Самые важные приобретения Facebook


Стратегические приобретения сыграли важную роль в росте Facebook ( активных пользователей в месяц (MAU) и доходе в 70,69 миллиарда долларов.


Здесь мы рассмотрим наиболее важные приобретения, которые принесли Facebook дополнительные функции, возможности и таланты.

Ключевые выводы

  • Facebook приобрел платформу для обмена фотографиями Instagram за 1 миллиард долларов в 2012 году4.
  • На сегодняшний день ее крупнейшей покупкой является компания по обмену текстовыми сообщениями WhatsApp, которая в итоге обошлась в 22 миллиарда долларов.
  • В 2014 году Facebook приобрел компанию виртуальной реальности Oculus VR за 2 миллиарда долларов.
  • В 2019 году Facebook заплатил от 500 до 1 млрд долларов компании CTRL-Labs, которая занимается разработкой интерфейсов, которые позволят пользователям управлять компьютером с помощью своего мозга.

Первоначальные приобретения (2007-2009 гг.) 

Попугай

Facebook сделал свое первое приобретение в 2007 году, купив этот небольшой стартап за неизвестную сумму.Основными активами Parakey были талант программиста его основателей, Блейка Росса и Джо Хьюитта, которые присоединились к Facebook для разработки платформы и веб-сайта.Росс и Хьюитт ранее были известны созданием веб-браузера Firefox.

FriendFeed

В 2009 году Facebook приобрел FriendFeed за неизвестную сумму, хотя позже сообщалось, что Facebook заплатил 15 миллионов долларов наличными и 32,5 миллиона долларов акциями.9 FriendFeed был агрегатором каналов социальных сетей со многими функциями, которые скопировал Facebook, включая кнопку «Нравится» и новостную ленту.В рамках сделки все 12 сотрудников FriendFeed присоединились к Facebook, включая четырех его основателей, сыгравших ключевые роли в разработкепродуктовGoogle (

Улучшения веб-сайта и основных предложений (2010 г.)

FB.com

В ноябре 2010 года Facebook приобрел домен FB.com, чтобы предоставлять своим сотрудникам адреса электронной почты FB.com. Американской федерации фермерских бюро, которая до сих пор владеетсайтом FB.org, было выплачено 8,5 миллиона долларов за отказ от имени.

Решения Octazen

Facebook приобрел эту малазийскую компанию, состоящую из двух человек, за талант в программировании. Octazen Solutions разработала веб-сервис, который предлагал скрипты импорта контактов и вирусного приглашения, чтобы пользователи могли приглашать контакты из других сервисов (например, провайдеров электронной почты или других социальных сетей).

Дивышот

Divvyshot был сайтом для группового обмена фотографиями, который позволял нескольким пользователям редактировать общие фотоальбомы.Подобно Parakey, FriendFeed и Octazen, эта покупка была направлена ​​на поиск талантов.После покупки Divvyshot был закрыт, а трое сотрудников компании присоединились к Facebook для разработки приложения для обмена фотографиями.

Патенты Friendster

Facebook приобрел портфель патентов Friendsterу MOL Global в рамках сделки на сумму около 40 миллионов долларов.Портфель состоял из семи патентов и 11 заявок на патенты, которые охватывали такие концепции, как совместное использование в социальных сетях и социальный граф.Покупка была воспринята как оборонительная.Приобретение интеллектуальной собственности снизит риск потенциальных судебных исков, расслабив инвесторов перед запланированным первичным публичным размещением акций (IPO).

Чай Лабс

Facebook купил Chai Labs за 10 миллионов долларов.Основная цель заключалась в том, чтобы приобрести таланты его основателя Гокула Раджарама, бывшего руководителя AdSense в Google, чтобы увеличить доходы от рекламы Facebook. Позже Раджарама, прозванного «крестным отцом AdSense», переманилакомпания Square, занимающаяся мобильными платежами.

Горячая картошка

Еще одно приобретение талантов: Facebook заплатил 10 миллионов долларов за Hot Potato, социальную деятельность и службу регистрации.После покупки Hot Potato закрылась, а ее сотрудники перешли на работу в Facebook.

Приложения и мобильные технологии (2011)

Snaptu

Facebook приобрел этого израильского разработчика приложений примерно за 70 миллионов долларов. Его основателям и команде было поручено переработать и развернуть мобильное приложение Facebook.За два года приложение было загружено на 100 миллионов телефонов.

