Этот безумный кризис судоходства, объясняемый
Все это означает, что глобальная цепочка поставок, особенно та ее часть, которая соединяет Азию с США, работает на полную мощность без права на ошибку.
«Когда у вас возникает проблема в любом месте цепи поставок, она будет иметь эффект пульсации вниз, как при игре в домино», — говорит Кэти Роберсон, основатель и президент консалтинговой группы Logistics Trends and Insights LLC, а также бывший рыночный аналитик UPS Supply Chain Solutions. «Если груз с опозданием прибывает в порт, это означает, что время, запланированное для грузовика, чтобы быть в порту, было неправильным; теперь вам придется вернуться и изменить график. Это вызовет дополнительные задержки и расходы; теперь вам придется поместить груз на временный склад, если вы сможете найти место». Это влечет за собой дополнительные расходы. Затем, когда вы, наконец, получаете грузовик, перемещая его вглубь страны, вам приходится постоянно переносить сроки доставки. Все это требует времени, людей и дополнительных затрат».
«Мы здесь живем на инвестиции наших бабушек и дедушек», — говорит Джон Поркари, посланник порта в Целевой группе по сбоям в цепи поставок администрации Байдена-Харриса, которая была назначена в августе для решения проблемы перегруженности портов. По мере роста глобальной торговли, роста экономики электронной коммерции мы не успевали за инвестициями в инфраструктуру». Швы в структуре были видны еще до КОСВИДа. Пандемия обнажила основную реальность». Поркари также отмечает, что внутренняя цепочка поставок (порты, железная дорога и грузовики) почти полностью находится в руках игроков частного сектора, которые практически не обмениваются данными.
Возьмите все это, а затем введите COVID.
Когда пандемия впервые разразилась в полную силу прошлой весной и большая часть мира перешла в режим изоляции, мировая торговля замедлилась, поскольку фабрики в Китае и других странах закрылись. Объем товаров, подлежащих отправке, сократился. Тем временем потрясенные потребители, не зная, как долго они пробудут дома, покупали еду и мало что еще. Таким образом, и спрос, и предложение упали, а значит, упали объемы перевозок и тарифы. Но ненадолго.
К концу весны 2020 года стало очевидно, что работать дома можно не только до выходных Дня поминовения, но и до… ну, кто знает. Именно тогда американцы начали всерьез покупать пелотоны (PTON), мебель для патио и туристические ботинки. По мере того как в Азии вновь заработали заводы, торговля начала бурно развиваться, бурно развиваться и бурно развиваться. Все те деньги, которые раньше уходили на кинотеатры, матчи МЛБ и тропические курорты, вместо этого стали уходить на покупку вещей. Вещи, сделанные в Китае.
Сегодня в портах США, особенно на Западном побережье, и особенно в Лонг-Бич (Лос-Анджелес), где выгружается 36% американского импорта, разгружается рекордное количество грузов. И именно там самые большие пробки.
Спрос на грузовые суда является преуменьшением. Точнее — зашкаливает. Посмотрите на индекс фрахта контейнеровозов Howe Robinson, который, по сути, показывает стоимость фрахта гигантского контейнеровоза. Да, за последний год он вырос в 10 раз. Предыдущий рекорд был установлен в июне 2005 года, когда он достиг 2 093 пунктов. (NB: Вы можете видеть небольшой спад, о котором я говорил, когда разразилась пандемия).