равновесие

Что такое равновесие?

Равновесие – это состояние, в котором рыночное предложение и спрос уравновешивают друг друга, и в результате цены становятся стабильными. Как правило, избыточное предложение товаров или услуг вызывает снижение цен, что приводит к более высокому спросу, в то время как недостаточное предложение или дефицит вызывают рост цен, что приводит к снижению спроса. Уравновешивающий эффект спроса и предложения приводит к состоянию равновесия.

Ключевые моменты

  • Говорят, что рынок достиг равновесной цены, когда предложение товаров соответствует спросу.
  • Рынок в равновесии демонстрирует три характеристики: поведение агентов согласовано, у агентов нет стимулов к изменению поведения, и динамический процесс определяет равновесный результат.
  • Нарушение равновесия противоположно равновесию и характеризуется изменениями условий, влияющими на рыночное равновесие.

Понимание равновесия

Равновесная цена находится где поставки товаров соответствует спросу. Когда основной индекс переживает период консолидации или бокового импульса, можно сказать, что силы спроса и предложения относительно равны, и рынок находится в состоянии равновесия.

Заметки о равновесии

Такие экономисты, как Адам Смит, считали, что свободная марка и т. Д. Будет иметь тенденцию к равновесию. Например, нехватка какого-либо одного товара обычно приводит к повышению цены, что снижает спрос, что приводит к увеличению предложения при наличии правильного стимула. То же самое могло бы произойти в обратном порядке при наличии избытка на любом одном рынке.

Современные экономисты отмечают, что картели или монополистические компании могут искусственно удерживать цены выше и удерживать их на таком уровне , чтобы получить более высокую прибыль. Алмазная промышленность – классический пример рынка, на котором спрос высок, но предложение искусственно сокращается из-за того, что компании продают меньше алмазов, чтобы поддерживать высокие цены.

Как отмечает Пол Самуэльсон в своей работе 1983 года «Основы экономического анализа», термин «равновесие» по отношению к рынку не обязательно является хорошим с нормативной точки зрения, и вынесение такого оценочного суждения может быть ошибкой.1

Рынки могут быть в равновесии, но это не может означать, что все в порядке. Например, продовольственные рынки в Ирландии находились в состоянии равновесия во время великого картофельного голода в середине 1800-х годов. Более высокая прибыль от продаж британцам привела к тому, что на ирландском и британском рынках установилась равновесная цена, которая была выше той, которую могли бы заплатить потребители, и, следовательно, многие люди голодали.

Равновесие против неравновесия

Когда рынки не находятся в состоянии равновесия, говорят, что они находятся в неравновесном состоянии . Нарушение равновесия может произойти мгновенно на более стабильном рынке или может быть систематической характеристикой определенных рынков.

Иногда нарушение равновесия может распространяться с одного рынка на другой – например, если не хватает транспортных компаний или ресурсов для международной доставки кофе, то предложение кофе для определенных регионов может быть сокращено, что повлияет на равновесие рынков кофе. Экономисты считают, что многие рынки труда находятся в неравновесном состоянии из-за того, как законодательство и государственная политика защищают людей и их рабочие места, или из-за размера компенсации за их труд.

Пример равновесия

Магазин производит 1000 волчков и продает их по цене 10 долларов за штуку. Но никто не желает покупать их по такой цене. Чтобы поднять спрос, магазин снижает цену до 8 долларов. В этой ценовой категории есть 250 покупателей. В ответ магазин еще больше снижает розничную стоимость до 5 долларов и собирает в общей сложности пятьсот покупателей. При дальнейшем снижении цены до 2 долларов материализуется тысяча покупателей волчка. В этой ценовой категории предложение равно спросу. Следовательно, 2 доллара – это равновесная цена на волчки.