Отношения

Этот небольшой стартап был приобретен Facebook всего через девять месяцев работы. Rel8tion работала в скрытом режиме надсервисомгиперлокальной мобильной рекламы.Условия сделки не разглашаются.

Белуга

Это предшественник мобильного приложения для обмена сообщениями Facebook с возможностью группового обмена сообщениями.Кроме того, в Facebook появилось больше высококвалифицированных и опытных бывших сотрудников Google.21 год

Краткий обзор

Каждый североамериканский пользователь Facebook приносит компании около 140 долларов дохода в течение года.

Обмен фотографиями в Интернете (2012)

Instagram

Возможно, самая известная покупка Facebook, Instagram, была приобретена за 1 миллиард долларов.Приобретение Facebook платформы социальных сетей для обмена фотографиями и видео было его крупнейшей покупкой в ​​то время.

Социальная сеть Instagram для обмена фотографиями по-прежнему работает под собственным брендом и имеет собственное отдельное приложение, хотя многие функции, включая обмен фотографиями, были интегрированы с самим Facebook.В том же году Facebook также приобрел небольшую службу обмена фотографиями Lightbox, которая специализировалась на обмене фотографиями с мобильных устройств, HTML5 и Android.

Face.com

Эта израильская компания позволила интегрировать распознавание лиц для фотографий в Facebook.Загруженные фотографии теперь можно было пометить с помощью автоматически сгенерированных предложений о том, кем может быть этот человек.Первоначально сообщалось, что сделка будет стоить 100 миллионов долларов, но позже эта цифра была изменена с 55 до 60 миллионов долларов.

Улучшение модели доходов от рекламы (2013 г.)

Пакет для рекламодателей Atlas

Приобретенная у Microsoft (MSFT ) чуть менее чем за 100 миллионов долларов, компания помогла сократить разрыв в модели доходов Facebook от рекламы.

Onavo

Facebook приобрела Onavo, другую израильскую технологическую компанию, за свой набор приложений для мобильной аналитики.Сделка была оценена в 100–200 миллионов долларов, а также включала в себя офисные помещения, что дало Facebook точку опоры в технически подкованном Тель-Авиве. Позже было обнаружено, что технология Onavo использовалась для сбора данных о том, как подростки проводят время со своими мобильными телефонами.

Крупные приобретения на неизведанной территории (2014-19)

WhatsApp

В феврале 2014 года Facebook объявил, что купитWhatsApp за 19 миллиардов долларов, и к моменту закрытия в октябре того же года сделка в конечном итоге обошлась в 22 миллиарда долларов.2 Это приобретение остается крупнейшим на сегодняшний день для Facebook.Популярное бесплатное мобильное приложение для обмена сообщениями насчитывает более 2 миллиардов пользователей. Хотя некоторые критиковали Facebook за переплату за бесплатную услугу, он получил доступ к большой базе новых пользователей, особенно за рубежом.

Oculus VR

В марте 2014 года Facebook купилкомпанию Oculus VR, занимающуюся технологиями виртуальной реальности, за 2 миллиарда долларов.По словам Марка Цукерберга, цель заключалась в разработке иммерсивных VR-игр с последующим расширением за счет включения всевозможных виртуальных возможностей, включая социальные сети.

Ascenta

Facebook купил этого британского конструкторабеспилотных летательных аппаратов насолнечной энергииза 20 миллионов долларов в марте 2014 года в рамках усилий по распространению Интернета в развивающихся странах.

CTRL-Labs

В сентябре 2019 года Facebook объявил о покупке CTRL-Labs в рамках сделки на сумму от 500 до 1 миллиарда долларов. CTRL-Labs создает интерфейсы, которые позволят пользователям управлять компьютером, используя свои мысли.Приобретение согласуется с усилиями Facebook по разработкеприложений дополненной реальности, использующих интерфейс мозг-компьютер.

Суть

Facebook превратился в интернет-гиганта. Это произошло за счет органического роста, а также за счет ряда стратегических приобретений. Приведенный выше список – лишь часть множества поглощений, которые компания предприняла на сегодняшний день, но он дает некоторое представление о стратегическом плане Facebook.

Facebook приобретает компании как за их технологии, так и за их команды. Со временем он также изменил свою направленность, сначала консолидировав свой основной продукт, затем разработав свои мобильные предложения и, совсем недавно, расширив свой портфель, включив компании за пределами традиционного пространства социальных сетей с потенциалом для будущей интеграции способами, которые еще предстоит увидеть..