Индекс ожиданий

Что такое индекс ожиданий?

Индекс ожиданий является составной частью индекса потребительского доверия (CCI), который ежемесячно публикуется Conference Board. Индекс CCI отражает краткосрочные, то есть шестимесячные, перспективы и настроения потребителей в отношении показателей экономики в целом по мере того, как это влияет на них. Индекс ожиданий состоит из среднего значения компонентов CCI, которые относятся к шестимесячным прогнозам для бизнеса, занятости и доходов.

Ключевые выводы

  • Индекс ожиданий отражает перспективные компоненты индекса потребительского доверия Conference Board.
  • Он включает три пункта обзора, охватывающие шестимесячный прогноз потребителей в отношении условий ведения бизнеса, занятости и доходов.
  • Индекс ожиданий, являющийся прогнозным индикатором экономики, внимательно отслеживается для принятия инвестиционных и деловых решений.

Понимание индекса ожиданий

Индекс ожиданий составляет ровно 60 процентов от общего индекса уверенности потребителей; CCI — это среднее значение ответов на пять вопросов опроса, три из которых касаются ожиданий в течение следующих шести месяцев. Среднее значение этих трех пунктов составляет Индекс ожиданий.

Участники опроса потребительского доверия отвечают на вопросы о том, ожидают ли они в ближайшие шесть месяцев улучшения, ухудшения или прежних условий ведения бизнеса; и если они считают, что занятость и доход, как ожидается, увеличатся, уменьшатся или останутся прежними. Респонденты могут ответить на каждый вопрос одним из трех вариантов ответа: «положительный, отрицательный или нейтральный». В опросе также задаются дополнительные вопросы о планах расходов участников на следующие шесть месяцев и их перспективах инфляции, процентных ставок и цен на акции на следующие 12 месяцев.

Остальные 40 процентов CCI используются для расчета индекса текущей ситуации. В отличии от ожиданий Индекса Настоящего Индекс Ситуации, как следует из ее названия, касаются того, как потребители чувствуют о наборе экономических факторов в настоящее время, не то, что они думают, что эти факторы были бы как в ближайшем будущем. Оба индекса составлены на основе ответов, собранных в рамках ежемесячного опроса Consumer Confidence Survey® от Conference Board.

В рамках этого опроса проводится опрос 5000 домашних хозяйств об их отношении к преобладающим деловым и экономическим условиям и их мыслях о том, что может измениться в ближайшие месяцы. После сбора данных обследования для настоящих и ожидаемых условий два субиндекса объединяются для создания полного индекса уверенности потребителей, в котором данные упорядочены в соответствии с возрастом, доходом и регионом, а также другими демографическими факторами. Индекс CCI широко считается точным опережающим индикатором экономики США.

Индекс ожиданий — важнейший компонент CCI

Поскольку индекс ожиданий может использоваться для оценки будущих тенденций и может влиять на текущее поведение при принятии решений, он является наиболее важным компонентом индекса уверенности потребителей; и компании часто используют его, чтобы принимать более обоснованные решения или корректировать стратегию.

Например, если Индекс ожиданий показывает, что потребители, вероятно, не будут больше тратить на поездки по своему усмотрению в течение следующих шести месяцев, тогда индустрия отдыха может не строить новые роскошные отели в этот период времени.

Или, если индекс ожиданий показывает, что условия ведения бизнеса, занятость и доход, скорее всего, останутся прежними, а не вырастут в течение следующих шести месяцев, тогда руководители могут решить отложить инвестиции в новые проекты на более поздний срок.