Финансовое будущее или ложные обещания? Криптовалютные фирмы делают большие ставки на рекламу в 2022 году

Реклама присутствует повсюду — от рекламных щитов, которые можно увидеть во время автомобильных поездок, до рекламных роликов, демонстрируемых каждые пятнадцать минут или около того во время телевизионных передач. Сегодня в большинстве рекламных объявлений можно увидеть сообщения крупных интернет-брендов, таких как Amazon, который в 2020 году был признан крупнейшим рекламодателем в США. Телекоммуникационные провайдеры и платежные гиганты, такие как American Express, также были включены в список крупнейших рекламодателей в США. Эти компании обычно тратят миллиарды долларов в год на маркетинговые сообщения, направленные на информирование, убеждение и напоминание потребителям о своих продуктах и услугах. 

2022 год — год криптовалютной рекламы

В то время как реклама брендов доткомов и реклама в социальных сетях продолжает бомбардировать потребителей, некоторые руководители рекламных компаний считают, что криптовалютные компании будут доминировать в рекламе в 2022 году и в последующие годы.

Марк ДиМассимо, основатель и креативный директор DiGo — маркетингового агентства в Нью-Йорке — сказал Cointelegraph, что, по его мнению, реклама, ориентированная на криптовалюты, затмит феномен доткомов и социальных сетей благодаря развитию Web3 и интеграции криптоактивов в цифровые экосистемы, известные как Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse». сказал ДиМассимо:

«Это не типичный язык потребителя, но почти каждый стартап, с которым я работаю, или предложения о работе в LinkedIn, которые я вижу, сейчас упоминают Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse и Web3. Криптовалюта занимает центральное место во всем этом. Поэтому я думаю, что это будет больший рекламный бум, чем бум доткомов и социальных сетей».

Ди Массимо добавил, что рост популярности неиграбельных токенов (NFT) также повысил популярность криптовалюты. Это, в свою очередь, позволило криптокомпаниям получить большие рекламные бюджеты. «Многие первые криптовалюты фокусировались на сарафанном маркетинге или рекламе через Reddit, Discord и другие социальные каналы. Однако мы достигли следующего уровня, который проявляется в классических методах маркетинга и рекламы», — пояснил ДиМассимо.

Например, Димассимо отметил, что реклама криптовалют, показанная во время Суперкубка 2022 года, подчеркивает, что блокчейн-компании будут доминировать в мире рекламы. Я назвал Суперкубок 2022 года «Криптокубком»», — пошутил он. К слову сказать, реклама на Суперкубке 2022 года от ведущих криптовалютных компаний, таких как FTX и Coinbase, действительно произвела эффект, привлекший большое внимание СМИ и продемонстрировавший, что криптовалютные компании располагают огромными рекламными бюджетами.

Один из руководителей NBC сообщил, что NBC продавал рекламу Суперкубка 2022 года за 6,5 миллионов долларов за 30-секундные ролики, чтобы представить это в перспективе. Bloomberg сообщил, что в этом году некоторые рекламные ролики продавались за 7 миллионов долларов. Производственные ценности уходят на «Марс», и криптовалютные компании хотят, чтобы их голос был услышан в реальном мире», — сказал ДиМассимо. Поэтому он считает, что больше криптовалютных организаций будут спонсировать рекламу со знаменитостями или на спортивных стадионах, чтобы доказать, что они занимаются бизнесом.

Продают ли криптовалютные рекламные ролики ложные обещания?

Хотя рост рекламы криптовалют заметен, некоторые эксперты отрасли осознают опасности, связанные с тем, что криптовалютные компании продвигают рекламу в массы. Например, Ричард Смит, эксперт по инвестициям и главный операционный директор инструмента управления рисками RiskSmith, рассказал Cointelegraph, что реклама криптовалютных компаний на Суперкубке этого года стала разочарованием в том смысле, что они совершенно не были честны со своей аудиторией:

«Эти рекламные ролики не раскрывали никаких рисков, связанных с высоким уровнем финансовых спекуляций. На самом деле в них вообще не было признания рисков — только вознаграждения. Я понимаю, что реклама Суперкубка должна быть веселой и легкомысленной, но эта реклама не была подлинной».

Смит уточнил, что в рекламе Coinbase Super Bowl предлагалось получить бесплатный Биткоин (BTC), просто отсканировав меняющий цвет QR-код, который бесшумно перемещался по экрану телевизора. После сканирования QR-код перенаправлял пользователей на целевую страницу Coinbase, которая рекламировала раздачу биткоинов и акции по регистрации.

Реклама Coinbase 2022 Super Bowl. Источник: DiGo

Смит добавил, что реклама Суперкубка eToro обещала пользователям возможность «отправиться на Луну», торгуя криптовалютой и акциями.

eToro 2022 Super Bowl ad. Источник: eToro

Хотя эти рекламные ролики, возможно, были захватывающими, Смит считает, что в долгосрочной перспективе эти рекламные ролики в конечном итоге будут невыгодны криптовалютным компаниям из-за отсутствия, по его мнению, подлинности. «Я думаю, что криптовалюта — это скорее независимость и прозрачность, и тех, кому небезразлична криптовалюта, оттолкнут эти явно потворствующие сообщения», — заметил он.

