Это сводит нас с ума»: малый бизнес сокрушается по поводу проблем с цепочками поставок, угрожающих праздникам

Лучше сделать покупки к празднику пораньше.

Это сообщение передают компании и розничные торговцы, поскольку перегруженные порты Западного побережья вызывают повсеместные задержки и нехватку важнейших товаров по мере того, как календарь сдвигается ко Дню благодарения и Рождеству — двум самым напряженным датам в календаре покупок. А для малого бизнеса, который все еще борется с последствиями ограничений COVID-19, ситуация особенно серьезная.

В среду администрация Байдена предприняла шаги, чтобы попытаться смягчить кризис, угрожающий рождественскому ажиотажу на покупку подарков. Среди присутствовавших были также главы Walmart, UPS, FedEX, Американской ассоциации грузоперевозок и Международной ассоциации грузчиков.

Белый дом призывает к тому, чтобы порты в Лос-Анджелесе и Лонг-Бич, штат Калифорния, работали круглосуточно и без выходных. Представители администрации обещают «90-дневный спринт» для устранения отставания в работе перед важнейшим сезоном праздничных покупок.

Однако наблюдатели не испытывают оптимизма по поводу того, что проблема будет полностью решена усилиями президента Джо Байдена.

«Это положительно скажется на прибылях», — сказал в интервью Фил Леви, главный экономист компании Flexport.

«На четыре или 5% лучше, но это не значит, что отставание от графика судов, которое вы видите, исчезнет на следующей неделе. Товар будет двигаться быстрее. Это поможет. Это позитивный шаг, но проблема очень велика», — добавил он.

Однако в ответ на инициативу Байдена исполнительный директор порта Лонг-Бич Марио Кордеро заявил Yahoo Finance Live на этой неделе, что даже незначительные шаги по устранению узкого места лучше, чем ничего.

«Мы говорили о необходимости круглосуточного мышления. Я очень признателен президенту за то, что сейчас, в условиях кризиса, который мы переживаем, он дал направление для развития отрасли в этом направлении», — сказал Кордеро.

«Это будет непросто, но, с другой стороны, другого выхода нет. Мы не можем оставаться в статус-кво», — сказал он.

Хотя порты действительно работают над ускорением потока товаров, Кордеро пояснил, что Лонг-Бич внедрил пилотную программу круглосуточной работы на одном из своих терминалов «несколько недель назад».

Однако пока неясно, будет ли это распространяться на другие терминалы, поскольку руководство порта продолжает прорабатывать операционные детали перехода на модель 24/7.

Это сводит нас с ума».

Контейнерные суда ждут у берегов перегруженных портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в Лонг-Бич, Калифорния, США, 29 сентября 2021 года. REUTERS/Mike Blake

Между тем, малый бизнес надеется, что после инициативы президента по уменьшению перегруженности портов узкие места в грузоперевозках могут начать уменьшаться.

Но некоторые владельцы, которых уже больше года терзают ветры COVID-19, теперь потеют о зимних праздниках и поставках. По данным ежемесячного опроса малого бизнеса, проводимого Национальной федерацией независимого бизнеса (NFIB), оптимизм уже ослаб, учитывая растущую инфляцию и повсеместную нехватку работников.

«Есть определенная компания, у которой я покупаю праздничные подушки. Обычно они отправляют мне их в июле, самое позднее — в начале августа, но я до сих пор не получила эту партию», — сказала в интервью Соня Маллой, владелица Splurge Gifts в Гринвиче, штат Коннектикут.

«Проблема в том, что все они говорят: «Ну, просто позвоните нам через неделю, позвоните нам еще через неделю», — добавила она.

Если они не отгрузят товар в ближайшие три недели, мы, вероятно, скажем, что не можем его принять, потому что тогда у нас не будет достаточного окна для продажи.Соня Маллой, владелец бизнеса в штате Коннектикут

Маллой говорит, что она пытается планировать работу в связи с проблемами доставки, но это трудно. Каждый год они закрывают магазин на один день, чтобы оформить весь магазин рождественскими украшениями и товарами.

В этом году она планирует сделать это 24 октября, но товары от двух ключевых поставщиков могут не успеть.

«У меня вся команда работает с девяти до шести в воскресенье, 24-го числа. И если этого товара не будет, нам придется запланировать еще один день установки, а когда мы закроем магазин, мы потеряем выручку в этот день», — сказал Маллой.

В связи с возникшими проблемами Маллой также обеспокоен тем, что может потерять свои «первоклассные» праздничные товары, что может повлиять на итоговую прибыль за сезон.

«Если они не отгрузят товар в ближайшие три недели, мы, вероятно, скажем, что не можем его принять, потому что тогда у нас не будет достаточного окна для продажи», — добавила она.

И по мере приближения праздничного сезона другие малые предприятия чувствуют себя ущемленными.

«Все это сводит нас с ума», — сказал в интервью Yahoo Finance расстроенный Роберт Педен, владелец компании Atlas Manufacturing & Supply в Санта-Кларе, штат Калифорния.

«Я трачу, наверное, на треть больше человеко-часов в неделю, это время руководства, которое пытается [справиться] с нехваткой», — объяснил он.

«Мы задержались. Мы должны были получить пять листов чего-то. Доставили один, сказали, что остальные, может быть, будут через месяц или два».

Задержки в Лонг-Бич и Лос-Анджелесе увеличили время доставки Педена на несколько недель и более чем в два раза повысили стоимость доставки.

«Мы имеем дело с масштабной инфляцией. Это ревизия конца 1970-х годов», — воскликнул Педен.

«Fedex собирается повысить свои цены на 10%, UPS повышает свои цены на 8%, цены на грузоперевозки выросли почти вдвое, потому что стоимость топлива и рабочей силы выросла», — сказал он.

Согласно данным NFIB, более двух третей опрошенных собственников сообщили о значительном или умеренном воздействии сбоев в цепочке поставок. Только 10% собственников сообщили об отсутствии последствий недавних сбоев в цепочке поставок, сообщает организация.

Между тем, экономисты предупреждают, что проблема цепочки поставок — это не только отставание в портах и на таможне; это еще и обеспечение движения грузов на местах — а там проблем хватает. В прошлом месяце компания FedEx ошеломила рынок, заявив, что нехватка водителей является ее самой большой проблемой в бизнесе.

«Возникла нехватка дальнобойщиков. Существуют ограничения, они регулируются в плане того, сколько они могут работать. И это реальные проблемы», — сказал Леви.

«Суть проблемы в том, что у нас была система, рассчитанная на определенную пропускную способность. А затем у нас произошел огромный всплеск спроса на перемещение товаров через нее, который превысил эту пропускную способность», — добавил он.