Этот аналитик с осторожностью относится к акциям NIO; вот почему


Если еще можно было спорить о том, будут ли EV в конечном итоге править китайским автомобильным ландшафтом, то Юнис Ли из Bernstein считает, что последние данные компании являются окончательными.


“Наше собственное исследование показывает, что намерения китайских потребителей приобрести электромобиль значительно выросли за последний год”, – сказал аналитик, – “А принадлежность к брендам-стартапам в области электромобилей удивительно высока”. К 2025 году, по прогнозам Ли, электромобили составят 25% китайского автомобильного рынка, а к 2030 году их доля вырастет до 43%, что делает электромобили “будущим” китайской автомобильной промышленности.

Это должно быть хорошей новостью для компании Nio (NIO), которую прозвали “китайской Tesla”. На самом деле, и да, и нет.

Ли считает, что “ориентированные на пользователя предложения” компании Nio, включая “Аккумулятор как услуга” (ежемесячная подписка на аккумуляторы) и технологию замены аккумуляторов, “очень привлекательны для увеличения капитала бренда и продаж”. Таким образом, компания уже является “надежным брендом EV” в Китае. Добавьте сюда то, что Nio уделяет особое внимание созданию прочного сообщества вокруг своего бренда, предлагая такие предложения, как NIO House – гостиная/клуб для владельцев NIO – и приложение NIO App, и можно не сомневаться, что у компании есть много преимуществ.

Однако в конечном итоге Ли говорит, что ее беспокоит усиление конкуренции в секторе премиум-класса – сильной стороны компании Nio. В то время как в сегменте больших седанов, за долю рынка которого будет бороться ET7 от NIO, до сих пор было ограниченное количество EV, в ближайшие 12-36 месяцев Audi, BMW и Mercedes планируют вывести на рынок больше EV.

И поскольку компания продолжает масштабироваться, аналитик беспокоится, что пользовательский опыт “будет размываться”. “По мере роста числа владельцев NIO мы ожидаем, что управление пользовательским опытом NIO постепенно покинет зону масштаба, которая дает наибольшую экономию от масштаба”, – пояснил Ли.

Хотя с такой проблемой столкнулся бы любой оператор сообщества, учитывая “уникальную модель пульсирующего маркетинга” NIO, проблема усиливается. Например, лояльные владельцы могут снизить свое участие в сообществе, когда им покажется, что сообщество приложения уже не такое “активное и гармоничное”, как раньше.

И хотя предполагаемое появление бренда для массового рынка может стать значимым фактором роста объемов, пока “слишком рано говорить о каком-либо влиянии”.

Соответственно, Ли инициировал покрытие Nio с рейтингом Market Perform (т.е. “Держать”) и ценовым ориентиром $45. Эта цифра подразумевает 9% потенциал роста по сравнению с текущими уровнями. (Чтобы посмотреть послужной список Ли, нажмите здесь)

Однако мнение Ли расходится с мнением остальных аналитиков. Все остальные 8 последних обзоров являются положительными, обеспечивая акции консенсус-рейтинг “Сильно покупать”. Кроме того, средний ценовой ориентир является “бычьим”: при цене $58,57 он предполагает, что акции вырастут на 42% в течение одного года. (Смотрите, почему NIO является акцией “идеальной десятки”)

Чтобы найти хорошие идеи для акций EV, торгующихся по привлекательным оценкам, посетите сайт TipRanks “Лучшие акции для покупки” – недавно запущенный инструмент, объединяющий все знания TipRanks об акциях.

Отказ от ответственности: Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно ведущему аналитику. Содержание статьи предназначено только для информационных целей. Очень важно провести собственный анализ, прежде чем делать какие-либо инвестиции.