Эрозия

Что такое Эрозия?

Эрозия может включать любое негативное воздействие на связанные активы или фонды компании. Эрозия может наблюдаться в отношении прибыли, продаж или материальных активов, таких как производственное оборудование. Эрозия часто считается общим фактором риска в системе управления денежными средствами организации, поскольку убытки могут быть медленными и происходить с течением времени.

Эрозия также может происходить с некоторыми финансовыми активами, такими как опционные контракты или варранты , стоимость которых снижается с течением времени, что называется временным спадом .

Ключевые моменты

  • Эрозия обычно применяется к долгосрочным тенденциям к снижению в бизнесе компании; краткосрочные убытки обычно не считаются эрозией.
  • Снижение прибыли может произойти, когда прибыль перенаправляется в другое место бизнеса или когда затраты растут.
  • Неожиданная эрозия активов, например, из-за технических инноваций, может снизить воспринимаемую стоимость – или балансовую стоимость – бизнеса.
  • Снижение продаж происходит, когда наблюдается долгосрочное снижение продаж, возможно, из-за новой конкуренции или снижения цен. 

Понимание типов эрозии

Эрозия чаще всего относится к долгосрочным тенденциям к снижению, особенно к тем, которые кажутся ускоряющимися. Другими словами, эрозия подразумевает постоянное изменение условий ведения бизнеса. Краткосрочные убытки не классифицируются как эрозия, а указываются как одноразовые или единовременные убытки. Стандартная ожидаемая амортизация или цикличность продаж определенных продуктов часто считаются нормальной частью бизнес- функций. Скорее всего, это будут тенденции к снижению.

Снижение прибыли

Снижение прибыли может относиться к постепенному перенаправлению средств из прибыльных сегментов или проектов в рамках бизнеса в новые проекты и области. Хотя менеджеры почти всегда рассматривают приток денег в новые проекты как инвестиции в долгосрочное развитие , краткосрочным эффектом является медленное сокращение денежного потока . Денежный поток – это сумма денежных средств, которые поступают в компанию и выходят из нее в результате ее повседневных деловых операций.

Риск, связанный с падением прибыли, обычно отражается в размере прибыли компании , поскольку деньги используются для финансирования областей, которые могут быть или не могут быть прибыльными в будущем. Маржа прибыли – это процент продаж, которые принесли прибыль.

Кроме того, снижение прибыли может происходить даже тогда, когда объем продаж сопоставим с предыдущими уровнями. Это может произойти, когда стоимость производства определенного продукта повышается, возможно, из-за увеличения стоимости материалов или рабочей силы, но продажная цена продукта не повышается для компенсации.

Эрозия активов

Некоторые активы со временем теряют ценность; процесс, который часто называют амортизацией . Хотя значительная часть обесценения активов учитывается в показателях бизнеса, непредвиденная эрозия активов все же может произойти. Эти убытки могут возникать из-за общего использования оборудования или технологических достижений, которые делают текущие активы менее ценными или устаревшими.

Эрозия активов может снизить воспринимаемую стоимость бизнеса в целом, так как снижает балансовую стоимость активов, связанных с компанией. Нематериальные активы, такие как патенты или товарные знаки, срок действия которых истекает, также со временем теряют свою ценность, особенно по мере приближения этой даты. Для фармацевтических компаний выход на рынок производителей дженериков может привести к эрозии их предложения и стать реальной проблемой. Амортизация – это обычный бухгалтерский процесс, при котором стоимость нематериальных активов со временем уменьшается.

Опционные контракты являются производными финансовыми инструментами, то есть их стоимость определяется базовым активом. Стоимость опционов на акции, выданные руководителям или сотрудникам компании, со временем может снизиться. Опционные контракты обычно имеют дату истечения срока, когда права, заложенные в этих контрактах, должны быть реализованы до истечения срока. По мере приближения срока истечения временная стоимость этих контрактов уменьшается в процессе, известном как временное затухание. Другими словами, с течением времени шансов получить прибыль от опциона меньше, если он еще не прибылен. В результате ценность опционов со временем уменьшается или уменьшается.

Опционы на акции сотрудников стали важной статьей баланса для многих крупных компаний, и поэтому эта форма потери стоимости важна при анализе финансовой отчетности.

Снижение продаж

Снижение продаж означает процесс устойчивого, долгосрочного снижения общих показателей продаж. Они отличаются от временного спада продаж, потому что эти потери часто считаются довольно широко распространенными и, возможно, квалифицируются как долгосрочная тенденция в деятельности компании.

Снижение продаж может происходить из-за ряда факторов, в том числе новых выходов на рынок конкретного продукта или снижения цен со стороны конкурентов. Технологические достижения в этой области также могут привести к снижению продаж, если новые разработки продуктов сделают текущее предложение компании устаревшим.