем контракт, но все же является юридически обязательным документом, который может быть использован в суде.

Как работает письмо-соглашение

Письмо-обязательство служит той же цели, что и контракт между двумя сторонами. Его формат менее формален, чем контракт, и, как правило, избегает юридического жаргона . Письмо предназначено для краткого, но точного описания предоставляемых услуг, условий, крайнего срока или крайних сроков, а также компенсации. Письмо-обязательство – это юридический документ, имеющий обязательную силу в деловой сделке.

Ключевые моменты

  • Письмо-обязательство определяет деловые отношения между двумя сторонами.
  • Письмо-обязательство прямо или косвенно ограничивает ответственность компании.
  • Письма-обязательства регулярно используются многими предприятиями, включая юристов, аудиторов, бухгалтеров и консультантов, независимо от того, являются ли их клиенты частными лицами или крупными корпорациями.

Письмо-соглашение также служит для ограничения объема услуг компании. Например, когда физическое или юридическое лицо получает услуги поверенного, в письме может быть описана конкретная цель или область знаний, в которой их услуги могут быть использованы.

Подрядчик, который нанимает поверенного для оформления сделки по покупке земли, не может позвонить ему для консультации по поводу его развода. В письме о помолвке этот факт не будет заявлен так откровенно, но смысл будет ясен.

Преимущества письма-обязательства

Очень важно устанавливать ожидания. Клиент получает уверенность в том, что он знает, когда услуга будет завершена и сколько это будет стоить. В письме также четко указывается, связаны ли другие расходы, не предусмотренные соглашением, например, необходимое программное обеспечение, которое клиент должен приобретать отдельно.

Компания установила границы ожидаемой работы. Это предназначено для предотвращения «расползания», чего опасается каждый налоговый бухгалтер и поверенный. В письме также могут быть указаны услуги, которые выходят за рамки текущего соглашения, но могут быть добавлены в будущем по мере необходимости, с оценкой стоимости этих дополнений.

Письмо-обязательство может включать в себя пункт о посредничестве или обязательном арбитраже  для отношений. Этот пункт содержит руководство по разрешению любых споров, возникающих между сторонами.

Если отношения долгосрочные, многие компании требуют, чтобы их письмо-соглашение обновлялось и снова подписывалось клиентом на ежегодной основе. Это позволяет со временем вносить любые изменения в деловые отношения и укрепляет юридический статус документа. Это также напоминает клиенту о сфере действия соглашения, возможно, предотвращая «расширение сферы действия».