Предприниматели и предпринимательство: определение

Предпринимательство

Предприниматель — это физическое лицо, которое начинает и ведет бизнес с ограниченными ресурсами и планированием и несет ответственность за все риски и выгоды, связанные с его или ее коммерческим предприятием. Бизнес-идея обычно охватывает новый продукт или услугу, а не существующую бизнес-модель.

Такие предпринимательские предприятия нацелены на высокую прибыль при столь же высоком уровне неопределенности. Предприниматель  готов рискнуть его или ее финансовую безопасность и карьеры, тратить время, а также капитал на неопределенном предприятия, организации необходимого капитала, сырье, производственные места и квалифицированные сотрудники. Маркетинг, продажи и распространение — другие важные аспекты, которые контролируются предпринимателем.

Даже если некоторые из этих функций переданы на аутсорсинг, риск все равно несет предприниматель. Это отличает предпринимательство от наследования и / или ведения существующего бизнеса, работы на стартап или предпринимателя за зарплату, работы в качестве уполномоченного агента или продажи уже имеющихся товаров или услуг в качестве франчайзи или дилера.

Ключевые выводы

  • Предприниматели — это люди, которые берут на себя организацию нового бизнеса и связанные с этим риски и выгоды.
  • Предпринимателей, как правило, классифицируют как тех, кто занимается быстрорастущими инновациями с высоким риском, в то время как владельцы малого бизнеса следят за существующим бизнесом с установленным продуктом и базой клиентов.
  • Успешные предприниматели считаются движущей силой современной экономики.

Малый бизнес против предпринимательских предприятий

Существует тонкая грань между владельцем малого бизнеса (SB) и предпринимателем — роли на самом деле имеют много общего, — но есть явные различия, которые их отличают. Малые предприятия обычно имеют дело с известными и устоявшимися продуктами и услугами, в то время как предпринимательские предприятия сосредотачиваются на новых, инновационных предложениях. Из-за этого владельцы малого бизнеса склонны иметь дело с известными рисками, а предприниматели — с неизвестными рисками.

Ограниченный рост при сохранении прибыльности — это то, на что надеются большинство малых предприятий, в то время как предпринимательские предприятия нацелены на быстрый рост и высокую прибыль. В результате предпринимательские предприятия, как правило, оказывают значительное влияние на экономику и сообщества, что также приводит к каскадному воздействию на другие сектора, например, к созданию рабочих мест. Малые предприятия более ограничены в этой перспективе и остаются ограниченными своей собственной сферой деятельности и группой.

Мифы о предпринимателях

  • Предприниматели берут на себя необъяснимые и неизвестные риски без каких-либо планов.  Этот миф частично верен; предприниматели берут на себя неисчислимые и неизвестные риски, но они сохраняют ресурсы и планируют как можно больше, чтобы иметь дело с неизвестным.
  • Предприниматели начинают свой бизнес с революционного изобретения. Это также частично верно; не все предпринимательские предприятия являются настоящим прорывом. Большинство из них выявляют и используют подход «смешивание и соответствие». Не Google изобрел Интернет, McDonald’s не изобрел чизбургер, Starbucks не изобрел кофе. Именно идентификация и капитализация идеи и быстрые темпы роста делают венчурное предприятие предпринимательским.
  • Предприниматели выходят на рынок только после того, как приобретут значительный опыт в отрасли.  Большинство предпринимателей — молодые, неопытные люди, которые следуют своему увлечению.
  • Прежде чем сделать первый шаг, предприниматели проводят обширное исследование.  Если существующий бизнес не создает новое направление бизнеса на основе новой концепции, предприниматели начинают с очень ограниченных исследований или вообще без них. Однако они хорошо осведомлены о потенциале своего предложения, что дает им уверенность в том, что они готовы пойти на риск.
  • Предприниматели начинают с достаточным капиталом.   Капитал — это главное требование любого предпринимательского предприятия. Большинству предпринимателей не удается получить достаточный капитал из внешних источников, если они каким-то образом не проявили себя или не имеют рыночного прототипа. Следовательно, большинство предпринимателей начинают с недостаточным капиталом с целью получить больше в процессе.

Примеры предпринимательства

Торговля товарами — например, покупка целых партий фирменного шампуня по оптовым ценам и продажа их по розничным ценам в вашем розничном магазине или в Интернете — не является предпринимательством. Однако производство собственного инновационного травяного шампуня, получение на него патента и маркетинг для бизнеса с использованием тех же каналов продаж квалифицируются как предпринимательство. 

Базирующаяся в Африке организация KickStart (не путать с Kickstarter) создает недорогие, не требующие больших усилий, высокопроизводительные продукты, такие как почвенный пресс, машину, перерабатывающую семена подсолнечника в кулинарное масло, и водяные насосы с ручным управлением, которые требуют минимальных усилий.

Предложение этой дополнительной комнаты в вашем доме за ежемесячную плату — это просто бизнес по аренде. Построение сервисной модели на основе этой идеи — фантастическая предпринимательская идея.

Airbnb  реализовал предпринимательский подход «смешай и сопоставь», чтобы создать сеть из всех доступных арендных плат в определенном районе и сделать ее доступной для туристов.Их инновационная бизнес-модель, не владеющая единственной собственностью, предлагает беспроигрышную ситуацию для всех сторон.Владельцы получают краткосрочных высокооплачиваемых клиентов (туристов) вместо долгосрочных низкооплачиваемых арендаторов.Туристы получают выгоду от относительно низких затрат и безопасного домашнего пребывания. Airbnb получает выгоду от платы за обслуживание, предлагая эту модель рынка покупатель-продавец, контролируя канал продаж, не владея ни одной собственностью.

Ничто в этом мире не дается бесплатно. В первом примере предприниматель рискует временем, усилиями и финансовыми вложениями, необходимыми для производства шампуня на травах, получения необходимых лицензий и разрешения юридических споров, возникающих из любых жалоб потребителей и конкурсов. В последнем примере предприниматель несет ответственность за обеспечение надежного сообщества владельцев собственности, готовых предложить надлежащие условия, а также ответственность за урегулирование конфликтов, возникающих между различными сторонами. 

Что нужно, чтобы стать успешным предпринимателем?

Исследователи ведущих институтов выдвигают несколько теорий о предпринимательстве. Универсальной модели предпринимательства не существует. Вообще говоря, предпринимательство возникает либо из увлечения, либо из поиска подходящих деловых возможностей.

Человек, очень увлеченный разработкой электронных схем, может (случайно) создать отличный прибор. Такой человек не обязательно может иметь в виду деловые мысли, но им движет чистая страсть. Он никого не слушает, руководствуется своим чутьем и однажды разрабатывает очень востребованный продукт, который предлагает чрезвычайно высокую прибыль. Он относится к первой категории страстных предпринимателей.

Бизнесмен с острой деловой хваткой, предчувствующий возможность получения прибыли с помощью подхода «смешивание и сопоставление», попадает в последнюю категорию. 

Независимо от исходной категории, предпринимательская идея, если она хорошо продумана и правильно реализована, может быть преобразована в очень прибыльное бизнес-предприятие.