Смит был не единственным, кого расстроила реклама криптокомпаний на Суперкубке 2022 года. Как ранее сообщал Cointelegraph, председатель банковского комитета Сената США Шеррод Браун также упрекнул создателей рекламы в том, что они не включают соответствующие предупреждения и риски. «Я не думаю, что реклама криптовалют должна быть откровенно неискренней в отношении преимуществ своего продукта. Люди сегодня сильно страдают из-за всего этого безумия мемов, вызванного рекламой», — сказал Смит.

ДиМассимо не согласен, отмечая, что причиной, по которой реклама криптовалют на Суперкубке вызвала критику, стало то, что она нашла отклик у широких масс. По словам ДиМассимо, реклама Super Bowl — это не обучение потребителей за 30-60 секунд, а скорее желание оставить у людей незабываемые впечатления. Он добавил:

«Например, в случае с Coinbase и QR-кодом идея заключалась в том, чтобы заставить людей зарегистрироваться и запомнить их биржу, одновременно создавая разговоры. Coinbase увеличила шансы на это с помощью цифрового повторения, поэтому люди, скорее всего, запомнят их бренд больше, чем другие. Эмоции в рекламе важнее, чем рациональность. Я думаю, что в результате мы, скорее всего, увидим, как больше людей подписываются на Coinbase».

Рациональное обоснование рекламы

По словам ДиМассимо, многие зрители Суперкубка действительно отреагировали на рекламу Coinbase. На следующий день после мероприятия Coinbase опубликовала сообщение в блоге, в котором Кейт Роуч, директор по маркетингу Coinbase, заявила, что за одну минуту на целевую страницу биржи зашло более 20 миллионов человек. «Это был исторический и беспрецедентный объем», — написал Роуч. Он добавил, что вовлеченность была в шесть раз выше, чем предыдущие показатели компании.

К сожалению, после рекламы на Суперкубке 2022 года сайт Coinbase потерпел крах, что привело к целому ряду дополнительных проблем. Однако этот технический казус, похоже, не создал серьезных проблем для криптовалютной биржи. Как написал Роуч, «понятно, что такой объем привел к тому, что мы временно отключили наши системы».

Хотя реклама QR-кода Coinbase вызвала большой резонанс во время Суперкубка этого года, Брэд Михельсон, глава американского отдела маркетинга eToro, сказал Cointelegraph, что eToro рассматривает Суперкубок как одну из лучших возможностей для создания бренда в США. «Это делает его идеальной возможностью для нашего бренда сделать ставку, особенно в масштабах «крипто-кубка», который мы наблюдали в этом году», — сказал Михельсон. Что касается рекламного ролика eToro «To the Moon», Михельсон объяснил, что реклама показывает, как компания воспринимает социальное инвестирование:

«Для нас было особенно важно включить кивки в сторону криптосообщества. Но также приоритетом было помочь сделать инвестирование в эти активы как можно более доступным. Наша команда смогла добиться именно этого с помощью данной кампании».

Михельсон добавил, что в последние несколько лет eToro широко рекламирует криптовалюты в США, отметив, что компания экспериментировала с телевидением, радио и печатными каналами, чтобы привлечь новую аудиторию. Хотя это может быть одной из целей, Михельсон также упомянул, что eToro считает образование ключом к инвестированию и поэтому будет уделять больше времени этой области в будущем. «Криптовалюты являются частью жизненной силы eToro, и мы планируем продолжать продвигать эту отрасль через нашу рекламу в будущем», — отметил он.

Однако Смит выразил скептицизм, заметив, что криптовалютные компании должны рассказывать о том, как технология блокчейн делает возможным цифровой суверенитет, а не размещать рекламу бесплатных биткоинов, которая может вызвать страх упустить момент, или FOMO. Учитывая это, Смит отметил, что, по его мнению, одна криптовалютная компания все же больше общается с пользователями. Он отметил, что реклама Джимми Батлера от Binance, появившаяся перед Суперкубком 2022 года на каналах социальных сетей, в меньшей степени была связана с шумихой, а в большей — с доверием: «Вот что такое криптовалюта».

Действительно, в 30-секундной рекламе Bi
nance в социальных сетях снялся звезда американского баскетбола Джимми Батлер, который заявил, что мало что знает о криптовалюте. Батлер добавил, что зрители Суперкубка должны всегда проводить собственное исследование, независимо от того, что говорят рекламные сообщения.

Патрик Хиллман, директор по коммуникациям Binance, сообщил Cointelegraph, что хотя Binance рассматривала возможность запустить рекламу во время Суперкубка 2022 года, компания решила отказаться от этого и вместо этого запустила свое сообщение на социальных каналах до игры:

«Фактический возврат инвестиций в рекламу на Суперкубке трудно оценить. Большинство компаний хотят сделать это для повышения узнаваемости бренда, что не является нашей целью. Я также считаю странным рекламировать Web3 и блокчейн между рекламой пива и кока-колы».

Хиллман добавил, что в то время как большинство крипто-кампаний ориентированы на знаменитостей для создания узнаваемости бренда, Binance стремится больше сосредоточиться на обучении новых пользователей через такие каналы, как Twitter, Discord и Telegram. «Мы используем подход, отличный от многих наших коллег. У криптоиндустрии нет потолка, когда дело доходит до инноваций. Сейчас гораздо больше новых пользователей, чем образованных, поэтому поиск путей эффективного обучения этих людей очень важен», — сказал он.

И хотя в «неофициальной» кампании Binance 2022 Super Bowl участвовала известная фигура, Хиллман утверждает, что целью было использовать известное имя, чтобы перевернуть рекламную модель и побудить пользователей проводить собственные исследования, когда речь идет о криптовалютах. «Мы хотим, чтобы люди полностью осознали возможности, связанные с криптовалютой, а это просто невозможно сделать в 30-секундной рекламе Суперкубка».

Учитывая тот факт, что реклама Binance не была показана во время Суперкубка, некоторые могут задаться вопросом, было ли сообщение эффективным. По словам Хиллмана, это не было проблемой, отметив, что реклама Binance на официальном аккаунте в Twitter получила 55 000 кликов в первом квартале Суперкубка 2022 года. «Затем мы разместили рекламу в ряде сообществ на Reddit, после чего она стала вирусной», — пояснил Хиллман. Что еще более впечатляет, Хиллман отметил, что Binance потратила на рекламу Super Bowl десятую часть того, что потратили аналогичные компании.

Что дальше ждет рекламодателей криптовалют?

Хотя криптовалютные компании наращивают свои рекламные усилия, важно отметить, что на горизонте маячат и другие формы маркетинга. Хотя Суперкубок 2022 года продемонстрировал влияние рекламы, ориентированной на криптовалюты, рекламные щиты, пропагандирующие криптовалюты, Web3 и НФТ, также встречаются все чаще.

Например, Кристиан Хаскер, директор по маркетингу Hedera Hashgraph — платформы технологии распределенных реестров первого уровня — рассказал Cointelegraph, что компания размещает рекламу на билбордах и использует видеорекламу в Интернете, чтобы привлечь внимание потенциальных разработчиков Web 3. «Недавно мы разместили рекламу на билбордах в аэропорту Денвера для EthDenver. Рекламная кампания была хорошо принята, а возврат инвестиций превзошел наши ожидания», — сказал Хаскер. В свою очередь, Хаскер отметил, что Hedera будет развивать этот импульс на других предстоящих мероприятиях по блокчейну.
Билборд «Хедера Хашграф ЭтДенвер». Источник: Hedera Hashgraph

Билборды, связанные с НФТ, также становятся все более распространенными. Совсем недавно SaveArtSpace — некоммерческая организация по меценатству — помогла Наде Толоконниковой, концептуальному художнику и участнице российского панк-рок-коллектива Pussy Riot, разместить работы НФТ по всей территории США. Толоконникова выбрала 10 работ, которые будут выставлены на рекламных щитах в Нью-Йорке, Калифорнии, Теннесси, Неваде, Миссури, Аризоне, Джорджии, Луизиане и Алабаме.

Мишель Пред, рекламный щит «Равная оплата» Расположен на Sunset Blvd & N Normandie Ave, в Лос-Анджелесе. Источник: SaveArtSpace

Трэвис Рикс, соучредитель SaveArtSpace, рассказал Cointelegraph, что выставка Толоконниковой призвана бросить вызов мейнстримным представлениям, которых придерживаются в настоящее время. «Женщины зарабатывают меньше мужчин за ту же работу в дополнение ко всем другим проблемам, с которыми сталкиваются женщины. Мы стремимся бросить вызов зрителю, чтобы он изменился или выступил за перемены», — пояснил Рикс. Он добавил, что SaveArtSpace проводит новые выставки на билбордах практически каждый месяц:

«Это очень эффективно, даже если люди видят один из наших билбордов всего секунду, он может остаться с ними на весь день. А если они будут проходить мимо них каждый день в течение месяца, это может изменить образ мыслей людей».

Независимо от рекламного выбора компании, ДиМассимо предупредил, что криптовалютные организации, которые являются новичками в рекламном пространстве, должны иметь четкую стратегию в голове. «Деньги могут быть поглощены быстро, если вы не уверены в том, что вы делаете в рекламном мире. Это все еще новое и нестабильное пространство, и оно будет неспокойным для рекламодателей, которые не могут позволить себе выработать устойчивую стратегию»

.